Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 2

Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 2

В странах, обладающих развитой транспортной инфраструкту­рой, выбор типа перевозки при посещении той или иной дестинации определяется главным образом величиной преодолеваемого рас­стояния, а также личными предпочтениями и материальными воз­можностями туриста.

Во многом обратная ситуация наблюдается в России. В нашей стране количество современных аэропортов, способных принимать большие пассажирские лайнеры, крайне невелико. Дорожная сеть в России также развита недостаточно, качество дорожного покрытия, как правило, невысокое. Система железнодорожного сообщения так­же не охватывает значительные территории Российской Федерации.

Таким образом, в условиях нашей страны выбор типа перевозок у предпринимателя, осуществляющего разработку турпродукта, мо­жет быть серьёзно ограничен, а иногда может сводиться и к единст­венному варианту.

В методическом плане наиболее удобным представляется сравнение транспортной доступности территорий, находящихся в одном регионе или районе. Как правило, новые туристско- рекреационные территории, находящиеся вне крупных городов, ориентированы на посещение приезжими туристами (из районного центра, центра региона, других крупных городов, иностранных госу­дарств) и мало используются местным населением. И так как рай­онные и региональные центры практически всегда являются одновременно и магистральными транспортными узлами соответст­вующих административных образований (районов и областей, рес­публик), то подавляющее большинство туристов, даже не проживающих в данных городах, для прибытия в соответствующую дестинацию будут вынуждены транзитом проехать через них или совершить пересадку. Отправиться на отдых в родос греция туры вместе с компанией «Санрайз тур» на сайте sunrise-tour.ru. Также на данном ресурсе, вы сможете заказать авиабилеты он-лайн или подобрать необходимый тур с экспертом.

Так, турист из Санкт-Петербурга, желающий посетить какой- либо туристический объект в Новгородской области, скорее всего, сначала должен будет прибыть в Новгород, а уже оттуда отправить­ся к намеченному пункту. Конечно, это не всегда верно. Так, если туристский объект расположен вдоль автотрассы Санкт-Петербург - Новгород, то турист, выехавший из Санкт-Петербурга на автобусе или автомобиле, естественно не будет продолжать движение: ока­завшись в намеченном пункте, он не станет доезжать до Новгорода, тем самым сократив стоимость поездки и её длительность. Но тури­сты из большинства других регионов России, въезжающие в Новго­родскую область по другим направлениям, лишены возможности уменьшить путь и будут вынуждены ехать через Новгород, а следо­вательно, основной поток туристов к указанному объекту будет про­ходить именно через этот город.

Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 2

Поэтому методически верной представляется экономическая оценка и сравнение транспортной доступности территорий одного административного образования путём оценивания их транспортной доступности по отношению к центру этого административного обра­зования.

Стоимости пассажирокилометра различных типов транспорта для расчёта произведений siai были приведены нами выше. Для расчёта параметра t (времени проводимого туристом в пути) необ­ходимо знать среднюю скорость движения различных видов транс­порта. С этой целью можно воспользоваться следующими данными.

Средняя скорость скорого пассажирского поезда в России со­ставляет 55 км/ч. Скорость поезда «Сапсан» - 175 км/ч. Средняя скорость пассажирского лайнера - 900 км/ч. Следует учитывать, что при авиаперелётах около двух часов занимает регистрация, взлёт и посадка самолёта. Так полёт из Санкт-Петербурга в Москву при рас­стоянии между этими городами менее 700 км занимает, как правило, около трех часов.

Средняя скорость движения автобусов и автомобилей в Рос­сии - 60 км/ч. Величина средней скорости может существенно варь­ироваться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от времени суток (день, ночь), времени года (зимой высока вероят­ность гололёда), качества дорожного покрытия. Для более точного определения времени поездки можно воспользоваться следующими данными. Средняя скорость движения по автомагистралям - 70 км/ч. Средняя скорость движения по прочим дорогам с твёрдым
покрытием - 60 км/ч. Средняя скорость движения по дорогам без твёрдого покрытия - 30 км/ч.

В качестве показателя d, как уже было сказано выше, исполь­зуется средний доход туриста в расчёте за один час работы. Иначе говоря, это средний доход на душу населения страны за опреде­лённый срок, делённый на количество рабочих часов за тот же срок. При таком расчёте учитываются потери времени всех категорий ту­ристов, выполняющих в обществе свои необходимые социальные функции (работающее население, домохозяйки, пенсионеры, школьники и студенты). Согласно И. Березину, члену Совета дирек­торов исследовательского холдинга Romir, средний доход на душу населения в современной России составляет 10 500 руб. Учитывая, что количество рабочих часов за месяц составляет около 180, показатель d для российских туристов будет примерно равен 60 руб. Если же поток в дестинацию составят преимущественно ту­ристы из развитых стран (Италия, Германия, Финляндия, США), где доход на душу населения выше в среднем в пять раз, то величина d также должна быть пропорционально увеличена в пять раз, до 300 руб.

О правомерности использования параметра d и коэффициента R в формуле говорит тот факт, что авиационный транспорт на­чинает доминировать в перевозках туристов именно при перемеще­нии на расстояния свыше 500 км, что составляет приблизительно 8-9-часовой путь на автобусе или поезде. Иначе говоря, продолжительность поездки до места отдыха, превышаю­щая продолжительность среднего рабочего дня, признаётся боль­шинством туристов утомительной. Железнодорожные, а тем более автобусные поездки на расстояния, превышающие 1 000 км (что со­ставляет свыше 16 ч пути при скорости автобуса 60 км/ч), считаются сверхутомительными и сравнительно редко используются в совре­менном туризме. Именно этим фактором обусловлено введение в формулу коэффициента R и показателя d.

Таким образом, полные издержки туриста при его перемещении в место отдыха будут складываться из стоимости проезда одним или несколькими видами транспорта и стоимости времени, прове­дённого в пути туристом с учётом утомляемости при сверхдальних перемещениях. Для максимизации туристских потоков данный фак­тор должен тщательно оцениваться предпринимателем, работаю­щим в сфере туризма.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*