Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 2
Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 2
В последние годы возрос интерес к Санкт-Петербургу со стороны крупных мировых гостиничных операторов. На данный момент в городе действует 17 крупных гостиниц, управляемых международными операторами с общим номерным фондом в 5994 номера (26% общегородского номерного фонда). На рынке гостиничной недвижимости Санкт- Петербурга представлены такие операторы, как Global Hotel Alliance (Гранд
Отель Европа, Мойка 22 Кемпински), The Leading Hotels Of The World (Rocco Forte Astoria), Corinthia Group (Corinthia Hotel St. Petersburg), Residor SAS (Radisson SAS Royal,Park Inn Pulkovskaya, Park Inn Pribaltiiskaya), S Group (Sokos Hotel Palace Bridge, Sokos Hotel Vasilievsky, Sokos Hotel Olympic Garden), Marriott International (Ренессанс Балтик, Marriott Courtyard St.Petersburg Vasilievsky), Intercontinental Hotel Group (Holiday Inn «Московские Ворота»), Reval Hotels (Reval Hotel Sonya), Accor (Novotel, Ibis Centre), Best Western Hotel Group (Best Western Hotel Neptun). Международные гостиничные цепи на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга занимаются инновационной деятельностью как в области технологий, так и на организационноуправленческом поприще.
Так, «Гранд-отель Европа» получил «Оскара» туристической индустрии. Старейший петербургский отель класса «люкс» назван самым роскошным отелем в Европе по версии World Travel Awards. Отель «Европа» одним из первых использует технологические и управленческие инновации, так, после вступления в гостиничную сеть Kempinski заключил в 2002 году договор с аутсорсинговой компанией «Вест Концепт», которая автоматизирует основные бизнес-процессы гостиницы на базе новой платформы Microsoft Dynamics NAV 4.0 . В рамках данного проекта обновляются не только внутреннее и внешнее убранство здания, коммуникации и номерной фонд, но и информационные системы, используемые для автоматизации бизнес- процессов гостиницы.
Rocco Forte Astoria сделала ставку на маркетинговую инновацию: привнесение в отель российского народного колорита. Данная инновация была осуществлена с помощью интерьеров, а также таких необычных заведений, как водка-бар и икра-бар.
Группа отелей «Кемпински» представила свой новый европейский стиль через концептуальные инновации, которые воплощены в отелях компании по всему миру. В рамках презентации в отеле Мойка 22 Кемпински 2 декабря 2009 года были продемонстрированы новые концепции, которые уже нашли живое воплощение: гостей приветствовала «Леди в красном», а шоколад с логотипом отеля готовил для участников мероприятия шеф-кондитер Атилла Сабо. Шеф-повар отеля Нико Джованоли приготовил завтрак в новом «европейском стиле» - именно так будет выглядеть роскошный завтрак от «Кемпински», который будут подавать в номер для гостей в отелях компании по всему миру.
Отель Corinthia Hotel St. Petersburg делает ставку на мастерство персонала. Мальтийская отельная компания «Corinthia Hotels International» подписала соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией шеф-поваров Франции. Это позволит гостинице Corinthia Hotel St. Petersburg направлять шеф-поваров на мастер- классы кулинарного искусства и менеджмента во Францию.
Гостиница Radisson SAS Royal предназначена в большей степени для деловых людей, поэтому руководители сети «Radisson SAS Hotels & Resorts» привносят в отель технологические новинки, будь то мультимедийные проекторы, пишущие доски или громкая связь. Также отель предоставляет личных секретарей и переводчиков, что для деловых людей всегда становится приятным бонусом.

Sokos Hotel Palace Bridge располагает самыми новейшими технологиями в области Spa, а также единственный в городе имеет свой винный погреб.
Ренессанс Балтик - это Мекка технических новшеств. Ренессанс Балтик первым среди санкт-петербургских отелей стал использовать безопасные лифты OTIS последних модификаций (Otis 2000R). Также в отеле во всех номерах установлена современная эргономичная мебель, а для удобства слабовидящих все таблички продублированы азбукой Брайля.
Sokos Hotel Olympic Garden - отель европейского уровня, предназначенный для деловых поездок и конференций. В связи с этим руководство отеля больше делает ставку на технологические инновации. В отеле есть последние мультимедийные новинки: доска флип-чарт с маркерами и магнитом, 5 -линзовый оверхед- проектор MEDIUM 536P, мультимедиапроектор EPSON S1, отелю принадлежит техническая инновация в виде системы Microsoft Dynamics CRM, а также организационно-управленческая в виде привлечения сторонних аутсорсеров.
Укрепляя свои позиции в качестве лидера в области инновационных технологий, корпорация «Marriott International» внедрила технологию по проведению телеконференций в своих отелях по всему миру при помощи новой системы AT&T Telepresence Solution.
Гостиница Holiday Inn «Московские Ворота» внедрила следующие инновации: маркетинговые (для постояльцев отеля разработана бонусная программа «Priority Club Rewards»), технологические (в номерах есть громкая связь, а регистрация отъезда посетителя проводится через интерактивное видео) и продуктовые («меню подушек»: каждый посетитель может выбрать привычный и удобный для него тип подушки).
Reval Hotel Sony сделал прорыв в гостиничном бизнесе Санкт-Петербурга, используя так называемую дизайнерскую инновацию. Концепция была выбрана на основе любимого во всем мире произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Мотивы творчества Достоевского воплощены в оформлении каждой комнаты.
Отель Novotel Saint-Petersburg огромное внимание уделяет организационным моментам компании, поэтому введены были тренинги для персонала, что в Санкт-Петербурге достаточно ново. Специфика обучения кадров в гостиничном бизнесе состоит в том, что сотрудники всех без исключения уровней на протяжении всего периода их работы в гостиницах занимаются повышением квалификации. И данная организационно-управленческая инновация привнесена представителями международных гостиничных цепей в санкт-петербургский гостиничный бизнес.
Park Inn Pulkovskaya - это первый среди сетевых отелей в Санкт-Петербурге, который стал устанавливать конференц-залы - трансформеры, которые могут быть объединены в один. Park Inn Pribaltiiskaya - это гостиница, делающая акцент не только на технологических инновациях, которые есть во всех гостиницах сети «Park Inn Hotel», но и на продуктовые инновации - собственный аквапарк «Водный город Вотервиль» с панорамным видом на акваторию Финского залива.
Rezidor Hotel Group, одна из наиболее динамично развивающихся компаний мировой гостиничной индустрии и лидирующий международный игрок на российском рынке гостеприимства, представляет Парк Инн Невский, Санкт- Петербург. Он включает такую техническую новинку, как интерактивное телевидение OTRUM .
Hotel Marco Polo St. Petersburg осуществил инсталляцию электронной системы управления отелем easy TV Eyecom Light, которая является идеальным решением для владельцев гостиниц, стремящихся минимизировать затраты и увеличить доходы.
В спортивно-оздоровительном комплексе гостиницы Best Western Hotel Neptun есть свой DJ. В гостинице проводят исследования и опросы клиентов, чтобы создать неповторимую музыкальную программу. Это говорит о новаторстве компании и о ее заботе о клиентах даже в мелочах.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ