Формирование потребностей туристов с использованием концепции «Уникальное торговое предложение». Часть 1
Формирование потребностей туристов с использованием концепции «Уникальное торговое предложение». Часть 1
Впервые об этом инструменте маркетинга заговорили в начале 60-х годов 20 века. На тот момент УТП понималось как истинное преимущество конкретного продукта, которое следовало разъяснять потребителям посредством рекламы или иных коммуникаций. Ядром такого послания являлась информация о специфической выгоде данного продукта, обязательной оболочкой служило пояснение о новизне продукта, его отсутствии у других товаропроизводителей. Как дополнительную «приманку» использовали слоганы, brand-name / brand-image. Чуть позже сам автор термина предложил использовать специалистам по рекламе и PR ложное УТП в случае, когда реальных преимуществ продукта не существует.
Не является исключением и рынок туризма, где концепция истинного УТП должна быть основой разработки модели продвижения турпродукта. К сожалению, достаточно часто применяется вариант создания УТП, когда реальных преимуществ турпродукта не существует. Именно поэтому потребитель сталкивается с проблемой несоответствия заявленных в рекламе (или других средствах и источниках) свойств турпродукта и его фактического исполнения. При этом потребитель не получает удовлетворенности от приобретенного продукта (удовлетворенность измеряется соотношением между ожиданиями и свойствами реального товара). Этот факт далее отражается на его поведении и снижает мотивацию к приобретению аналогичных и /или инновационных продуктов.
Поэтому при подготовке программы продвижения туристического продукта очень важно заявить о реально существующих (и находящихся в адекватном состоянии) ресурсах сферы туризма, в частности, и преимуществах территории, в целом. Разработка и реализация программ продвижения в сфере туризма должна быть увязана с общей стратегией маркетинга территории, так как туристический продукт одновременно представляет собой совокупность множества элементов: природных ресурсов, историко-культурных и развлекательных объектов, транспортной структуры и др.

На первом этапе планирования мероприятий продвижения следует получить ответ на конкретный вопрос: «Что в действительности будет покупать турист'?» Ведь до определенного момента туристический продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не просто товары, а их функциональную способность удовлетворять определенные человеческие потребности. «Только осознав, что товар способен удовлетворять некую важную потребность, человек становится покупателем».
Выбор идеи послания поможет даже самой небольшой и слабой в ресурсном отношении территории создать свой индивидуальный (специфический) имидж. Таким образом, мы опять возвращаемся к подходу УТП, который рекомендует обозначить выгоды предложения, при этом информация должна быть сформирована с учетом потребностей целевого рынка.
Как известно, в маркетинге специалисты оперируют терминологией «выраженные» и «скрытые» потребности, причем покупатели с выраженными потребностями проявляют себя на рынках с высоким уровнем конкуренции, поскольку они используют для удовлетворения своих потребностей уже существующие (достаточно известные) продукты.
Поэтому для достижения предпринимательского успеха в процессах планирования и реализации программ продвижения крайне важно знать скрытые потребности туриста, то есть те, которые им самим еще не осознаны и поэтому он не может прямо о них сказать. Иногда потребитель озвучивает их в виде жалоб или критики существующих турпродуктов. Однако большинство потребителей, скорее всего, не могут четко определить свои скрытые потребности, при этом сохраняется проблема поиска идей инновационных турпродуктов. Для преодоления этой проблемы маркетологи используют различные способы изучения мнений потребителей. Перечислим лишь некоторые из них: включенное наблюдение, фокус-группы, тестирование продукта и т.д.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ