При использовании навигационной аппаратуры запрещается
Содержание:
↑ При использовании навигационной аппаратуры запрещается:
переключать рукоятку ПУТЬ в движении;
вращать маховичок ручного ввода пути при включенной рукоятке ПУТЬ; изменять установку ручек регулировочных потенциометров, если нет необходимости в регулировке, и поворачивать эти ручки с затянутыми зажимными гайками.
Движение машины запрещается:
с открытой крышкой визира ориентирования;
при работающем гирокурсоуказателе, когда переключатель РАБОТА-СТОПОР находится в положении СТОПОР;
при выключенном выключателе ГИРОСКОП, когда переключатель РАБОТА-СТОПОР находится в положении РАБОТА;
с включенной аппаратурой и выключенной рукояткой ПУТЬ.
↑ Порядок эталонирования и выверки средств навигации
Заключается в определении величины поправочного коэффициента К, после введения которого в курсопрокладчик путь, поступающий в курсопрокладчик, должен соответствовать пути, пройденному машиной.
Перед выверкой цепи снятия пути необходимо проверить давление в шинах передних колес (зазор между первым катком и верхней ветвью гусеничной цепи).
Для определения величины поправочного коэффициента пути необходимо: |
выбрать прямолинейный участок пути S длиной 1000 м, сходный по грунтовым условиям и рельефу с возможными маршрутами топогеодезической привязки в районе работ. Длину выбранного участка пути измерить мерной лентой или ДДИ. При углах наклона более 5° измеренное расстояние привести к горизонту (определить Sг);
установить на счетчике X, шкалах КУРС и КОРР. ПУТИ нулевые отсчеты. Установку отсчета 0 на шкале КУРС выполнить с помощью маховика КУРС — КОНТРОЛЬ;
не включая гирокурсоуказателя, по измеренному участку совершить два рейса в прямом и обратном направлениях и определить для каждого рейса приборное значение пути Хпр
вычислить поправочный коэффициент для корректуры пути К:
Хпрср - Sг
К = ————X 100%
Sг
где Хпрср — среднее приборное значение пути.
Если в курсопрокладчике перед определением было установлено какое-то значение коэффициента К, то новое значение поправочного коэффициента К1 вычисляют по формуле:
Хпрср - Sг
К1 = К + ————X 100%
Sг
Поправочный коэффициент корректуры пути устанавливают со своим знаком на шкале КОРР. ПУТИ и делают контрольный рейс. Если полученная поправка к установленному коэффициенту не превышает 0,2%, то выверку цепи снятия пути заканчивают. В противном случае вводят новую корректуру и соверши ют новый контрольный рейс.
Пример. Расстояние, измеренное мерной лентой, S = Sг = 500 м, значение пути, снятое со счетчика X, Хпрср = 490 м. На шкале установлено значение поправочного коэффициента корректуры, равное +1%. Определить повое значение коэффициента корректуры.
490 - 500
К1 = +1% + ———— X 100% = - 1%
500
Необходимо установить коэффициент корректуры пути, равный — 1%, и совершить контрольный рейс.
Для проверки точности работы электронного датчика пути выбирают прямолинейный участок дороги, отмеряют на нем мерной лентой или ДДИ отрезок 1000 м и, установив на счетчике S курсопрокладчика нулевые отсчеты, через 5—10 мин после включения датчика проезжают выбранный участок со скоростью 20—25 км/ч. На конечной точке считывают результат. Он должен быть от 997 до 1003 м.
Если ошибка окажется больше указанного предела, проверку повторяют. Если и при повторной проверке ошибка будет больше допустимой, то датчик необходимо отрегулировать в мастерской.
Для сокращения времени выверку цепи снятия пути можно проводить совместно с выверкой визира или с выверкой гирокурсоуказателя ГАК.
↑ Выверка курсопрокладчика
Выверка курсопрокладчика заключается в оценке точности отработки дирекционного угла, выработки координат и проверке прибора на точность выработки пути.
Выверка курсопрокладчика осуществляется с помощью имитатора пути и курса ИПК-1М, который входит в состав группового ЗИП.
Для проверки курсопрокладчика с помощью имитатора необходимо подготовить имитатор к работе, для чего:
достать имитатор из укладочного ящика, расстегнуть замки и снять верхнюю крышку;
проверить плавность вращения шкалы КУРС и установить на ней значение 0-00;
проверить плавность вращения маховика ПУТЬ;
проверить исправность работы толкателей;
подсоединить кабели к разъемам имитатора;
подсоединить гибкий валик к имитатору;
установить все тумблеры в положение ВЫКЛ;
подключить вилку кабеля от Ш-1 к постоянному напряжению 27В на ЦРЩ, соблюдая полярность, а три штекера подключить к пульту управления гирокурсоуказателя, соблюдая правильность чередования фаз;
подключить имитатор к курсопрокладчику кабелем от Ш-2;
запустить двигатель автомобиля и включить тумблер ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ на пульте управления гирокурсоуказателя;
включить тумблер ЧЕРЕДОВАНИЕ ФАЗ, при этом должна загореться лампа ПРАВ; если загорится лампа НЕПРАВ., то необходимо проверить правильность подключения штекеров к пульту управления гирокурсоуказателя, соблюдая правильность чередования фаз.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ