Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 1

Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 1

В настоящее время мировое гости­ничное хозяйство вступило в новую ин­новационную стадию развития. Индуст­рия туризма, гостиничное хозяйство как его составная часть и связанные с ними отрасли экономики начали испытывать воздействие со стороны таких факторов, как информационные технологии, демо­графические перемены, мировое разделе­ние труда. Будущее мирового гостинич­ного хозяйства, которое насчитывает в составе национальных ассоциаций свыше 300 тыс. отелей в 142 странах, неразрыв­но связано с организационно-управлен­ческими инновациями, которые несет в себе глобализация мировой экономики. В индустрии гостеприимства такой органи­зационно-управленческой инновацией стало появление международных гости­ничных цепей. В многочисленных науч­ных публикациях показано, что глобализация является ведущей тенден­цией мирового развития, которая не только оказывает влияние на экономиче­скую жизнь, но и влечет за собой далеко идущие политические, социальные и да­же культурно-цивилизационные послед­ствия. Применительно к гостиничному хозяйству глобализация - это прежде всего появление и расширение междуна­родных гостиничных цепей в различных странах. Эти последствия все больше сказываются на всех странах, среди кото­рых и Россия, осознанно, активно и целе­устремленно двигающаяся по пути инте­грации в мировую экономику. Самые лучшие гостиницы Кабардинки вы найдете на сайте gelstate.ru. Здесь вы сможете легко и быстро подобрать для себя любые апартаменты по самым разумным ценам!

Гостиничная цепь, как показывает зарубежная практика, - наиболее эффек­тивный способ ведения хозяйства в гос­тиничном бизнесе. Ее главные преиму­щества - снижение издержек за счет об­щего управления, снабжения, маркетин­га; общие стандарты качества; центра­лизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение произ­водительности труда.

В настоящее время для развития ми­ровой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испы­тывая на себе постоянное давление жест­кой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего по­тенциала. В целом основные признаки гостиничных цепей сводятся к следую­щему: схожесть в территориальном рас­положении, единство стиля, единство обозначений и внешней информации, просторный и функциональный холл, единство и быстрота регистрации клиен­тов, номера, продуманные для частных путешественников, завтрак по типу «шведский стол», наличие конференц- зала, гибкая система тарифов, единое управление, маркетинг и служба комму­никаций.

Санкт-Петербург, четвертый по чис­ленности населения город Европы, явля­ется весьма привлекательным для разви­тия туристического бизнеса. Для того чтобы туристический бизнес развивался, необходимо улучшить инфраструктуру города, создать эффективную гостинич­ную индустрию. Гостиничный сектор как стабильный источник валютного дохода и генератор деловой активности может стать двигателем экономического разви­тия города.

О своем приходе на туристический рынок Санкт-Петербурга официально со­общили почти все международные гости­ничные сети. Для обеих сторон, как для зарубежных сетей, так и для отечест­венного гостиничного рынка, такой при­ход будет взаимовыгоден. К такому вы­воду пришли эксперты, участвовавшие в программе «В фокусе» на телеканале РБК. По их словам, нехватка в Санкт- Петербурге недорогого отельного фонда отпугивает многих зарубежных туристов. «Рынок в настоящее время испытывает острый дефицит именно гостиниц сред­него класса. Однако ситуация может из­мениться благодаря западным гостинич­ным сетям, выразившим готовность ра­ботать на российском рынке в среднем ценовом сегменте. В целом гостиничный рынок Санкт-Петербурга для западных гостиничных сетей очень привлекателен тем, что на данном этапе он практически бездонный», - говорит директор по про­дажам и маркетингу отелей Marriott в Москве Ирина Кулагина.

Аналитики оценивают ежегодные темпы роста отечественного гостинично­го рынка в 20-25%, а его объем - до 2 млрд долл. Если иностранные сети заин­тересуются трехзвездочным сегментом, то фактор бренда и ожидаемого в связи с этим качественного сервиса будет при­влекательным и, возможно, определяю­щим для постояльцев, причем не только иностранных, но и российских. Для оте­чественных же гостиниц вхождение в крупную сеть дает глобальный взгляд на процессы мирового рынка и ноу-хау управления. Одним из главных пре­имуществ гостиничных цепей является возможность их загрузки через централь­ную систему бронирования компании- оператора. Таким образом, в разных гостиницах объем клиентских потоков, полученных таким путем, составляет от

10   до 30 %. Это позволяет стойко перено­сить сезоны низкой нагрузки, в то время как независимые отели вынуждены ис­кать дополнительные резервы и напря­мую взаимодействовать с агентствами. Гостиницы, обладающие этими и други­ми преимуществами, как правило, рабо­тают с международными компаниями по системе франчайзинга или контракту на управление. Обе модели дают возмож­ность перенимать успешный междуна­родный опыт. Примером может служить отель «Рэдиссон САС Ройял».

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*