Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3
Содержание:
↑ Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3
↑ Создание клиентского и промежуточных уровней СЗБ авиабилетов
По сравнению с существующими системами заказа и бронирования авиабилетов класса «Сирена», работающих в собственной распределенной сети со своими хостами и оконечными рабочими станциями, разрабатываемая СЗБ авиабилетов должна уже использовать ресурсы Интернет-сети, к которой подключены непосредственно рабочие станции пользователей, как ее непосредственные абоненты, так и авиакомпании, представляющие свои услуги этим абонентам. В этом случае систему заказа и бронирования авиабилетов можно рассматривать как интегрированную структуру трехуровневых архитектур: авиакомпания - сервер (webсервер) - СУБД; клиент - webсервер - СУБД. Такая организация позволяет более рационально организовать информационные потоки между всеми структурными элементами СЗБ авиабилетов.
При такой реализации системы интегрированная база данных находится на отдельном сервере, на котором обеспечиваются ведение и администрирование общих данных для всех приложений. На промежуточном архитектурном уровне «клиент-сервер» располагаются отдельные серверы, которые должны обеспечивать связи с СУБД и применение бизнес-правил к входным и выходным потокам информации. Основной целью такого технологического решения является всемерное снижение требований к рабочим станциям клиентов, чтобы в идеале разрабатываемой системой заказа и бронирования авиабилетов мог воспользоваться обладатель любого ПК, который имеет выход в сеть Интернет. С этой целью значительная часть программных ресурсов клиента переносится на промежуточный уровень - сервер приложений. Быстро и легко заказать
Для реализации трехзвенной архитектуры взаимосвязей: авиакомпания-промежуточный уровень-сервер СУБД, система управления базами данных была реализована с использованием технологии Corba. На основе принятых решений был создан апробационный специализированный комплекс «Администратор», позволяющий авиакомпании в режиме реального времени управлять расписанием полетов, словарями данных, вести внутренний учет электронного билетооборота и обработку статистической информации о продажах. Разработанный комплекс позволяет работать как в сети Интернет, так и в системах связи, которые применяют системы класса «Сирена». Клиент приложения связывается с сервером и, в зависимости от прав, полученных после идентификации, способен управлять данными или бизнес-правилами, реализованными на сервере. Одновременно он позволяет выбрать отчетный бланк соответствующего стандарта и разместить на нем 25 отобранных полей электронного билета для формирования документа строгой отчетности.
В соответствии с разработанной концепцией построения новых классов СЗБ авиабилетов и выдвинутыми требованиями к системе все пользователи Интернета могут стать клиентами системы, а это более 14 млн. пользователей. Это открывает большие перспективы по использованию создаваемой СЗБ авиабилетов. С этой целью промежуточный уровень был реализован в рамках web-технологий с использованием языка PHP и Java, которые позволяют осуществлять непосредственный контроль, имея доступ к информационным ресурсам через сайт системы.
Архитектура промежуточного уровня СЗБ как многозвенная система построена в соответствии с формированием единого содержимого, управляющей логики и представления данных. При этом решается задача минимизации процессов взаимодействия между ними. Поставленная архитектура реализована путем доступа к данным и логике приложения в различных классах.
Ниже приведен перечень классов, реализующих доступ к данным и логику приложения:
• User - класс, моделирующий пользователя. Он сохраняет все атрибуты пользователя и реализует логику бронирования;
• Address - класс, сохраняющий адрес;
• CreditCard - класс, сохраняющий данные кредитных карт;
• UserFactory - класс, реализующий функции по созданию новых пользователей;
• Ticket - класс, моделирующий билет;
• Place - класс, сохраняющие данные о месте.;
• Tarif - класс, сохраняющий данные о тарифе;
• TarifFactory - класс, моделирующий тариф;
• Ticketing - класс, содержащий логику для получения/поиска рейсов/билетов;
• Transaction - класс, хранящий детали операций пользователя;
• UserStorage - класс, реализующий операцию сохранения для объекта User;
• ETicket - класс, сохраняющий данные о электронном билете;
• ETicketFactory - класс, моделирующий электронный билет.
В соответствии с разработанной концепцией построения новых классов СЗБ авиабилетов и выдвинутыми требованиями к системе все клиенты Интернета могут стать клиентами системы, а это более 14 млн. пользователей. Это открывает большие перспективы по использованию создаваемой СЗБ авиабилетов. С этой целью уровень авиакомпании был реализован в рамках web-технологий с использованием языка PHP, которые позволяют осуществлять непосредственный контроль, имея доступ к информационным ресурсам через сайт системы.
Для решения этой задачи и обеспечения доступа клиентов к СЗБ авиабилетов было разработано программное обеспечение, позволяющее после их регистрации непосредственно на своем компьютере провести поиск необходимого рейса, выбрать кресло в салоне самолета и сформировать свой собственный электронный билет.
Создание нового класса систем заказа и бронирования авиабилетов возможно при использовании смешанной модели построения базы данных, трехуровневой архитектуры и адаптивного режима работы всей системы. В этом случае снижаются требования к рабочим станциям клиентов и обеспечивается высокая оперативность в изменении исходных данных, поступающих от авиакомпаний. Разработанное программное обеспечение обеспечивает работу всей системы в реальном режиме времени и формирует статистические данные о востребованности авиабилетов, что позволяет разрабатывать эффективные управленческие решения по использования парка самолетов различными авиакомпаниями.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ