Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало
Актуальность исследования проблемы управления конкурентоспособностью организаций гостиничной индустрии объясняется теми требованиями, которые предъявляют новые условия хозяйствования к сфере гостиничного бизнеса на российском и международном рынках.
Гостиничная индустрия представляет собой один из самых творческих видов бизнеса, включающий три основные элементы: гостиницы, услуги и персонал. Все три элемента взаимосвязаны и составляют основу индустрии гостеприимства, управление конкурентоспособностью которой должно выступать принципом и средством интенсификации деятельности гостиниц, основной целью деятельности которых должно стать не только рост прибыли и завоевание определенного потребительского сегмента рынка, но и в большей степени управление процессом формирования устойчивых конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг.
В связи с перечисленным в настоящее время возросла необходимость в разработке механизма формирования конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг, целью которых станет максимально полное удовлетворение потребностей клиента в гостиничных услугах, обеспечивающих гостинице долгосрочные конкурентные преимущества категорийности гостиницы и потребительского сегментирования рынка услуг.
Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность, позволяет исследовать возможные стратегические направления деятельности гостиницы в контексте внешней среды и связанные с ними возможности и угрозы. Особое внимание следует уделять анализу клиентов.
Второй этап, формирующий, предполагает деятельность по формированию необходимой ресурсной базы и предпосылок для обеспечения конкурентных преимуществ. На данном этапе, исходя из результатов первого, аналитического этапа и выявленных резервов, формируются программы, как основа для третьего этапа, реализующего обеспечение конкурентных преимуществ и тенденций дальнейшего развития гостиницы.
Резервы повышения конкурентоспособности организаций, функционирующих на рынке гостиничных услуг, необходимо искать в факторах характеризующих:
- собственно гостиницу (имидж, интерьер, расположение);
- гостиничную услугу ( количество);
-обслуживание в гостинице (быстрота, качество, своевременность);
- маркетинговую деятельность в гостинице (реклама, информированность).
К резервным направлениям повышения конкурентоспособности гостиниц, обусловленными группой факторов, характеризующих собственно гостиница, следует отнести:
- укрепление репутации и повышение имиджа гостиницы;
- повышение эффективности использования кадрового потенциала;
- укрепление финансового состояния;
- повышение эффективности менеджмента и качества управленческих решений, построение рациональных организационных структур управления гостиницей и ее подразделениями и др.
К резервам повышения конкурентоспособности услуг и обслуживания следует отнести:
- обеспечение соответствия классности услуг заявленному уровню;
- совершенствование состояния номерного фонда;
- повышение качества инженерно-технического обеспечения гостиничных услуг;
- внедрение современных логистических систем снабжения;
- строгое соблюдение норм и правил оказания гостиничных услуг;
- обеспечение сохранности имущества клиентов, персонала и собственников гостиницы;
- расширение спектра оказываемых дополнительных услуг;
- повышение этики и культуры обслуживания;
- совершенствование организации всех циклов обслуживания потребителей гостиницы;
- внедрение международных стандартов обслуживания в гостиничном бизнесе;
- внедрение современных информационных технологий, расширяющих доступность гостиничных услуг и др.
К направлениям повышения конкурентоспособности гостиницы, основанным на маркетинговых факторах относятся:
- совершенствование ценовой политики;
- совершенствование коммуникационной политики, т.е. обеспечение ее направленности не только на конкретного потребителя, но и на посредников, а также использование эффективных средств и видов рекламы, регулярное участие в выставках и других стимулирующих акциях, усиление связей с общественностью;
- совершенствование ассортиментной политики в соответствии с потребностями рынка и требованиями потребителей;
- совершенствование сбытовой политики и др.
Следует отметить, что ориентация только на одно из направлений, например, только на совершенствование маркетинговой деятельности, или только на финансовое оздоровление, не дадут желаемого результата обеспечения конкурентных преимуществ гостиницы. Ознакомится с традиционным меню

Меры по повышению конкурентоспособности должны быть комплексными и нацеленными не только на создание внешнего имиджа гостиницы, но и на формирование в сознании персонала ответственности за репутацию гостиницы и успех ее деятельности.
При этом следует учитывать технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические аспекты комплексного подхода к менеджменту.
Программа по формированию и развитию конкурентных преимуществ разрабатывается по ключевым направлениям деятельности гостиницы. В долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах она может включать в себя принятие решений по выбору поставщиков и посредников, конкретных инструментов ведения конкурентной борьбы, цели гостиницы и каждого подразделения или должности, ресурсного обеспечения по кадрам, финансам, информации и т.д., по поддержанию устойчивости экономического развития гостиницы. На этом этапе предполагается расчет рационального распределения ресурсов и обеспечения оперативного контроля над их использованием.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ