Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 1
Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 1
В настоящее время мировое гостиничное хозяйство вступило в новую инновационную стадию развития. Индустрия туризма, гостиничное хозяйство как его составная часть и связанные с ними отрасли экономики начали испытывать воздействие со стороны таких факторов, как информационные технологии, демографические перемены, мировое разделение труда. Будущее мирового гостиничного хозяйства, которое насчитывает в составе национальных ассоциаций свыше 300 тыс. отелей в 142 странах, неразрывно связано с организационно-управленческими инновациями, которые несет в себе глобализация мировой экономики. В индустрии гостеприимства такой организационно-управленческой инновацией стало появление международных гостиничных цепей. В многочисленных научных публикациях показано, что глобализация является ведущей тенденцией мирового развития, которая не только оказывает влияние на экономическую жизнь, но и влечет за собой далеко идущие политические, социальные и даже культурно-цивилизационные последствия. Применительно к гостиничному хозяйству глобализация - это прежде всего появление и расширение международных гостиничных цепей в различных странах. Эти последствия все больше сказываются на всех странах, среди которых и Россия, осознанно, активно и целеустремленно двигающаяся по пути интеграции в мировую экономику. Самые лучшие
Гостиничная цепь, как показывает зарубежная практика, - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества - снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда.
В настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала. В целом основные признаки гостиничных цепей сводятся к следующему: схожесть в территориальном расположении, единство стиля, единство обозначений и внешней информации, просторный и функциональный холл, единство и быстрота регистрации клиентов, номера, продуманные для частных путешественников, завтрак по типу «шведский стол», наличие конференц- зала, гибкая система тарифов, единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Санкт-Петербург, четвертый по численности населения город Европы, является весьма привлекательным для развития туристического бизнеса. Для того чтобы туристический бизнес развивался, необходимо улучшить инфраструктуру города, создать эффективную гостиничную индустрию. Гостиничный сектор как стабильный источник валютного дохода и генератор деловой активности может стать двигателем экономического развития города.

О своем приходе на туристический рынок Санкт-Петербурга официально сообщили почти все международные гостиничные сети. Для обеих сторон, как для зарубежных сетей, так и для отечественного гостиничного рынка, такой приход будет взаимовыгоден. К такому выводу пришли эксперты, участвовавшие в программе «В фокусе» на телеканале РБК. По их словам, нехватка в Санкт- Петербурге недорогого отельного фонда отпугивает многих зарубежных туристов. «Рынок в настоящее время испытывает острый дефицит именно гостиниц среднего класса. Однако ситуация может измениться благодаря западным гостиничным сетям, выразившим готовность работать на российском рынке в среднем ценовом сегменте. В целом гостиничный рынок Санкт-Петербурга для западных гостиничных сетей очень привлекателен тем, что на данном этапе он практически бездонный», - говорит директор по продажам и маркетингу отелей Marriott в Москве Ирина Кулагина.
Аналитики оценивают ежегодные темпы роста отечественного гостиничного рынка в 20-25%, а его объем - до 2 млрд долл. Если иностранные сети заинтересуются трехзвездочным сегментом, то фактор бренда и ожидаемого в связи с этим качественного сервиса будет привлекательным и, возможно, определяющим для постояльцев, причем не только иностранных, но и российских. Для отечественных же гостиниц вхождение в крупную сеть дает глобальный взгляд на процессы мирового рынка и ноу-хау управления. Одним из главных преимуществ гостиничных цепей является возможность их загрузки через центральную систему бронирования компании- оператора. Таким образом, в разных гостиницах объем клиентских потоков, полученных таким путем, составляет от
10 до 30 %. Это позволяет стойко переносить сезоны низкой нагрузки, в то время как независимые отели вынуждены искать дополнительные резервы и напрямую взаимодействовать с агентствами. Гостиницы, обладающие этими и другими преимуществами, как правило, работают с международными компаниями по системе франчайзинга или контракту на управление. Обе модели дают возможность перенимать успешный международный опыт. Примером может служить отель «Рэдиссон САС Ройял».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ