Автостопом Минск - Смоленск. Как добираться, какой дорогой, как переходить границу.

Решили мы (Я, Vlasovita, bygeo-super) поехать в Закарпатье. Замки поглядеть, да в горы забежать. Но, видать, не судьба была. Циклон с Польши и Венгрии полным ходом пер на Беларусь и Украину, и обещал прибыть уже через день-два. Поэтому, открыв карту прогноза осадков, мы выбрали Смоленщину. Потому что это ближайшее место, где дождей не должно было быть 4-5 дней, и там все-таки есть замок))

И вот, сдав последний экзамен 2010-06-25, в этот же день в 13 00 мы уже были на трассе М1 (на карте красный крестик).

 

Автостопом Минск - Смоленск. Как добираться, какой дорогой, как переходить границу.

 

 

Можно было стопить и с поворота на Сосны (дотуда ходят городские автобусы (110,111д, 112, 112а) со ст. м. Могилевская, но нам повезло и наш друг Андрюха (Darkdemon) добросил нас до красного крестика)))

Тут мы разделились (как оказалось, ненадолго) и начался экстремальный стоп под дождем. Я (группа №1) стал первым, Vlasovita и bygeo-super (группа №2) стали, соответственно, вторыми. Простопив примерно 15 минут, меня подкинули до Сокола (10 км от места стопа). Тут уже дождя не было, и то хорошо. Не проходит и 5 минут, как меня подбирает группа №2, овладевшая грузовичком Мерседес. На  этот раз мы доехали почти до Жодино. Группы поменялись местами и теперь я стопил вторым. Стопили долго и упорно, стоя под дождем (догнал циклон-таки). На этот раз Vlasovite и bygeo-super удача не просто улыбнулась, а оскалилась всеми зубами: они застопили новенькую BMW, ехавшую в Москву! То есть до Смоленска им оставалось буквально 5 км (могли б уже и пешком дойти, заразы). Я же остался таять под дождиком еще минут 25. Подобрал меня простой мужичок на фольксе, ехал он в Толочин. Оказалось, что он учился в Борисове, моем родном городе, причем на геодезиста, что меня почему-то сильно обрадовало. Где-то под Крупками мне позвонил bygeo-super и сообщил, что они уже пересекают границу со скоростью 140 км/ч. Мне же, как оказалось до границы оставалось еще 3,5 часа.

Под Толочином меня подобрал мужчина на Great Wall Wingle. С ним мы обменялись буквально 20 словами, а потом он врубил музыку погромче, и мы сидели молча до Орши.

В Орше поток авто гораздо поредел, причем 60% были фуры. Я на фуре никогда не катался, поэтому стопил и мечтал о каком-нибудь добром дяде-дальнобое. И… он появился! Для меня явилось полной неожиданностью, когда фура IVECO остановилась в двух шагах от меня. Дальнобой оказался довольно веселым парнем, сказал, что видел меня еще под Минском, но ему надо было еще отстаиваться 45 минут, поэтому меня и не подобрал. На пункте взвешивания его чуть не штрафанули за то, что ехал груженый при температуре 260С (у нас в стране фурам нельзя ехать при 25 градусах и выше). Но вроде обошлось. На границе мы расстались (ему надо было оформлять документы), и я потопал переходить границу.

Как перейти пешком белорусско-российскую границу? Да элементарно, просто топаешь себе и топаешь, даже паспорт никому не надо показывать, мигрируй куда хошь))

От циклона я уже убег еще под Оршей, и на границе было довольно жарко – градусов 28.

В общем, я перешел границу и нашел более-менее удобное место для стопа за 20 минут.

Здесь я долго бегал туда-сюда, чтобы меня не заслоняли останавливающиеся на обочине фуры (и что они тут забыли?) и стопил все подряд. За этим занятием меня и застала фура DAF, остановившаяся прям перед моим носом)) Быстро смекнув, что это за мной, я уже привычно вскарабкался в кабину. Водитель оказался поляком, ехал он в Москву разгружаться.

Поляка звали Павлом (как он мне сообщил, истинно польское имя), по-русски разговаривал он довольно сносно, только путал ударения, ставя их постоянно на предпоследний слог. Павел рассказал мне, что учит русский в рейсах уже 2 года. Практикуется вот с такими залетными автостопщиками, как я. Я ему по-доброму позавидовал, так как его русский был гораздо лучше моего английского (который я «учил» 11 лет). И когда у него проскочило слово «хуйня», я прям опешил и не мог не заметить его превосходный уровень знания языка, на что он просто ответил: «У нас тоже такие словечки есть». На форуме всплывала тема национальностей в автостопе, поэтому скажу, что с поляком ехать было гораздо интереснее и веселее, чем с русскими или белорусскими драйверами.

 

Автостопом Минск - Смоленск. Как добираться, какой дорогой, как переходить границу.


 

И вот я уже под Смоленском (в красном кружке), остается 5 км до цели. Пройдя развязку, я остановился возле АЗС. Не постояв и минуты, услышал, что мне сигналят и активно махают руками из стоявшей недалеко девятки. Я подбежал, увидел, что на крыше машины красуется пиратский флаг, а за рулем, как мне показалось, пацан лет 15. Но это мне только показалось, ему было 25 лет))) В процессе езды я узнал, что можно посмотреть в городе, какого оператора для переговоров по Смоленску выбрать (сказали, Tele2) и пр. Довезли меня прям до того места, где мы заранее назначили встречу (выбрали по снимкам гуглмэпа) – центрального входа в автовокзал.

Как же я обрадовался, когда увидел Артура (bygeo-super), скучающего на скамейке! Было уже около восьми вечера. Итого: группа №1 (эт Я) добралась от Минска до Смоленска (330 км) за 7 часов,  группа №2 – за 4 часа.

Продолжение от bygeo-super.

05 июля 2010 /
Комментарии
Классно все описал ok Красиво пишешь, тебе журналистом надо работать... smile

ОЙ, ну вы и авантюристы. Почитаешь ваш автостоп так самому хочется по стопить. Или подобрать кого-нибудь чтоб подвести.

Ничего не мешает влиться в наши дружные ряды dance2


--------------------

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*