Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть 2
Содержание:
↑ Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть 2
Учебные и воспитательные цели:.
1. Научить курсантов в должности командира отделения уверенно управлять огнем отделения в оборонительном бою, своевременно реагировать на изменения обстановки, принимать по ним обоснованные решения.
2. Научить курсантов умелым и решительным действиям при отражении атак воздушного противника.
3. Дать практические навыки в управлении отделением в бою.
4. Воспитывать решительность, инициативу, ответственность за принимаемые решения.
Время: 4 часа.
Место: класс (макет местности).
Метод : практическое занятие.
Материально-техническое обеспечение:
1. Макет местности
2. Учебные карты (бланковки).
3. Цветные карандаши, офицерские линейки.
↑ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Практическое занятие проводится в оборудованном макетом местности классе в течение 4 учебных часов. Занятие является итоговым по теме № 6. В ходе этого занятия курсанты практически в должности командира отделения отрабатывают учебные вопросы занятия на основе тактической обстановки предыдущего группового занятия. Учебные вопросы отрабатываются по вводным в порядке наращивания тактической обстановки. Постановкой отдельных вопросов и краткими замечаниями руководитель исправляет допускаемые ошибки и подводит обучаемого командира к принятию наиболее целесообразного решения и постановке правильных задач. При этом преподаватель не должен допускать поспешности , становиться на путь подсказывания , потому что это не способствует выработке у обучаемых самостоятельности, инициативы и приучает их действовать по шаблону и нерешительно. Если обучаемый допустил ошибку, преподаватель наращиванием обстановки добивается от него лучшего обдумывания своих действий и правильного вывода. Неправильные действия исправляются так, чтобы обучаемый командир самостоятельно разобрался в допущенных ошибках, понял их последствия и принимал решения согласно обстановки.
Показ (обозначение ) противника осуществляется в соответствии с его организацией и тактикой , а также с решениями обучаемых командиров. Во всех случаях обозначение противника должно быть таким, чтобы оно побуждало командира отделения действовать согласно сложившейся обстановке и успешно выполнить поставленную задачу.
Действия обучаемых будут считаться правильными если они направлены на использование слабых сторон противника и выгодных условий местности , если командир непрерывно ведет разведку, принимает смелые и обоснованные решения, уверенно командует своими подчиненными , непрерывно поддерживает взаимодействие с соседями, своевременно принимает меры к уничтожению огневых средств противника, правильно использует огонь и маневр.
Каждый обучаемый обеспечивается литературой, боевым уставом, учебной картой (бланковкой).
В конце занятия проводится краткий опрос по изученной теме занятия. Каждый курсант оценивается за пройденную тему.
План проведения занятия:
1. Поверка наличия курсантов и их готовности к занятиям 2 мин.
2. Объявление темы, целей и учебных вопросов занятия 3 мин.
3. Проверка задания на самоподготовку 15 мин.
4. Отработка учебного материала 140 мин.
4.1 Управление огнем в обороне; при переходе к обороне и во время огневой подготовки; при переходе противника в атаку; при уничтожении танков и других бронированных машин и пехоты противника на дальностях действительного огня, перед передним краем. в траншеях и ходах сообщения; при вклинении противника в опорный пункт взвода, 90 мин.
4.2 Уничтожение боевых вертолетов. Осуществление маневра на угрожаемое направление. Оказание помощи раненым. Пополнение боеприпасами. 50 мин.
5. Ответы на вопросы 5 мин.
6. Проверка усвоения изученного материала 12 мин.
7. Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку 3 мин
Задание на самоподготовку :
- изучить положения Временный БУСВ ч. Ш стр. 38-43, 46-50, 54-56, 73-81; 85-95, учебника «Тактика» кн.1 стр. 65-80, 146-158, 165-170.
- изучить положения учебно-методического пособия «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт» стр. 11-17; учебник сержанта мотострелковых войск стр.38-49.
Литература :
1. Временный БУ СВ ч. III.
2. Учебник "Тактика" кн.1.
3. Учебник сержанта мотострелковых войск.
4.Учебно-методическое пособие «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ