Основные направления развития менеджмента, маркетинга, кадрового потенциала предприятий туриндустрии России
Основные направления развития менеджмента, маркетинга, кадрового потенциала предприятий туриндустрии России
Актуальность развития менеджмента, маркетинга, кадрового потенциала предприятий туриндустрии России обусловлена необходимостью освоения новейших методов решения профессиональных задач с учетом зарубежного опыта и формированием компетентностного подхода при подготовке специалистов для туристской индустрии, что позволит обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей. Выделяют различные факторы, определяющие эффективность управления предприятий туриндустрии ей:
1. Соответствие нуждам потребителей, т.е. внешней среде. Сегодня наиболее преуспевающие предприятия туриндустрии - это те которые удовлетворяют потребности потребителей наиболее полно и качественно.
2. Эффективность и производительность - это две концепции, на которых основывается стратегия и менеджмент предприятия туриндустрии.
Эффективность внешний показатель, который связан с удовлетворением нужд потребителей и с трудом поддается измерению, для его повышения требуется время.
Производительность - внутренний показатель, который связывает результаты (объем производства, прибыль и т.д.) с затратами. Производительность связана с затратами, позволяет выполнить все необходимое, а эффективность связана с использованием рыночных возможностей и дает возможность найти это необходимое. Предприятие туриндустрии должно, прежде всего, быть эффективным и только потом производительным. Настаёт время отпусков и многим уже приелись различный отдых в Египте или Турции. Поэтому многие выбирают специально для отдыха просто красивые и тёплые страны, таким примером является
3. Изменения нужд потребителей и рыночной среды. Эффективность менеджмента заключается в быстроте и адекватности реагирования на эти изменения.
4. Временной фактор - в современных условиях успех стратегии во многом зависит от скорости и решительности, принимаемых управленческих решений.
5. Эффективность организационной структуры предприятия туриндустрии, т.е. наличия деловых возможностей, и эффективного использования этих возможностей для успешной реализации стратегии предприятия туриндустрии.
6. Наличие информационных систем. На предприятии тур индустрия должна присутствовать система, располагающая всеобъемлющей базой данных и возможностью доступа работникам соответствующих функциональных групп.
7. Эффективность менеджмента предприятия туриндустрии зависит от наличия качеств лидера у руководства. Так как опыт, знания и пример руководителя определяют направление развития предприятия туриндустрии и вдохновляют сотрудников.
Основные положения стратегии управления предприятием туриндустрии:
1. Все заинтересованные группы должны быть представлены на самом высшем уровне управления предприятия туриндустрии. Сбалансированное представительство (внутренние и внешние заинтересованные группы связаны коммерческими интересами - метод кейрецу).
2. Грамотное определение миссии предприятия туриндустрии, обеспечивающего возможность соблюдения интересов основных заинтересованных групп.
3. Четко сформулированная система задач, в которую входит:
* Обслуживание потребителей - удовлетворение потребителей на рынке конкурирующих продавцов.
*Финансовая область - выполнение обязательств перед акционерами.
* Производственная деятельность - совершенствование и управление основными механизмами высокоэффективного функционирования предприятия туриндустрии.
*Внутренние возможности - оправдание ожиданий и развитие потенциала сотрудников, развитие интеллектуального капитала.
Для реализации поставленных задач необходимо развивать менеджмент, маркетинг и кадровый потенциал предприятия туриндустрии. Для достижения успеха предприятия необходимо разработать и внедрить соответствующую систему управления
В основе должна лежать абсолютно прозрачная система управления, охватывающая все аспекты деятельности предприятия туриндустрии, включающая все действующие инструменты управления. При этом она должна оптимизировать все ресурсы в управлении предприятий туриндустрии ей, функционально разграничить место каждой службы и способствовать повышению эффективности их взаимодействия. Необходимо формирование унифицированной системы управления, которая бы давала рекомендации по управлению руководству предприятия туриндустрии независимо от ее категорийности, специфики, формы собственности и т.п. Использование в практике вышеизложенной системы управления определяется многообразием задач, стоящих перед гостиничным менеджментом. Для решения этих задач предлагается данная структура системы управления, в которой решение каждой из задач достигается в рамках определенной подсистемы на основе применения соответствующей технологии.
Для целенаправленного развития менеджмента предприятий туриндустрии необходим качественный механизм управленческих действий, направленный на решение задач управления и использующий разнообразные технологии.
Данный механизм способствует принятию правильного управленческого
решения, а в комплексе - рациональной политики продвижения услуг. Наиболее важным направлением продвижения услуг и повышения привлекательности отечественных предприятий туриндустрии для российских и зарубежных гостей является маркетинг. Маркетинг позволит провести анализ предпочтений потребителей, сегментацию гостей и позиционирование предприятий туриндустрии конкретных целевых сегментах.
Существует также острая необходимость разработки специальных маркетинговых программ и введение новых технологий в деятельности предприятий туриндустрии, так как это сегодня становиться неотъемлемой частью корпоративной политики и залогом успешного ведения бизнеса. Разработка новых продуктов является необходимым условием поступательного развития любого предприятия. Таким образом, в рамках развития маркетинга необходимо выделить следующие направления:
*анализ маркетинговой среды;
* формирование стратегии развития гостиницы (видение будущего гостиничного предприятия, цели и политика в области персонала);
* разработка требований к компетенциям персонала;
* оценка текущего состояния кадрового потенциала;
* прогнозирование количественной и качественной потребности в персонале;
* выбор источников удовлетворения потребности;
* формирование привлекательного имиджа гостиничного предприятия на рынке труда с целью привлечения квалифицированного персонала;
* мотивация и дальнейшее развитие персонала.
В результате исследования основных методов управления, мы можем заключить, что в настоящее время наиболее распространенными являются два основных подхода к управлению кадровым потенциалом предприятия туриндустрии. Первый подход исходит из возможности оценки методом прямого счета, при котором эффективность управления кадровым потенциалом рассчитывается исходя из прямых количественных оценок, ее составляющих. Следует отметить, что независимо от способа, использованного для текущей оценки кадрового потенциала, мы принимаем его
максимальное значение за 100%. Последнее возможно почти исключительно за счет создания благоприятных условий для профессионального роста работников.
Таким образом, маркетинговые мероприятия, учет зарубежного опыта, рациональное использование ресурсов, а также формирование ценовой политики с учетом положения предприятия на рынке и предложений конкурентов позволяют существенно повысить эффективность коммерческой деятельности, востребованность предоставляемых тур услуг. Только системный подход к управлению предприятием, основанный на качественном управлении маркетингом и развитии персонала дает гостиничному предприятию возможность успешно конкурировать на рынке.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ