Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном секторе индустрии гостеприимства
Содержание:
↑ Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном секторе индустрии гостеприимства
Развитие индустрии туризма и путешествий в мире закономерно приводит к дифференциации форм и видов предоставляемых услуг. Особенно наглядно это видно на примере развития гостиничной индустрии. Традиционное выделение высшего, среднего и низшего сегмента гостиниц в настоящее время, как показывает практика, недостаточно полно иллюстрирует структуризацию гостиничного хозяйства, качество и полноту предоставляемого сервиса. Виды гостиниц, которые ранее были исключительным признаком элитного сектора туризма, активно осваиваются операторами бюджетного сектора.
Стремление оптимизировать расходы на путешествие, упрощение таможенных и визовых формальностей, развитие индустрии авиаперевозок стали стимулом активного развития бюджетного сектора размещения. Наиболее общий взгляд на категорию бюджетного размещения ограничивается гостиницами двух-трех звезд, однако, как показало проведенное исследование, в настоящее время этот сегмент значительно более дифференцирован и становится все более привлекательным для гостиничных объединений и цепей. В табл.1, 2 представлены гостиничные компании-лидеры различных секторов бюджетного сегмента размещения в Европе. Европейская гостиничная группа выделяет гостиницы, действующие в малобюджетном сегменте (Lower или Mid Tier Budget), а также гостиницы, представляющие малый или средний набор услуг (Lower или Mid Traditional).
Данные таблицы показывают, что сегмент низбюджетного размещения более концентрирован в отношении развития гостиничных цепей, там 65,29% принадлежит компании Accor. Более того, в целом в рассматриваемом сегменте присутствие сетевых операторов значительно. В сегменте среднебюджетного размещения нельзя выделить столь бесспорного лидера. Более интересное распределение деятельности сетевых операторов отмечается в сегменте гостиниц с ограниченным предоставляемым сервисом.
В указанном сегменте присутствие сетевых операторов не так значимо, среди них выделяются Louvre Hotels и Accor как лидеры в секторах соответственно с минимальным и средним набором услуг. Лидеры одного сектора не являются ведущими операторами другого. В сегменте бюджетного размещения велико значение независимых гостиниц.
Далее рассмотрим наиболее распространенные формы бюджетного размещения за рубежом.
↑ Хостел-движение
Как показывает практика, социальная направленность в индустрии гостеприимства за рубежом реализуется в сегменте хостелов — дешевых молодежных гостиниц. Начало гостиничному формату «хостел» положил Р. Ширман (Германия) в начале прошлого века, в настоящее время около 4500 располагаются в 60 странах мира, ежегодно в них располагаются до 31 млн путешественников. Известно, что современный хостел — это дешевая молодежная гостиница с минимумом услуг, многоместным размещением в номере, ограниченными возможностями питания, но при этом с высокими нормами гигиены и санитарии. Кроме того, при размещении в хостелах соблюдаются жесткие нормы поведения, исключающие курение, проведение шумных вечеринок и т. д. Самые лучшие мини гостиницы Анапы вы найдете на сайте
Несмотря на молодежную ориентацию, услугами хостелов пользуются путешественники любого возраста, основным привлекающим фактором выступает цена. В зависимости от сертификации и региональной специфики, стоимость размещения в хостеле может колебаться от 1 до 30 долл. США в сутки.
Активно развивается хостел-движение и на территории Восточной Европы, по данным Rata-news, в 2008 году в хорватских хостелах отдыхало около 50 тыс. гостей, из которых 80% — молодежь из зарубежных стран. В Украине в настоящее время работает более 25 сезонных и круглогодичных хостелов, в которых в 2007 году было проведено 15-17 тыс. ночевок (50% зарубежные гости, 50% украинцы). Основным сегментом выступает активная молодежь, услуги хостелов востребованы приехавшими в командировку и компаниями, проводящими тренинги. Ключевым фактором, способствовавшим развитию украинского хостел-движения, стал выход на рынок бюджетного перевозчика Wizz Air.
Способствует развитию социального размещения и проведение различного рода крупных мероприятий, например, в свете проведения Евро-2012 большая часть болельщиков хотели бы остановиться в Украине именно в хостелах. А основными сдерживающими развитие факторами стали единые требования к размещению в больших гостиницах и хостелах.
Хотя хостелы ориентированы на один сегмент гостей, они имеют общую концепцию и формат управления, в этом сегменте широко развита практика сертификации. В соответствии с уровнем обслуживания хостелам присваивают от 1 до 4 «елочек». Признаками наиболее комфортабельного хостела (4 елочки) считаются завтрак, интернет, душ на этаже, камеры хранения, комната быта, в номере размещаются не более 6 человек, а на первом этаже может быть бар. Если хостелу присваивают 3 елочки, значит, в номере может быть до 8 кроватей. Хостелы, отмеченные 1 елочкой, как правило, сезонные, номер в них может быть рассчитан на 40 человек.
Формат хостелов не означает распространение однотипных зданий на окраинах городов. Наоборот, как правило, хостелы приближены к центру городов, к туристским ресурсам. Так, например, Хорватский союз каникулярного отдыха и хостелов провел реставрацию старинной австро-венгерской виллы (1898 года постройки) практически в центре туристского и портового города Риека, которая расположена в полутора километрах от авто- и железнодорожного вокзала и известной прогулочной улицы Корзо. Образован хостел на 60 мест в трех- и шестиместных номерах с удобствами, где на первом этаже есть ресепшн, кухня, две столовых, летняя терраса и большая гостиная.
Еще одной аналогией с классическими гостиницами является объединение хостелов в международные и национальные сети (цепи). Наиболее известна международная International Youth Hostel Federation (IYHF, Амстердам, Нидерланды:) — неправительственная некоммерческая организация, которая находится под покровительством ЮНЕСКО. Все хостелы этой сети отмечены логотипом Hostelling International с кроватью и елочкой в треугольнике. Помимо сетевого управления, все хостелы объединены информационной системой, позволяющей из каждого хостела забронировать место в другом.
Таким образом, общими особенностями хостелов выступают упрощение гостиничного формата управления и обслуживания. Они ориентированы на единые сегменты гостей, достаточно однотипны по технологическим и управленческим решениям. В отношении обслуживания спецификой является минимизация дополнительных и сопутствующих услуг. Отличительной чертой также следует считать строгий внутренний распорядок и правила проживания.
Кроме того, как правило, это некоммерческие предприятия и объединения, что означает социальную направленность. Возможность получения дохода связана не с высокой стоимостью услуг, а с объемом оказываемых услуг.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ