Страхование туристов. Часть 1
В настоящее время применяются в основном две схемы страхования туристов: компенсационная и сервисная, или схема содействия (assistance).
По компенсационной схеме при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную услугу, а по возвращении на родину предъявляет необходимые документы (чеки, счета и т.д.) страховой компании, с которой был заключен договор. В случае если страховой случай подтверждается подлинными документами, то страховая компания принимает решение о страховой выплате . Однако, по моему мнению, данная схема страхования имеет два существенных недостатка, а именно: во-первых, турист всегда должен иметь при себе большой запас денежных средств, во- вторых, у путешественника нет твердых гарантий, что при возвращении на родину он получит причитающуюся ему страховую выплату.

При сервисной схеме страхования услуги оказываются не менее чем двумя страховыми организациями: отечественным страховщиком и его зарубежными партнерами — сервисными компаниями. Если наступает страховой случай, владелец страхового полиса должен немедленно связаться со специальной службой — диспетчерским центром упомянутой компании, основной задачей которой является оказание туристу неотложной медицинской, технической, юридической и иных видов помощи.
Стандартный страховой пакет, действующий в большинстве стран, обойдется туристу примерно в 0,5— 1 евро, детям до 3 лет — 1—2 евро в сутки, а страховка грудного ребенка возрастает в 1,5—2 раза.
Действия туриста при происшествиях за границей. Анализ чрезвычайных происшествий, случившихся за рубежом с российскими гражданами, свидетельствует, что в большинстве случаев туристы не были полностью проинформированы об особенностях предстоящей поездки.
Итак, рассмотрим основные ситуации, в которых может оказаться турист.
Действия при утрате документов. Очень неприятно остаться в незнакомом месте за границей без документов и билетов. Однако, оказавшись в такой ситуации, следует поступить следующим образом.
Прежде всего необходимо заявить о факте утраты в местные правоохранительные органы и получить справку о происшествии.
Во-вторых, нужно позвонить в турфирму, если вы отдыхаете по туристической путевке. Если же вы отдыхаете самостоятельно, то нужно обратиться в российское посольство или консульство, где вам выдадут свидетельство на возвращение в Россию. В такой ситуации желательно представить документы, удостоверяющие личность и гражданство РФ (военный билет, водительские права и т.д.) либо привести двух свидетелей россиян с паспортами, которые подтвердят, что вы являетесь гражданином РФ. В противном случае, придется ждать в течение 1—2 недель пока посольство или консульство сделает запрос в МВД. По приезде в Россию в течение трех дней нужно обратиться в местное отделение миграционной службы и сдать свидетельство на возвращение.

Конечно, никто не застрахован от краж и простой рассеянности, но есть ряд полезных советов, следуя которым можно значительно снизить риск утраты документов, билетов и ценных вещей: сделать ксерокопии документов и записать номера телефонов и адреса российского консульства или посольства в стране пребывания и телефон турфирмы.
Действия при возникновении разногласий с местными правоохранительными органами. Следует незамедлительно сообщить об этом в консульство или посольство РФ, однако в настоящее время отсутствуют четкие механизмы правовой помощи туристам РФ при разрешении спорной ситуации. Поэтому туристу придется справляться со всем самостоятельно, что получается значительно сложнее при отсутствии достаточных знаний языка страны пребывания и при оказании сопротивления местным властям.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ