Страхование туристов. Часть 1

В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов: компенсационная и сервисная, или схема содействия (assistance).

По компенсационной схеме при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (чеки, счета и т.д.) страховой компа­нии, с которой был заключен договор. В случае если страховой случай под­тверждается подлинными документами, то страховая компания принимает решение о страховой выплате . Однако, по моему мнению, данная схема страхования имеет два существенных недостатка, а именно: во-первых, ту­рист всегда должен иметь при себе большой запас денежных средств, во- вторых, у путешественника нет твердых гарантий, что при возвращении на родину он получит причитающуюся ему страховую выплату.

При сервисной схеме страхования услуги оказываются не менее чем двумя страховыми организациями: отечественным страховщиком и его за­рубежными партнерами — сервисными компаниями. Если наступает стра­ховой случай, владелец страхового полиса должен немедленно связаться со специальной службой — диспетчерским центром упомянутой компании, основной задачей которой является оказание туристу неотложной меди­цинской, технической, юридической и иных видов помощи.

Стандартный страховой пакет, действующий в большинстве стран, обойдется туристу примерно в 0,5— 1 евро, детям до 3 лет — 1—2 евро в сут­ки, а страховка грудного ребенка возрастает в 1,5—2 раза. 

Действия туриста при происшествиях за границей. Анализ чрезвычай­ных происшествий, случившихся за рубежом с российскими гражданами, свидетельствует, что в большинстве случаев туристы не были полностью проинформированы об особенностях предстоящей поездки.

Итак, рассмотрим основные ситуации, в которых может оказаться турист.

Действия при утрате документов. Очень неприятно остаться в незнако­мом месте за границей без документов и билетов. Однако, оказавшись в та­кой ситуации, следует поступить следующим образом.

Прежде всего необходимо заявить о факте утраты в местные право­охранительные органы и получить справку о происшествии.

Во-вторых, нужно позвонить в турфирму, если вы отдыхаете по турис­тической путевке. Если же вы отдыхаете самостоятельно, то нужно обра­титься в российское посольство или консульство, где вам выдадут свиде­тельство на возвращение в Россию. В такой ситуации желательно предста­вить документы, удостоверяющие личность и гражданство РФ (военный билет, водительские права и т.д.) либо привести двух свидетелей россиян с паспортами, которые подтвердят, что вы являетесь гражданином РФ. В противном случае, придется ждать в течение 1—2 недель пока посольство или консульство сделает запрос в МВД. По приезде в Россию в течение трех дней нужно обратиться в местное отделение миграционной службы и сдать свидетельство на возвращение.

Конечно, никто не застрахован от краж и простой рассеянности, но есть ряд полезных советов, следуя которым можно значительно снизить риск утраты документов, билетов и ценных вещей: сделать ксерокопии до­кументов и записать номера телефонов и адреса российского консульства или посольства в стране пребывания и телефон турфирмы.

Действия при возникновении разногласий с местными правоохрани­тельными органами. Следует незамедлительно сообщить об этом в консуль­ство или посольство РФ, однако в настоящее время отсутствуют четкие ме­ханизмы правовой помощи туристам РФ при разрешении спорной ситуа­ции. Поэтому туристу придется справляться со всем самостоятельно, что получается значительно сложнее при отсутствии достаточных знаний язы­ка страны пребывания и при оказании сопротивления местным властям.

05 июня 2013 /
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: