Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 2
Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 2
Учитывая приграничное положение края и национальные особенности туристов из соседних государств, определяется и специфика информационных ресурсов формируемых туристических маршрутов. Под информационными ресурсами понимается совокупность воздействий и сведений, обеспечивающих познавательные и эстетические потребности туристов. Таким образом, информационным ресурсом являются как сами сведения, так и способ передачи сведений (воздействия). Поскольку сведения могут быть самыми разнообразными (потребности в познании отдыхающих также широкого спектра), основу информационного наполнения туристического продукта составляет информация следующих направлений:
1) научное обеспечение, гарантирующее получение туристами достоверных знаний обо всех ресурсах, используемых в процессе маршрута;
2) мифологическое обеспечение, потенциал которого (накопленный веками) позволит представить значительное количество скучных научных данных и фактов в виде интересных и завораживающих повествований, легко воспринимаемых туристами различных возрастных групп и различного уровня образования;
3) топонимическое обеспечение, данные которого, безусловно, будут востребованы при объяснении названий любых географических объектов на территории маршрута;
4) культурно-эстетическое обеспечение, способствующее формированию у туристов образного, эстетического и эмоционального восприятия получаемой информации.
Информация каждого из выделенных направлений, выполняя собственную функцию в системе информационного наполнения турпродукта, обеспечивает достижение главной цели туризма - удовлетворение туристами информационных потребностей о месте отдыха. При этом для иностранных туристов в информационном обеспечении каждого блока должна присутствовать определенная «изюминка», позволяющая акцентировать внимание на кажущихся на первый взгляд деталях, которые могут определить восприятие всего маршрута в целом. Быстрая
Научное обеспечение. Роль научного обеспечения турпродукта - доступно объяснить любые процессы, явления, объекты, факты на территории маршрута, дать им характеристику с научной точки зрения. Такая информация должна не только иметь объективную природную и историко-научную оценку, но и быть увязанной с современностью, а также подаваться в занимательной, общедоступной форме.
Учитывая энциклопедическую подготовленность к путешествиям, например, японцев, важно представить в туре научную информацию по наиболее известным объектам туристического интереса. Отличительной особенностью туризма в Хабаровском крае является его природно-экологическая направленность. К наиболее перспективным видам туризма относятся экологический, этнографический, экстремальный туризм, а также спортивные и приключенческие туры (охота, рыбалка, сплавы по горным рекам).
Особой востребованностью, как показывает практика, пользуется научная информация об исторических событиях, участниками которых были представители стран, откуда прибыли туристы, известных их соотечественниках. При этом общность исторического развития, приграничные условия, особенности политических решений в различные исторические эпохи накладывают довольно жесткие требования к подбору информации во избежание конфликтных моментов.
Мифологическое обеспечение. Достоверная научная информация, как правило, создает односторонний, скучный и неинтересный образ места или объекта. Поэтому «сухость» научных фактов преодолевается синтезом научного содержания и мифотворчества в турах. Мировые туристические потоки формируются во многом благодаря тщательно отработанным образам отдельных центров международного туризма. Красивые сказки и былины придают духовность и поэтическую окраску ландшафту, особенно первозданному, тесно связывают природу с системой определенных эстетических ценностей.
Туристические объекты, представленные с помощью ярких, завораживающих повествований в виде мифов и легенд на маршруте, позволяют непроизвольно заострить на этом внимание и отложить в памяти события и таинства, связанные с ними. Например, восприятие петроглифов Сикачи-Аляна становится совершенно иным, благодаря придуманной за многие годы и театрализовано представленной легенде о «Трех Солнцах». Таким образом, в данном блоке информационного наполнения турпродукта для иностранных туристов будет представлять интерес информация о сходных мифах и легендах их народов по одним и тем же или подобным объектам. Особенно это необходимо для культовых мест, поклонение которым сохранили, например, коренные жители Приамурья по обе стороны Амура.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ