Сущность изображения на картах рельефа горизонталями
Содержание:
↑ Сущность изображения на картах рельефа горизонталями
Учебные и воспитательные цели
1. Научить курсантов читать по карте рельеф местности, определять типовые формы рельефа и формы скатов, изображенных горизонталями на карте.
2. Показать влияние рельефа, изображенного горизонталями, на тактические свойства местности.
3. Прививать курсантам навыки пользования картой и решения различных задач, связанных с изображением рельефа горизонталями.
Время: 2 часа (80 мин.)
Место: аудитория по расписанию
Метод: групповое занятие.
↑ Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия
Подготовка преподавателя к занятию.
Преподаватель готовясь к занятию обязан:
изучить и уяснить учебные вопросы темы и их связь с ранее изученными темами;
изучить настоящую методическую разработку и указанную в ней литературу;
составить план проведения занятия и представить его на утверждение начальнику цикла;
подготовить и проверить наглядные пособия, топографические карты и т. д., в соответствии с разделом «Учебно-материальное обеспечение» настоящей методической разработки.
↑ Методика проведения занятия
1. В начале занятия провести контрольную летучку по условным знакам топографических карт.
2. Во вводной части занятия обратить внимание курсантов, на актуальность темы: (боевые действия в Афганистане, Ираке, Югославии, Чечне и др. локальных конфликтах) на связь занятия с боевой деятельностью ВС РБ, на практическую направленность полученных знаний и умений.
В связи с этим определить цели занятия.
3. Дать краткую историю изображения рельефа местности на картах. Рассказать о достоинствах способа показа рельефа горизонталями.
4. Обратить особое внимание на единство типовых форм рельефа и на их взаимную связь, их влияние на ведение боевых действий.
5. При объяснении материала занятия пользоваться не только плакатами, но и выполнять чертежи, используя классную доску.
7. По каждому практическому заданию курсанты выполняют упражнение на картах различных масштабов. Перед выполнением задания показать методику проведения измерений, обратив особое внимание на специфические ошибки, возможные при производстве работ.
8. На занятии необходимо тренировать курсантов в быстром и точном определении характеристик рельефа.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ