Как повысить эффективность визитки

Часто бывает, что визитные карточки недостаточно эффективны. Но в последнее время появились полезные визитки учреждений: ресторанов, контор, торговых точек и т. п.

 

При изменении данных - закажите новый комплект. Лучше не делать исправлений от руки — это выглядит некрасиво. Не принято расписываться на визитках, рисовать на них или сминать в присутствии владельца. Это проявление неуважения. Есть определенные правила вручения карточки. Первым визитку дает подчиненный начальнику, при равных чинах — младший старшему, мужчина — женщине. По дипломатическим канонам сначала нужно поприветствовать друг друга, задать формальные вопросы: «как долетели», «как устроились», а уж потом обмениваться карточками. Визитку дают правой рукой, а принимают левой. При получении нужно поблагодарить и прочитать вслух написанное. Будьте внимательны. По замечанию журналиста Звонарева, «самый простой способ оскорбить человека — переврать его отчество два раза подряд».
Особенно важно соблюдать правила этикета с зарубежными партнерами. В Японии, Китае, Корее визитку подают обеими руками. Мужчины вынимают ее из нагрудного кармана пиджака, а женщины — из специальных визитниц, которые широко представлены в магазинах канцелярских принадлежностей и деловых аксессуаров. В Японии, где карточки играют важную роль в деловой жизни, для них существуют специальные чехлы. Учтите, в этих странах без визитки вы никто. Культура делового общения здесь основана на иерархии, и карточка демонстрирует, на какой ступени вы стоите.
Только не пишите в ней свое имя иероглифами. Разница в написании и звучании может стать причиной недоразумения. Большой специалист в области человеческих отношений Дейл Карнеги утверждал: «Имя человека — сладостный и важный для него звук на любом языке». Только надо уточнить — правильно произнесенное имя…
Кстати, знаете, какой угол (согласно этикету) нужно загнуть, чтобы узнать о здоровье, передавая визитку лакею во времена, когда не было телефона? Сейчас этого никто не помнит. В наши дни есть определенные правила: к примеру, если человек приехал в офис и не застал партнера на месте — просто загните у визитки правый угол, расправьте его, оставьте карту у секретаря.
Вот так, используя рекомендации выше, вы сможете не только произвести на человека впечатление, но и улучшить уровень делового общения. И помните, что от качества визитки зависит больше, чем кажется на первый взгляд.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*