Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 1

Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 1

Курортно-туристский сектор оказывает существенное и многообразное влияние на экономику как отдельных регионов, так и страны в целом. С дру­гой стороны, чем выше уровень жизни в стране, тем больше потребность в рекреационно-туристском продукте у населения, а значит, возникают объек­тивные условия для развития этого сектора экономики.

Повышение эффективности деятельности курортно-туристского комплек­са связано с выбором правильной стратегии маркетинга.

Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 1

Стратегия маркетинга - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить собственную хозяйственную деятельность по избранному пути.

Разработка экономической политики рекреационного предприятия пред­полагает определение целей деятельности рекреационного предприятия и стратегии его развития на ближнюю или дальнюю перспективу исходя из оценки потенциальных возможностей рекреационного предприятия и обеспе­ченности его ресурсами. Цели рекреационного предприятия определяют кон­цепцию его развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намечен­ных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал рекреационного предприятия и его ресурсы. Снять гостевой дом Олимпик Витязево, Анапа с бассейном! по самым лучшим ценам, вы сможете на сайте olimpik-more.ru. Также на данном ресурсе вы сможете ознакомится с ценами и реальными отзывами посетителей.

В процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала предприятия и его возможностей, анализ внешних факторов. На основе ана­лиза в процессе определения стратегии вырабатывается стратегическое мышление работников аппарата предприятия, которые занимаются стратеги­ческим планированием и управлением.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

В настоящее время туристская отрасль является одной из наиболее ус­пешно развивающихся в России вообще и в Чувашской Республики в частности.

Чувашский край богат целебными природными факторами. Умеренный климат, чистый воздух лесов и свежее дыхание рек, живительные минераль­ные воды и лечебные грязи создают все условия для полноценного отдыха и комплексного лечения.

Благополучие, стабильность и развитие любого общества немыслимы без здорового человеческого потенциала. Охрана здоровья и содействие здо­ровому образу жизни определены приоритетными направлениями социально­экономического развития Чувашской Республики. Санаторно-курортная от­расль Чувашии располагает обширными экологически чистыми территория­ми, значительными запасами сероводородных, минеральных лечебно­столовых вод и большими перспективами в использовании лечебных грязей.

Существенную роль в развитии санаторно-курортного оздоровления иг­рает интеграция лечебно-профилактических технологий с использованием элементов туризма. Находясь в центре России на перекрестке важнейших железнодорожных, водных и автомобильных магистралей, Чувашия распола­гает благоприятными условиями для развития туризма. Разнообразие пред­лагаемых нашими санаториями и туристическими компаниями программ, мест и форм отдыха свидетельствуют о неповторимости и уникальности Чу­вашии, дает уверенность превращения туриндустрии в высокодоходную и конкурентоспособную отрасль экономики.

Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 1

Чувашия - перспективный курортный регион. Обусловлено это тем, что, во-первых, республика удачно расположена в самом центре России, через нее проходит много удобных путей сообщения - наземных, водных, воздуш­ных. Во-вторых, умеренно-континентальный климат региона со средней тем­пературой от -13°С зимой до +19°С летом максимально благоприятен для отдыха и оздоровления. Лето в Чувашии начинается в конце мая - начале июня и длится примерно 85-100 дней, причем дневная температура нередко достигает 30-35°С и держится на этом уровне достаточно долго.

А главное - в Чувашии удивительно красивая и щедрая природа, кото­рую заботливо сохраняют и приумножают живущий здесь народ.

Для региона характерны следующие типы рекреационных учреждений:

1)  санатории и пансионаты с лечением (для взрослых и детей);

2)  санаторно-оздоровительные лагеря;

3)  санатории-профилактории;

4)  дома и пансионаты отдыха;

5)  базы отдыха и другие организации отдыха;

6)   турбазы.

На 1 января 2007 г. в регионе насчитывалось 35 санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха с числом койко-мест 4552 ед. Анализируя численность и структуру рекреационных учреждений региона, следует отме­тить, что наибольший удельный вес (37%) занимают санатории и пансионаты с лечением (для взрослых и детей), базы отдыха и другие организации отды­ха (31%), санатории-профилактории (20%). По числу койко-мест на долю са­наториев и пансионатов с лечением приходится 44%, баз отдыха 25%, на са­наторно-оздоровительные лагеря 12%.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*