Пробремы в семействе ЕВРО

Причиной современных трудностей еврозоны является разница экономического динамизма стран-членов.
Серьезные проблемы, с которыми встретилась еврозона в связи с трудностями Греции, а также Испании и за ними - Ирландии и Португалии, связаны с увеличивающейся разностью в экономическом динамизме различных стран и в недостатке методов контроля и лимитирования их деятельности. Чтобы это понять, необходимо вернуться к происхождению евро.

В начале 1970-х годов, когда курс доллара стал плавающим, государства Европы, приступившие к образованию единой валюты, надеялись создать устойчивую более благоприятную систему обмена между ними для перекрестного инвестирования. В результате в 1972 г. появилась европейская «валютная змея», а затем, в 1979 г. - европейская валютная система (ЕВС). Акт ЕЭС, подписанный в Люксембурге 17 февраля 1986 г. и в Гааге 28 февраля 1986 г., открыл шлюзы перемещения капиталов и одновременно создал благоприятную обстановку для спекуляций. Акт стимулировал быстрое продвижение стран сообщества к созданию единой валюты. Германия, с ее маркой как символом стабильности и благосостояния, была против немедленного внедрения проекта. Сильная позиция DM на пространстве Европейского центрального банка (ЕЦБ) позволяла Германии проводить независимую монетарную политику. Считают, что страна изменила свою позицию в обмен на помощь соседей в деле воссоединения Восточной и Западной Германии.

 

 

Маастрихтское соглашение (1992 г.) с трудом было ратифицировано Национальной Ассамблеей Франции после референдума в 1993 г. Оно точно обозначило условия вступления государств в монетарный союз:
а) инфляция не должна превышать более чем на 1,5% этот показатель трех последних стран в рейтинге инфляции;
б) бюджетный дефицит страны не должен превышать 3% ее ВВП;

в) государственный долг не должен превышать 60% ВВП и т.д.
Перечисленные критерии имеют глубокий смысл в обстановке современных проблем. В самом деле, чтобы жить с общей валютой, инфляция в странах сообщества должна быть примерно одинаковой. Необходимо также быть уверенными, что государства будут способны соблюдать бюджетную дисциплину. В противном случае проблемы публичных финансов одной страны влияют на вес общей валюты и, следовательно, на состояние экономики всей зоны. Показательный пример - Греция. В условиях рецессии 1993 г. эти критерии оказались нежизнеспособными при фактическом отсутствии механизма санкций: в то время как надо было бы поддержать активность, способствуя уменьшению дефицита, они усугубляли его. Такая политика не позволяла Европе выйти из зоны дефицита до конца 1990-х годов.
В 1997 г. наступил момент истины: окончательно решено ввести в ЕВС общую валюты - евро. Германия еще колебалась, но Испания, Франция и Италия «дожали» ее. Германия уступила после серии напряженных внутренних дебатов. Страны Южной Европы имели свой экономический интерес - доступ к более низким кредитным ставкам в зоне евро, а также политический интерес - возможность бросить якорь в престижной демократической гавани.
Динамика событий того времени неизбежно вела к современному кризису. Естественно предположить: если страны прилагают все усилия для включения в зону евро, их цель - обеспечить своему бизнесу более благоприятные условия функционирования. До официального старта новой валюты было еще более двух лет, но курсы валют стран-участниц зоны уже стабилизировались, размеры кредитных ставок сблизились.
Таким образом, с 1999 г. существовала единая ставка рефинансирования на краткосрочный период, фиксированная ЕЦБ для всех стран.

 

 

Возникла парадоксальная ситуация: до введения евро в Германии использовалась самая низкая реальная процентная ставка и был самый низкий индекс инфляции. После введения евро Греция, Испания и Португалия пользовались непривычно низкой процентной ставкой наравне с Германией и Францией при довольно высоком индексе инфляции. Другими словами, доходы одних стран понижались с ростом инфляции, а другие страны при повышении индекса их инфляции увеличивали свои доходы.
ЕЦБ ничего не мог поделать с этим ненормальным явлением. Функция этого банка - применять одинаковые нормы по отношению ко всем странам зоны, не имея никакого уставного метода, позволяющего дифференцировать политику управления в зависимости от особенностей конкретной страны. По этой причине возникли описанные проблемы. Греция оказалась в долгах, так как займы для нее были дешевыми. Сотрудничая с Goldman Sachs в сомнительных операциях, Греции удавалось скрывать от Брюсселя масштабы задолженности.
Банк взял на себя обязанности 160 поиска инвесторов на покупку 140 бон греческого казначейства ^ при участии Deutsche Bank и 80 Credit Suisse с очень хороши- 60 ми комиссионными. В середи- 40 не февраля 2010 г. греческое правительство по этому каналу получило 12 млрд евро из 55 млрд, необходимых для закрытия бреши в бюджете текущего года. Это на деле означает отсрочку проблемы неплатежей, по истечении которой задолженность возрастет как минимум на величину указанных комиссионных и процента доходности инвесторов. Обстановка серьезная, даже если эта валюта выживет в ближайшем будущем. Кризис начался в декабре 2009 г. рекордным дефицитом платежного баланса страны при новом правительстве. Ситуация грозила неспособностью страны расплатиться по своим долгам. Опасение усилилось в связи с трудностями Португалии и в меньшей степени Испании и Ирландии.
Этот кризис отличается значительной долей спекулятивных операций финансовых игроков, использовавших монетаристскую политику крупных займов, за которыми следовало обрушение курса валюты займа с понятными последствиями.
Он не свидетельствует о слабости зоны, а прежде всего о недостатке контроля над греческими финансовыми «этюдами», на которые Брюссель долгие годы не обращал внимания. Зоне евро катастрофически не хватает средств вмешательства: Европа не может практически ничего предпринять в рамках действующего соглашения для помощи странам, нуждающимся в помощи. Это было отмечено 11 февраля 2010 г. руководителями государств и европейских правительств, пообещавшими оказывать такую помощь. Обещания оказались малоэффективными против спекуляций.
Между Goldman Sachs и Правительством Греции были давние взаимоотношения. На первом этапе в конце 2009 г. некие финансовые компании выбрасывают на рынок большое количество греческих казначейских бон через подставных операторов за короткий промежуток времени с последующей обратной операцией, естественно, по более низким ценам, что принесло более 6% дохода за период от нескольких недель до нескольких месяцев и снизило стоимость греческих титров. Греческое правительство было вынуждено несколько раз повышать процент доходности, чтобы привлечь инвесторов.

 

На втором этапе продажа греческих бумаг стала невозможной без их страхования, что еще больше понизило их стоимость. Страхователи -спекулятивные фонды и хедж-фонды. Эти фонды традиционно предпочитают краткосрочные страховые сделки с высокой доходностью, что выгодно им, но не правительству. Это скромно называется «неудачные операции с государствеными бонами».
Вряд ли трудности названных стран еврозоны приведут к полному краху проекта «евро», но они существенно снизили котировку доллар/ евро. Надо учитывать также обратный эффект этого явления: европейские экспортеры имеют конкурентное преимущество перед американскими.

Теперь хочется рассказать про популярную во всем мире компанию в сфере продаж секс-товаров, которая создала вибростимулятор нового поколения  We-Vibe Touch. Это оригинальный вибростимулятор, который поменяет ваше представление о современных секс-игрушках. Самая главная особенность это его размеры и формы, которые смогут разнообразить вашу интимную жизнь. Поэтому wevibe купить и не в чем себе отказывать, вы сможете прямо сейчас! Для этого необходимо связаться с нашими менеджерами или отправить заявку на наш адрес.   

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*