О процедуре электронного билетооформления. Часть 1
О процедуре электронного билетооформления. Часть 1
Сейчас вопрос внедрения электронного билета стал более чем актуален, так как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) продекларировала к концу 2007 года 100процентный переход на электронный билет. Для тех перевозчиков, которые не последуют данной рекомендации, это грозит разрывом всех интерлайн-соглашений с западными авиакомпа- ниями-партнерами. Н
Говоря об электронном билете, многие отождествляют его с продажами авиабилетов через интернет. Это распространенное заблуждение, так как возможность продажи авиабилетов через интернет - не суть электронного билета, а лишь одно из преимуществ, которое дает внедрение авиаперевозчиками технологии электронного билетооформления.
Итак, перейдем к описанию процесса электронного билетооформления (оформления перевозочных документов), для начала стоит дать определение этому понятию.

Электронное оформление перевозочных документов - это способ документирования продажи и контроля за ходом пассажирской перевозки (непосредственно электронный билет) и за предоставлением сопутствующих услуг (электронные документы различного назначения, например квитанции для оплаты сверхнормативного багажа или ордера разных сборов) без оформления бумажных расчетных документов. При этом все данные о билете хранятся в памяти компьютерной системы оформляющей авиакомпании (ETS - electronic ticket server) и предоставляются участникам перевозочного процесса по их требованию для электронной проводки всех транзакций, которые возможны в случае применения бумажного билета (например, перевозка, возврат денег пассажиру, обмен билета и т. д.).
При этом нужно понимать, что слово «электронный» не означает:
«безбумажный» (по меньшей мере, в настоящее время) - при продаже международной перевозки до пассажира по-прежнему необходимо довести специальную информацию в бумажном виде, в том числе - в виде документа под названием «Маршрут/Квитанция», в котором содержатся сведения о приобретенном билете, а также уведомления, которые являются обязательными в соответствии с законами страны и с международными конвенциями. В случае покупки авиаперевозки через интернет такой документ может быть доведен до покупателя, например, посредством электронной почты. Однако такие бумажные документы носят исключительно информационный характер и потому не могут быть использованы сами по себе для получения пассажиром денег за неиспользованную перевозку или для обмена на другой перевозочный документ.
«безбилетный» - хотя пассажиру не выдается бумажный документ с номинальной стоимостью, билет все-таки существует, но только в форме электронной записи, которая хранится в компьютерной системе и которая «связана» с «Маршрутом/Квитанцией», распечатанной и врученной пассажиру.
Отметим, что вышесказанное означает, что основанием расчета между всеми участниками перевозочного процесса, в случае электронного билетооформления, будет запись в компьютерной системе (ETS оформляющего перевозчика), что является ключевым отличием применения электронного билета от его бумажного аналога.
Приведем пример технологической цепочки, которая сопровождает использование электронного билета от момента его оформления до момента посадки пассажира на борт воздушного судна.
Но перед этим необходимо перечислить участников процесса электронного билетооформления и дать определения некоторым ключевым понятиям.
Пассажир - физическое лицо, уполномоченное использовать электронный билет для полета.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ