Современные проблемы и система подготовки государственных служащих в Венгрии

Образовательные профессиональные программы подготовки госу­дарственных служащих реализуются на факультете государственного управления Университета экономики и государственного управления. Здесь обучение проводится в течение шести семестров. В колледжах по этой программе обучаются 700 студентов дневной формы обучения на бюджетной основе; 3000 студентов заочной и вечерней форм обучения приняты на коммерческой основе; 300 студентов продолжают образо­вание в университете. Получаемая специальность дает возможность выпускникам зани­мать посты административных менеджеров, управленческие, финан­совые должности, выполнять функции контроля и руководства в го­сударственных учреждениях федерального, но чаще всего местного уровня. Многие уже давно воспользовались услугами связьспецпроекта предоставленными на сайте www.sspm.ru , данный сервис поможет вам предотвратить несанкционированный доступ к своему жилищу!

Современные проблемы и система подготовки государственных служащих в Венгрии

Общая система планирования мероприятий по подготовке государ­ственных служащих внедряется во всех сферах государственного уп­равления, как на уровне министерств и государственных учреждений, так и в местных органах власти. Государственный служащий обязан располагать необходимыми начальными навыками для прохождения данной подготовки. Государственные управленцы должны проходить обучение по крайней мере по одной соответствующей программе под­готовки каждые четыре года. Государственные служащие высшего зве­на повышают квалификацию в Венгерском институте государственно­го управления (ВИГУ).
Другим важным компонентом венгерского профессионально-тех­нического образования в области государственного управления являет­ся особая внеакадемическая экзаменационная система, являющаяся основой процесса подготовки государственных служащих. Во-первых, каждый государственный служащий обязан сдать основной экзамен по государственному управлению (при наличии у служащих образова­ния, полученного в колледжах факультета государственного управле­ния в области юриспруденции или государственного управления, они от экзамена освобождаются). Во-вторых, каждый государственный служащий, занимающий управленческий пост, должен сдать специальный экзамен по государственному управлению, который включает клас­сические вопросы государственного управления, организационной струк­туры Европейского Сообщества, законодательно-конституционные ас­пекты, государственные финансы и бюджетирование, а также вопро­сы по специальному разделу, выбранному самим кандидатом. Эти две экзаменационные системы доступны для всех специалистов, окончив­ших колледж или университет, а не только для государственных слу­жащих или руководителей.
При введении программы «бакалавр - магистр» в рамках Болонской конвенции начиная со следующего года могут произойти по край­ней мере два значительных изменения.
Первое. Университетское (или магистерское) образование в облас­ти юриспруденции для выпускников колледжа значительно сократится и ограничится четырьмя семестрами (вместо прежних восьми). Ожи­дается, что взаимосвязь между уровнями обучения, ввиду признания определенных курсов и результатов первого уровня обучения (что за­ложено в основу будущих межвузовских соглашений о равнозначности курсов и оценок), приведет к более логичной продолжительности обу­чения на степень магистра. В соответствии с потребностями местных органов власти в трехгодичной подготовке нотариусов представляется целесообразным поддерживать количество выпускников колледжа на прежнем уровне.

Второе. Профессорско-преподавательский состав факультета госу­дарственного управления начиная со следующего учебного года при­ступает к внедрению независимой университетской программы подго­товки экспертов в области государственного управления. В зависимос­ти от будущих юридических аспектов обучения по магистерской про­грамме с 2005 года будет введено обучение на степень магистра государственного управления в течение четырех семестров. Эта про­грамма будет проводиться отдельно от программы подготовки адвока­тов и, являясь, по сути, уникальной для Венгрии, станет началом для разграничения образования в области государственного управления и юриспруденции на университетском или магистерском уровнях.
Независимая университетская программа, а также магистерская программа со специализацией в области государственного управления имеют большое значение по двум причинам. В течение последних де­сяти лет карьерные возможности выпускников колледжа на государст­венной службе, в центральных или местных администрациях значительно снизились. Одним из объяснений такой тенденции является переизбыток обучающихся юридическим специальностям, в результа­те чего каждый год выпускается около 5000 новых специалистов-юри­стов. В связи с растущим уровнем безработицы среди юристов многие из них переходят на рынок государственной службы. Это происходит потому, что выпускникам все труднее побороть существующий сте­реотип, согласно которому выпускники юридических специальностей имеют больше шансов на трудоустройство, нежели выпускники колле­джа, специализирующиеся в области государственной службы. Пред­ставляется, что и сегодня остается открытым вопрос о том, кто счита­ется наиболее компетентным в области государственного управления: выпускники юридических специальностей или специалисты в области государственного управления.

Другой факультет нашего университета открыл магистерскую про­грамму по экономике для специалистов государственного управления (EMPA): курс на английском языке. В его основу вошло преподавание менеджмента и государственной политики с концентрацией на эконо­мике, политических и финансовых дисциплинах. Реализуется и четы­рехгодичная программа «Магистр государственного управления», но ее необходимость и ценность в области государственного управления еще полностью не определена.
Новая университетская программа «Магистр государственного уп­равления» (MPA) направлена на выравнивание или по крайней мере на смягчение невыигрышного положения наших выпускников по срав­нению с выпускниками со степенью магистра юридических наук. Есть уверенность в том, что рост числа специалистов со степенью MPA зна­чительно повысит уровень государственной службы.
Традиционно в течение последнего семестра предоставляется обяза­тельная профессиональная практика, которая долгие годы существует на уровне колледжа. Развитие такой системы определяется требовани­ями Консультативного Совета, в который входят наиболее выдающие­ся представители государственного управления. На университетском уровне и в рамках программы Магистра государственного управления практика занимает более продолжительный срок и оценивается более строго. Практикант должен развивать творческий подход к решению
вопросов, навыки решения проблем, накапливать профессиональный опыт. Это полезно и для налаживания личных контактов, необходи­мых для успешного трудоустройства в дальнейшем. Направление на практику координируется факультетом совместно с основными адми­нистративными учреждениями. Мы также стремимся расширить свои возможности в этой области с целью способствования направлению наших лучших студентов в органы государственного управления дру­гих стран (например, такую возможность нам дает сотрудничество с нашими немецкими коллегами). В первую очередь это касается буду­щих обладателей степени MPA. Такая форма совместных программ обмена (обязательная профессиональная практика) должна быть пред­метом первостепенной важности при налаживании межвузовских кон­тактов. Во всяком случае наш факультет открыт для работы в подоб­ном ключе.

Институт повышения квалификации, являющийся структурным подразделением нашего факультета, предлагает 8 специальных про­грамм продолжительностью в 4 семестра. В основном это программы для государственных служащих, имеющих опыт работы. Даже госу­дарственные управленцы, имеющие опыт работы, заинтересованы в этих программах. Высокое качество таких программ гарантируется за счет привлечения экспертов, лекторов со стороны, которые проводят обучение наряду с преподавателями.
Важное значение имеют программы научных исследований. Так, на факультете юриспруденции реализуется проект преподавания ев­ропейского административно-уголовного права. В его рамках анали­зируется развитие и взаимодействие европейских национальных ре­жимов введения административных репрессивных санкций, а также административно-уголовных полномочий органов ЕС. Другая науч­но-исследовательская программа направлена на рассмотрение общих проблем законодательства и законотворчества. На факультете госу­дарственного менеджмента упор делается на практическое примене­ние электронных систем в управлении. На факультете государствен­ного управления открыты программы по рассмотрению вопросов региональной политики, а также оценке влияния европейской инте­грации на ВИГУ. На факультете социологии изучается новый фено­мен международных отношений.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*