Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 1
Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 1
В современной экономике различных стран туризм занимает все более значимое место, что, безусловно, связано с ростом спроса на отдых. В основе успешного развития туристической индустрии всегда заложено использование качественного туристического продукта, формирование которого предопределяет максимально полное использование всех ресурсных возможностей территории посещения. Туристические ресурсы разнообразны: ими могут быть любые природные и антропогенные геосистемы, объекты и явления, которые представляют интерес с точки зрения организации отдыха в современных социально-экономических условиях. Когда говорят о туристических ресурсах, в первую очередь подразумевают ресурсы, определяющие первичное туристическое предложение и инфраструктурные ресурсы. На самом деле туристические ресурсы, помимо обозначенных выше групп, включают в себя и финансовые, и трудовые, и информационные, и другие ресурсы. Информационные ресурсы, анализ роли которых в формировании туристического продукта раскрывается в данной работе, менее всего изучены как с позиции их содержательного наполнения, так и организации туризма. Самые красивые
При формировании туристического образа того или иного региона всегда учитывается спрос на туристические услуги потенциальных их потребителей - соседей. Для южной части Дальнего Востока ближайшие туристические связи определяются приграничным положением территории. Для развития туризма этот фактор имеет ряд положительных моментов, накладывая при этом большие требования к специфике предлагаемых услуг, что в первую очередь выражается в особенностях информационного наполнения туристических маршрутов. Ресурсы первичного туристического предложения, оставаясь неизменными для отечественных и зарубежных гостей, должны быть по-разному представлены, учитывая особенности национального состава туристических групп. В зависимости от того, как подобрана и подана туристам информация о месте посещения, у зарубежных гостей формируется имидж туристической территории и соответственно устойчивость потоков.
Хабаровский край является признанным центром международного туризма на Дальнем Востоке. Удобное географическое положение, наличие развитой транспортной схемы создают благоприятные условия для развития въездного туризма, ориентированного на рынки стран Северо-Восточной Азии (СВА), в первую очередь Китай, Японию, Республику Корея, а также обслуживание транзитного туристического потока, следующего через Хабаровск в европейскую часть Российской Федерации, а также на Байкал, Камчатку, Сахалин и Якутию. В развитии туристической отрасли Хабаровского края приоритетным направлением остается въездной туризм, на долю которого за последние пять лет приходится около 20 % в общем объеме обслуженных туристов. На приеме иностранных посетителей специализируются более 20 компаний края, предлагая около 80 туристических маршрутов. В среднем край посещают около 30 тыс. иностранных туристов в год. Основными зарубежными потребителями предлагаемого краем турпродукта являются жители стран СВА.
Из диаграммы видно, что на протяжении последних лет лидирующее положение в туристическом потоке региона занимает китайское направление, благодаря наличию общей границы края с КНР, а также существующему Соглашению о безвизовых групповых туристических поездках. Доля китайский граждан в общем объеме въездного потока составляет в среднем 60%. Устойчивый интерес к краю проявляют туристы из Японии (около 30%) и Республики Кореи (около 10%).
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ