Подготовка и ведение обороны
Подготовка и ведение обороны
Учебные и воспитательные цели:.
1. Изучить с курсантами боевые задачи, боевые возможности, порядок действий мотострелкового отделения в обороне.
2. Изучить порядок работы командира отделения по организации и ведению оборонительного боя.
3. Научить курсантов в роли командира отделения практически организовать и вести оборонительный бой отделения на местности.
4. Воспитывать решительность, инициативу, ответственность за принимаемые решения.
5. Выработать у курсантов физическую выносливость, способность командовать в экстремальных условиях.
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
1. Данная тема разбита на 4 занятия: 1 — лекционное, 1 — практическое в составе взвода, 1- групповое занятие на макете местности, 1-контролируемая самостоятельная работа под руководством преподавателя.
На первом занятии, которое проводится лекционным методом в классе, до курсантов доводятся теоретические положения по подготовке и ведению обороны: боевые возможности мотострелкового отделения на БМП (БТР); организация огня; порядок и содержание работы командира отделения по организации обороны вне соприкосновения с противником и в условиях непосредственного соприкосновения с ним. Управление отделением и огнем в обороне. а так же о порядке и содержании работы командира отделения в оборонительном бою.
Второе занятие проводится в форме контролируемой самостоятельной работы в классе. в течение 4 учебных часов. В ходе этого занятия курсанты самостоятельно изучают материал лекции, готовятся к практическому и групповому занятию, преподавателем разъясняются основные положения Боевого устава, выдается тактическое задание на групповое занятие. В конце занятия проводится контрольный опрос (контрольная работа, тест).
Третье занятие. Тактическая задача «Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником». Тактическое задание для подготовки курсантам вручается за семь дней до начала занятий. В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:
А) организовать оборону отделения из положения непосредственного соприкосновения с противником;
Б) управлять отделением при ведении обороны;
В) грамотно составлять и оформлять карточку огня.
Учебные и воспитательные цели тактической задачи достигаются различными методами. Основным из них является практическая работа курсантов в должности командира МСО. Занятие проводится в форме практического занятия. В ходе занятия отрабатывается норматив №7 по тактической подготовке. Третье занятие проводится методом группового упражнения в течение 2 часов. Курсанты учатся практически организовывать и вести оборонительный бой мотострелкового отделения непосредственно на макете местности. Каждый курсант получает практику в отдаче боевого приказа подчиненным, командовании отделением в обороне.
Четвертое занятие проводится практически в тактическом классе на макете местности. Это занятие является итоговым в изучении темы № 6, где каждый курсант получает практические навыки в управлении отделением и организации оборонительного боя.
2.Лекционное занятие проводится с использованием графослайдов, плакатов и технических средств обучения.
В часы самоподготовки курсанты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к излагаемому материалу..
В ходе практического занятия курсанты практически на макете местности осваивают порядок организации и ведения обороны отделением. Каждый курсант учится правильно уяснять задачу, оценивать остановку, получает практику в отдаче боевого приказа подчиненному личному составу отделения Каждый курсант получает практику в командовании отделением, в ходе одного из этапов оборонительного боя. Тренировка проводится до полного усвоения обучаемыми отрабатываемого учебного вопроса. На практические действия по вводным отводится большая часть учебного времени.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ