Как выбрать «очень» подержанную машину?

Как выбрать «очень» подержанную машину?
Многим нужна машина, но денег не хватает даже на толковый подержанный автомобиль. Вот тут и приходит дилемма: брать или не брать конкретный «чермет»? А если и брать, то как выбрать вариант с наименьшими проблемами? Брать иностранца или «своего» Жигуля? Что лучше и надежнее Ford или ВАЗ, Mazda или Volkswagen? В своей статье мы рассмотрим систему выбора авто старше 20 лет. Все понимают, что очень тяжело выбирать машины такого возраста, но что же делать, когда просто позарез надо колёса, а денег на что-то приличное откровенно не хватает! Вот тогда-то и приходится копаться в железе с мыслями, что все не так плохо – а вдруг у машины был один прекрасный любящий хозяин, которому припёрло продать своё детище и т.д. и т.п. Статья не рассчитана на профессионалов (хотя может и они найдут что-то интересное), она для людей не очень сведущих в автомобилях, и предназначена для помощи в выборе подержанного авто.
Цель: дешевле и надежнее.
Именно из-за цены мы и решили покупать авто старше 20 лет. Итак, год выпуска колеблется от 1981 до 1990. Теперь к марке авто. Например, что лучше ВАЗ 2109 или Ford Sierra – вопрос скорее риторический. Если вам пофигу комфорт и мысли, что иномарка «круче», вас не посещают, то однозначно берите ВАЗ. Почему? Да потому, что детали на Жигули дешевле в 5-7 раз японских авто (Mazda, Toyota и др.), в 2-3 раза немецких (Volkswagen, Audi, Opel и пр.), и в 1,5-2, чем на Ford (европейские Жигули). А детали вам по-любому придется покупать довольно часто. Да и мастеров-самоделкиных по жигулям по городу всегда хватает.
Теперь о том случае, если берем иномарку. Первый по дешевизне обслуживания стоит Ford Sierra (и другие форды), потом Opel (мне нравится кадет), за ним идет Volkswagen Golf (второй трехдверный подойдет идеально), и потом японцы. Прекрасное соотношение цены и качества Volkswagen Golf, однако последнее время цены на них неоправданно поднялись.
Но главное в выборе такого старого авто не марка, а именно состояние. Поэтому и перейдем к непосредственному осмотру. Первое, кузов (металл и краска): интересуемся, бита или нет, крашена ли. Соответственно, при положительных ответах (или если вы сами указываете на вмятины, трещины) цена снижается. Далее на яму, там усиленно ищем ржавчину (а она там будет, поверьте), и, если днище совсем гнилое, то этот вариант сразу отпадает, если так себе, то просто скидываем цену, списывая на дороговизну сварочных работ.
Далее ходовая и салон. Садимся и катаемся, желательно (если вы уже серьезно присматриваетесь) минут 20, разгоняя машину хотя бы до сотни. Проверяем все передачи, рулевое, подвеску (гремят или нет при езде). Если какие-нибудь звуки вас смущают, требуйте объяснения их происхождения (ответы «там просто отрегулировать» – не в зачет) и снова скидывайте.
Салон. Наличие магнитолы и чехлов – фактор не решающий, но салон не должен быть обшарпанным.Навароты (сигнализация, центральный замок, газовое оборудование и пр.) – тоже не самое главное, но при выборе из нескольких машин это может сыграть роль. Но: наличие всех этих улучшений необходимо проверить (иногда в суматохе забываешь, а потом оказывается, что половина их не работает). Потом проверяем пригодность авто на прохождение ТО (технического осмотра). А это даже все мелочи: фары (ближний и дальний свет, задний ход, тормоз), поворотники; состояние ручника, звукового сигнала, тормозов, спидометра, дворников, ремни безопасности, зеркала заднего вида, регулировки сиденья водителя; отсутствие царапин и трещин на фарах и стеклах), наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, запаски, брызговиков. Все это очень важно и сыграет роль при корректировке цены.
Еще один психологический момент: окончательную цену говорите вы, оставляете свой номер телефона и ждете, когда вам перезвонят. Обычно срабатывает, и так можно лишнюю сотню зеленых скинуть. Советуем статью эту распечатать, и перечитывать перед каждым осмотром покупаемых машин. Удачных покупок!
В качестве небольшого спонсора:
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ