Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3

Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3 

Создание клиентского и промежуточных уровней СЗБ авиабилетов

По сравнению с существующими системами заказа и бронирования авиабилетов класса «Сирена», работающих в собственной распределенной сети со своими хостами и оконечными рабочими станциями, разрабатываемая СЗБ авиабилетов должна уже использовать ресурсы Ин­тернет-сети, к которой подключены непосредственно рабочие станции пользователей, как ее непосредственные абоненты, так и авиакомпании, представляющие свои услуги этим абонен­там. В этом случае систему заказа и бронирования авиабилетов можно рассматривать как ин­тегрированную структуру трехуровневых архитектур: авиакомпания - сервер (webсервер) - СУБД; клиент - webсервер - СУБД. Такая организация позволяет более рационально организо­вать информационные потоки между всеми структурными элементами СЗБ авиабилетов.

При такой реализации системы интегрированная база данных находится на отдельном сер­вере, на котором обеспечиваются ведение и администрирование общих данных для всех при­ложений. На промежуточном архитектурном уровне «клиент-сервер» располагаются отдельные серверы, которые должны обеспечивать связи с СУБД и применение бизнес-правил к входным и выходным потокам информации. Основной целью такого технологического решения являет­ся всемерное снижение требований к рабочим станциям клиентов, чтобы в идеале разрабаты­ваемой системой заказа и бронирования авиабилетов мог воспользоваться обладатель любого ПК, который имеет выход в сеть Интернет. С этой целью значительная часть программных ре­сурсов клиента переносится на промежуточный уровень - сервер приложений. Быстро и легко заказать авиабилеты в Алматы, вы сможете на сайте transtour.ru

Для реализации трехзвенной архитектуры взаимосвязей: авиакомпания-промежуточный уровень-сервер СУБД, систе­ма управления базами данных была реализована с использо­ванием технологии Corba. На основе принятых решений был создан апробационный специализированный комплекс «Ад­министратор», позволяющий авиакомпании в режиме реаль­ного времени управлять расписанием полетов, словарями данных, вести внутренний учет электронного билетооборота и обработку статистической информации о продажах. Разработанный комплекс позволяет работать как в сети Интернет, так и в системах связи, которые применяют системы класса «Сирена». Клиент приложения связывается с сервером и, в зависимости от прав, полученных после идентификации, способен управлять данными или биз­нес-правилами, реализованными на сервере. Одновременно он позволяет выбрать отчетный бланк соответствующего стандарта и разместить на нем 25 отобранных полей элек­тронного билета для формирования документа строгой отчетности.

 

 

В соответствии с разработанной концепцией построения новых классов СЗБ авиабилетов и выдвинутыми требованиями к системе все пользователи Интернета могут стать клиентами системы, а это более 14 млн. пользователей. Это открывает большие перспективы по использо­ванию создаваемой СЗБ авиабилетов. С этой целью промежуточный уровень был реализован в рамках web-технологий с использованием языка PHP и Java, которые позволяют осуществлять непосредственный контроль, имея доступ к информационным ресурсам через сайт системы.

Архитектура промежуточного уровня СЗБ как многозвенная система построена в соответ­ствии с формированием единого содержимого, управляющей логики и представления данных. При этом решается задача минимизации процессов взаимодействия между ними. Поставленная архитектура реализована путем доступа к данным и логике приложения в различных классах.

Ниже приведен перечень классов, реализующих доступ к данным и логику приложения:

•   User - класс, моделирующий пользователя. Он сохраняет все атрибуты пользователя и реализует логику бронирования;

•    Address - класс, сохраняющий адрес;

•    CreditCard - класс, сохраняющий данные кредитных карт;

•   UserFactory - класс, реализующий функции по созданию новых пользователей;

•    Ticket - класс, моделирующий билет;

•   Place - класс, сохраняющие данные о месте.;

•    Tarif - класс, сохраняющий данные о тарифе;

•    TarifFactory - класс, моделирующий тариф;

•    Ticketing - класс, содержащий логику для получения/поиска рейсов/билетов;

•    Transaction - класс, хранящий детали операций пользователя;

•   UserStorage - класс, реализующий операцию сохранения для объекта User;

•   ETicket - класс, сохраняющий данные о электронном билете;

•   ETicketFactory - класс, моделирующий электронный билет.

 

В соответствии с разработанной концепцией построения новых классов СЗБ авиабилетов и выдвинутыми требованиями к системе все клиенты Интернета могут стать клиентами сис­темы, а это более 14 млн. пользователей. Это открывает большие перспективы по использова­нию создаваемой СЗБ авиабилетов. С этой целью уровень авиакомпании был реализован в рам­ках web-технологий с использованием языка PHP, которые позволяют осуществлять непосред­ственный контроль, имея доступ к информационным ресурсам через сайт системы.

Для решения этой задачи и обеспечения доступа клиентов к СЗБ авиабилетов было разра­ботано программное обеспечение, позволяющее после их регистрации непосредственно на сво­ем компьютере провести поиск необходимого рейса, выбрать кресло в салоне самолета и сформировать свой собственный электронный билет.

Создание нового класса систем заказа и бронирования авиабилетов возможно при исполь­зовании смешанной модели построения базы данных, трехуровневой архитектуры и адаптивно­го режима работы всей системы. В этом случае снижаются требования к рабочим станциям клиентов и обеспечивается высокая оперативность в изменении исходных данных, поступаю­щих от авиакомпаний. Разработанное программное обеспечение обеспечивает работу всей сис­темы в реальном режиме времени и формирует статистические данные о востребованности авиабилетов, что позволяет разрабатывать эффективные управленческие решения по использо­вания парка самолетов различными авиакомпаниями.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*