Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 1
Содержание:
↑ Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 1
↑ Учебные и воспитательные цели:
1. Научить курсантов в роли командира отделения практически организовывать наступательный бой отделения.
2. Воспитывать решительность, инициативу, ответственность за принимаемые решения.
Время: 2 часа
Место проведения: учебный класс.(макет местности).
Метод проведения: групповое занятие
↑ Материально-техническое обеспечение
1 .Тактическая обстановка на макете местности
2. Цветные карандаши, бланковки.
↑ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Занятие проводится методом группового упражнения в течение 2 часов.
В начале занятия преподаватель проверяет насколько обучаемые знают положения боевого устава и материал предыдущих занятий . Затем вводит обучаемых в тактическую обстановку, при этом непосредственно на макете местности (карте, бланковке) указывает расположение противника и характер его действий, боевую задачу (объект атаки) , положение соседей и сообщает другие сведения, дополняющие тактическую обстановку . Обстановка к началу действий , как правило сообщается в форме устного боевого приказа. Отдав боевой приказ руководитель занятия предоставляет время обучаемым на организацию боя.
В установленное время руководитель заслушивает решение и отдачу боевого приказа назначенными курсантами. Постановкой отдельных вопросов и краткими замечаниями руководитель исправляет допускаемые ошибки и подводит обучаемого командира к принятию наиболее целесообразного решения и постановке правильных задач. При этом преподаватель не должен допускать поспешности , становиться на путь подсказывания , потому что это не способствует выработке у обучаемых самостоятельности, инициативы и приучает их действовать по шаблону и нерешительно. Если обучаемый допустил ошибку, преподаватель наращиванием обстановки добивается от него лучшего обдумывания своих действий и правильного вывода.
Действия обучаемых будут считаться правильными если они направлены на использование слабых сторон противника и выгодных условий местности , если командир непрерывно ведет разведку, принимает смелые и обоснованные решения, уверенно командует своими подчиненными , непрерывно поддерживает взаимодействие с соседями, своевременно принимает меры к уничтожению огневых средств противника, правильно использует огонь и маневр.
Курсанты учатся на основе ранее изученного материала практически организовывать и вести наступательный бой мотострелкового отделения непосредственно на макете местности. Все вопросы данного занятия равнозначны по значимости , но 1 и 3 вопросы по объему материала больше, при их отработке необходимо уделить больше внимания практической работе обучаемых в должности командира отделения. Каждый курсант получает практику в отдаче боевого приказа подчиненным, командовании отделением в наступлении.
План проведения занятия
1 .Проверка наличия курсантов, их готовности к занятию, 2 мин.
2. Проверка выполнения задания на самоподготовку 5 мин
3. Объявление темы, целей и вопросов занятия 3 мин.
4. Отработка учебного материала 70 мин.
4.1 Уяснение задачи взвода, отделения и соседей, времени готовности к выполнению задачи, порядка и срока ее выполнения; уяснение положения и характера действий противника, расположения его огневых средств 20 мин.
4.2. Изучение местности , ее защитных и маскирующих свойств, выгодных подступов, заграждений и препятствий, условий наблюдения и ведения огня -20 мин.
4.3. Определение задач личному составу и отдача боевого
приказа 30 мин.
5. Ответы на вопросы - 3 мин.
6. Проверка закрепления изученного материала -5 мин.
7.Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку, -2мин.
Задание на самоподготовку.
Изучить положения:
- временного БУСВ ч. III стр. 130-136, 140-149;
- учебника «Тактика» кн. 1 стр. 124-145.
Литература.
1. Временный БУСВ ч.III.
2. Учебник «Тактика» кн.1.
3. Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ