Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть1
Содержание:
↑ Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть 1
Учебные и воспитательные цели:.
1. Научить курсантов в должности командира отделения практической организации оборонительного боя, определению и постановке боевых задач личному составу, порядку и организации инженерного оборудования и маскировке позиций.
2. Практически отработать боевой графический документ- карточку огня отделения.
3. Изучить порядок управления отделением в ходе боя.
3. Воспитывать решительность, инициативу, ответственность за принимаемые решения.
Время: 2 часа
Место: класс (макет местности).
Метод : групповое занятие.
Материально-техническое обеспечение:
1. Макет местности
2. Учебные карты (бланковки).
3. Цветные карандаши, офицерские линейки.
↑ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Занятие проводится в форме группового упражнения в классе. в течение 2 учебных часов. В ходе этого занятия курсанты практически в должности командира отделения отрабатывают учебные вопросы занятия применительно к макету местности, учебной карте (бланковке) Каждый обучаемый обеспечивается литературой, боевым уставом, учебной картой (бланковкой).
1 вопрос . На основе изученного материала и выданного задания (тактической обстановки) курсанты учатся порядку и последовательности работы командира отделения по организации обороны.
2 вопрос отрабатывается в строгой последовательности с порядком работы командира отделения, при этом особое внимание уделяется отдаче боевого приказа. Курсанты тренируются в постановке боевых задач подчиненным , организации системы огня и боевого обеспечения. при отработке этого вопроса важно чтобы каждый курсант приобрел практические навыки в постановке задач подчиненным.
3 вопрос основан на твердом усвоении материала предыдущего вопроса , а также ранее изученных тактических знаков, сокращений и условных обозначений применяемых при оформлении боевых графических документов. При отработке этого вопроса курсанты тренируются практически оформлять карточку огня отделения согласно требований БУСВ. Выполняют норматив по тактической подготовке №2.
Обстановка к началу действий , как правило сообщается в форме устного боевого приказа. Отдав боевой приказ руководитель занятия предоставляет время обучаемым на организацию боя.
В установленное время руководитель заслушивает решение и отдачу боевого приказа назначенными курсантами. Постановкой отдельных вопросов и краткими замечаниями руководитель исправляет допускаемые ошибки и подводит обучаемого командира к принятию наиболее целесообразного решения и постановке правильных задач. При этом преподаватель не должен допускать поспешности , становиться на путь подсказывания , потому что это не способствует выработке у обучаемых самостоятельности, инициативы и приучает их действовать по шаблону и нерешительно. Если обучаемый допустил ошибку, преподаватель наращиванием обстановки добивается от него лучшего обдумывания своих действий и правильного вывода.
Действия обучаемых будут считаться правильными если они направлены на использование слабых сторон противника и выгодных условий местности , если командир непрерывно ведет разведку, принимает смелые и обоснованные решения, уверенно командует своими подчиненными , непрерывно поддерживает взаимодействие с соседями, своевременно принимает меры к уничтожению огневых средств противника, правильно использует огонь и маневр.
В конце занятия проводится краткий опрос по изученной теме занятия.
План проведения занятия:
1. Поверка наличия курсантов и их готовности к занятиям 2 мин.
2. Объявление темы, целей и учебных вопросов занятия 2 мин.
3. Проверка задания на самоподготовку 3 мин.
4. Изучение учебного материала 75 мин.
4.1 Закрепление на указанном рубеже. Организация наблюдения. Уяснение задачи. Выбор основных и запасных огневых позиций, 20 мин.
4.2 Отдача боевого приказа, организация системы огня и инженерного оборудования, маскировка позиций отделения. 35 мин.
4.3 Составление карточки огня 20 мин.
5. Ответы на вопросы 2 мин.
6. Проверка усвоения изученного материала 3 мин.
7. Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку 3 мин
Задание на самоподготовку :
- изучить положения Временный БУСВ ч. Ш стр. 38-43, 46-50, 54-56, 73-81; 85-95, учебника «Тактика» кн.1 стр. 65-80, 146-158, 165-170.
- ознакомиться с положениями учебно-методического пособия «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт» стр. 11-17; учебника сержанта мотострелковых войск стр.38-49.
Литература :
1. Временный БУ СВ ч. III.
2. Учебник "Тактика" кн.1.
3. Учебник сержанта мотострелковых войск.
4.Учебно-методическое пособие «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт».
↑ Закрепление на указанном рубеже. Организация наблюдения. Уяснение задачи. Выборы основных и запасных огневых позиций
Назначенный курсант в должности командира отделения докладывает постановку задачи на закрепление указанного рубежа и организацию наблюдения (постановку задачи наблюдателю).
Организация наблюдения.
Наблюдатель — рядовой Марков.
Ориентиры: 1-ый — высокая сосна; 2-ой — угол здания; 3-ий — водонапорная башня.
2. Наступление противника возможно в любое время.
3. Место наблюдателя — у бугра. Оборудовать окоп для стрельбы стоя и замаскировать его подручными средствами.
4. Полоса наблюдателя: справа — бугор, высокая сосна; слева — изгиб дороги, темное здание. Задача — установить наличие огневых средств на опушке кустарника. Определить по признакам начало применения 0В с воздуха.
5. Особое внимание уделить наблюдению в направлении военного городка.
6. О появлении противника докладывать немедленно.
Отдача боевого приказа, организация системы огня и инженерного оборудования позиций отделения.
Назначенные курсанты в должности командира отделения отдают боевой приказ . При этом по каждому пункту необходимо выработать единое понимание и решение на основе возможностей отделения и других данных известных командиру отделения.
↑ Организация наблюдения
Наблюдатель — рядовой Марков.
Ориентиры: 1-ый — высокая сосна; 2-ой — угол здания; 3-ий — водонапорная башня.
2. Наступление противника возможно в любое время.
3. Место наблюдателя — у бугра. Оборудовать окоп для стрельбы стоя и замаскировать его подручными средствами.
4. Полоса наблюдателя: справа — бугор, высокая сосна; слева — изгиб дороги, темное здание. Задача — установить наличие огневых средств на опушке кустарника. Определить по признакам начало применения 0В с воздуха.
5. Особое внимание уделить наблюдению в направлении военного городка.
6. О появлении противника докладывать немедленно.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ