Формирование потребностей туристов с использованием концепции «Уникальное торговое предложение». Часть 3
Формирование потребностей туристов с использованием концепции «Уникальное торговое предложение». Часть 3
Инструментальные ценности формируют те формы поведения человека, которые позволяют обеспечить ему определенный социальный статус, «выделение из толпы», платформу для будущих отношений (как в бизнесе, так и в личной жизни).
Терминальные ценности воплощают в себе жизненные установки человека (людей), достичь которых возможно при условии, с одной стороны, наличия в продукте определенных атрибутов и системы выгод (преимуществ), с другой - при реализации инструментальных ценностей в процессе своего потребительского поведения.
Применяя технологию «средства- цели», был проведен анализ потребностей туристов, въезжающих на территорию Псковской области. Базовым (исследуемым) целевым сегментом стал рынок business-туристов.
Предварительный анализ турпотока по данным, озвученным через средства массовой информации области, показал, что основными потребителями туруслуг являются туристы-индивидуалы, организованные группы (приезжают по классической схеме, приобретая турпутевку) составляют всего 9,2%.
Наибольший поток туристов прибывает в Псковскую область из столиц: 32,5% из Санкт-Петербурга и 20,4% из Москвы, при этом петербургский поток отличается большим постоянством. Основной способ трансфера – собственный на втором месте - автомобиль (41. поезд (37,8%). Средний уровень ежемесячного дохода гостей области - 30-40 тысяч рублей. Большинство из них имеет опыт внутреннего и зарубежного туризма. Всё о
Из потребителей-индивидуалов выделяются туристы, прибывающие в Псков с деловыми целями, по оценкам специалистов, это около 20%. Целями таких туристов чаще всего бывают: деловые встречи (meetings); поощрительные туры для сотрудников, партнеров, клиентов (incentives); участие в конференциях, выставках, семинарах (conferences); корпоративные мероприятия (events).

Программы продвижения деловых туров должны содержать конкретное указание на вышеописанные элементы «уникального торгового предложения», в том числе атрибутику, выгоды и ценности. Изучение информации, предлагаемой через интернет различными турфирмами в аспекте выявления признаков уникального торгового предложения, позволяет сделать следующие выводы.
1) Достаточно часто нет информационного раздела для деловых туристов (как пример - «Turbotravel», «Славянский тур», «Глобус», «Мир путешествий» и др.
2) Есть ссылка на странице «Деловые поездки», но нет информации («Салон путешествий "Дива"»).
3) Информация не актуальна (нет обновления с 2009-2010 г.г.).
Однако анализ информации с сайтов туркомпаний позволил выявить и некоторые интересные предложения для делового туриста. Одно из них - предложение фирмы «Континент» для корпоративных клиентов. Предлагается широкий набор туров: семинары и конференции; поощрительные групповые поездки сотрудников; фирменные уикенды; юбилейные мероприятия компаний. В перечень дополнительных услуг включены ролевые и детектив-игры, клубные мероприятия и интеллектуальные шоу. Размещение на выбор в пяти отелях города Пскова: от самого демократичного варианта (г. Колос) до продвинутых SPA- отеля «Heliopark old estate» и загородного отеля «Плесков».
В тексте-сопровождении четко указываются и атрибуты тура: «Для вас эксклюзивные программы, которые помогут создать атмосферу незабываемого коллективного праздника. В ходе этих программ вы не только познакомитесь с историей нашего края, но и станете непосредственными участниками «картинок живой истории», и выгоды приобретения тура: «...в отличном настроении, переполненные положительными эмоциями, вы будете вспоминать победы и поражения, триумфы и разочарования, рассказывать друзьям.», а также дается ссылка на ценности: обеспечим «.гармоничную обстановку работы и отдыха, неповторимый эмоциональный заряд. ».
Также привлекательно выглядят предложения развлекательных центров Пскова, которые в себе сочетают элементы и гостиничного менеджера, и аниматора, то есть предлагают своим клиентам полный пакет услуг, связанный с организацией деловых встреч и иных мероприятий. В их компетенцию входит организация team building; открытия и запуски новых проектов; светские приемы и вечеринки; клубные вечеринки и клубный промоушн; промо-акции и презентации новых продуктов; пресс-конференции, форумы, выставки; тест-драйвы; тематические и спортивные игры для компании (милитари, пейнтбол, картинг, регаты и пр.).
Еще одним потенциально эффективным направлением в business-туризме может стать участие области в различных международных проектах. При реализации этих программ на территории области координаторы проектов практически всегда в коммуникационных программах используют создание «уникального торгового продукта». Так, например, в Пскове в течение 3 лет действовал проект TACIS «Интенсификация развития туризма в Псковской области и Ханской возвышенности». Проект осуществлялся на территории Псковской области и двух волостей Выруского уезда Эстонии - Рыуге и Хаанья. Средства на проект были выделены программой Европейского союза TACIS - Приграничное сотрудничество. Еще одна возможность развития делового туризма - участие области в программе «Из INTERREG в ENPI». В программе заложены направления развития туризма, экологии, человеческого потенциала и логистики псковских территорий. Участники данной программы обмениваются опытом в организации перспективных туров, в том числе Incentives и Events - туров, организация которых обеспечивает дополнительный приток не только обычных туристов, но и корпоративных клиентов.
В связи с этим еще раз хочется обозначить преимущества применения метода «уникальное торговое предложение» в сфере туризма при разработке и продвижении конкретного продукта. Основной положительный момент: продвигаемый с помощью УТП турпродукт не конкурирует по цене на рынке аналогичных продуктов, этот товар потребители будут склонны сравнивать по иным характеристикам. Обеспечивается рост в сегменте лояльных потребителей (аудитория лучше запоминает уникальные характеристики, атрибуты, выгоды, ценности).
Все это в целом приводит к росту мотивации потребителей к приобретению турпродукта конкретной фирмы.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ