Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 4

Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 4

Чаще всего в качестве символов страны выступают горы. Это не удивительно, поскольку именно возвышенные места—холмы и горы с давних времен использова­лись для общения с верховными силами, «управляющими» силами природы. К тако­вым, например, принадлежит гора-вулкан Фудзияма в Японии. Сам феномен этой горы, священной для японцев, глубоко вошел в культуру и сознание жителей страны, он воспет с древнейших времен поэтами и художниками, получил широкое распро­странение на марках и открытках. Подобным же образом символом Непала служит самая высокая гора планеты Джомолунгма (Эверест). Эту гору знают во всем мире не только географы-картографы и школьники, но и многие альпинисты, которые пы­тались покорить ее вершину. Самые известные достопримечательности Крыма, в найдёте на сайте https://otdyhaem.com.ua/krym/krym.html

Неофициальным символом Словении является священная трехглавая гора Три- гаав. Она изображена на гербе республики. Символом Армении является потухший вулкан Арарат (у жителей страны—Масис). Эта двувершинная гора сейчас расположена на территории Турции, но некогда находилась на территории «Большой» Армении, площадь которой намного превышала современную. С этой горой связаны многие местные, армянские легенды, но, главное, библейское предание о всемирном потопе. Согласно этому преданию именно Арарат стал пристанищем для ковчега, в ко­тором спаслись и люди, и животные от гибели.

Вулканы в качестве сначала почитаемых гор, а затем и символов страны стано­вились как феномен, связанный с могущественной силой огня. Стихия огня является также символом Азербайджана. Она изображена на гербе страны. Однако в данном случае она связана не с вулканизмом, а с воспламенением газовых выбросов. Огонь символизирует богатство страны газом и нефтью, несомненными природными досто­примечательностями Азербайджана.

Иногда в качестве символа страны выступают гидрологические феномены. На гер­бе Кыргызстана в окружении гор изображено озеро. Его название известно. Это одно из самых больших и глубоких высокогорных озер планеты—Иссык-Куль. Именно с ним связана жизнь большей части жителей республики, о нем сложены легенды, уходящие вглубь истории киргизского народа.

1.   Знаки-копии природных достопримечательностей и памятников наследия. Природные феномены той или иной страны могут быть изучены разными способами и охарактеризованы знаками-копиями. С давних пор для их отображения использова­лись описания путешественников, научные отчеты, книги, художественные описания, Особый вид информации о природных феноменах представляют их изображения на кар­тинах художников, на картах, на фотографиях, на материалах кино и ТВ-съемок и, наконец, на аэро- и космических изображениях. Такие изображения природных фе­номенов в семиотике получили название знаков-копий. Именно они несут наиболее
полную, наиболее близкую к действитель­ности зрительную информацию о природ­ных феноменах.

Каждый из перечисленных знаков- копий природных феноменов специфичен и отражает различные аспекты изучаемых явлений, как во времени, так и в простран­стве. Наиболее абстрактны из этих знаков карты. Однако, на самом деле, именно кар­ты, точнее набор специальных карт (гео­морфологических, геологических и т. д.) позволяют получить наиболее полные и точные сведения о внутреннем содержа­нии объекта, Вместе с тем карты не по­зволяют создать зрительный образ природ­ных феноменов и страны в целом.

Наиболее близкий к реальности зрительный образ в разных ракурсах, до­полняющих друг друга, создается с по­мощью других знаков-копий (например, фотографий горы-вулкана Фудзиямы). Однако, репродуцируемые ими природные феномены запечатлеваются в их мгновенных аспек­тах, зависящих от многих природных факторов (погодных, сезонных и т. д.). Эти фак­торы могут столь сатьно изменять внешний облик репродуцируемого феномена, что он может быть неузнаваемым при сравнении разных знаков-копий.

В связи со сказанным определенный интерес представляют репродукции при­родных феноменов на картинах художников, которые могут создать как бы осредненный облик явления. При этом только художественные полотна могут нести с собой глубокое, иногда философское содержание. Такое, например, какое присуще изобра­жению Волги, знаковой реке для всех россиян, на картине И. Левитана «Над вечным покоем» (1894). Впрочем, осредненный облик природного феномена воссоздается и с помощью наложения друг на друга изображений, полученных с помощью техниче­ских средств.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*