Порядок хранения автомобильной техники
Содержание:
↑ Порядок хранения автомобильной техники
Постановке на хранение подлежат все машины, использование которых не планируется на срок более трех месяцев.
Двигатели типа В-2, как установленные на машинах, так и хранящихся на складах, подвергаются консервации при перерыве в использовании машин или при продолжительности хранении один месяц и более.
Новые машины, а также машины, прибывшие из капитального или среднего ремонта, ставятся на длительное хранение после обкатки.
Машины с установленным вооружением, спецоборудованием, подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники (мастерские) ставятся на хранение после обкатки шасси.
Запас хода до капитального (среднего) ремонта машин, подлежащих хранению, должен быть не менее установленной нормы.
Содержание машин при хранении в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию после хранения достигается:
подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды и обеспечивающих сохранность машин;
правильным распределением и расстановкой машин по местам хранения;
высоким качеством подготовки машин к хранению;
своевременным качественным уходом, техническим обслуживанием, проверкой и опробованием машин в процессе хранения;
своевременной пере консервацией машин, освежением (заменой) горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченным сроком службы;
заправкой агрегатов машин все сезонными рабочим - консервационными материалами (горючим, маслами, смазками, жидкостями);
проведением в установленные сроки регламентированного технического обслуживания (РТО);
систематическим контролем организации хранения машин.
Машины на хранении содержатся в специальном оборудованных местах хранения, под которыми понимаются отапливаемые и не отапливаемые хранилища, навесы и открытые площадки.
Машины длительного хранения и строевые машины должны содержаться в хранилищах. В исключительных случаях указанную технику допускается содержать под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут содержаться как в хранилищах, так и под навесом или на открытой площадке.
Машины, содержащиеся на длительном хранении, размещаются отдельно от других машин. Порядок доступа к ним определяется командиром воинской части.
При размещении машин в хранилищах или под навесом расстояние между боковыми бортами машин, а также между бортами машин и стенами должно быть не менее 0,8 м для колесных и 1 м для гусеничных машин, между задними бортами машин и стеной или ограждением – не менее 1 м.
При многорядном размещении в хранилищах машин второго и последующего рядов должны быть сцеплены буксирными тросами с впереди стоящими машинами.
На местах хранении машин размещаются в порядке номеров подразделений и расчета вместе со штатными прицепами.
В кабине каждой машины на стекле левой двери крепится карточка машины длительного хранения.
↑ Регламентные работы
Подготовка к хранению включает работы по техническому обслуживанию машин в консервации систем, узлов и агрегатов для обеспечения в заданных условиях исправного работоспособного состояния в течение предстоящего срока хранения. Техническое обслуживание и консервация представляют единый технологический процесс.
Техническое обслуживание при подготовке машин к хранению начинается с тщательного проведения уборочной - моечных работ, при выполнении которых не допускается попадания воды, пыли и грязи во внутренние полости двигателя, агрегатов трансмиссии, в топливные и масляные баки, на приборы электрооборудования, в кабину, полости дверей кабины и т.д. Наружные поверхности агрегатов насухо протираются, из труднодоступных мест влага удаляется сжатым воздухом.
Консервация заключается в осуществлении защиты поверхностей двигателей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений в процессе хранения и транспортирования и основана на применении средств временной защиты, а также восстановлении средств постоянной защиты (химических, лакокрасочных покрытий, наносимых на поверхности деталей при изготовлении).
При консервации автомобильной техники применяются следующие средства и методы защиты:
нанесение защитных пленок рабочим – консервационных материалов и консервационных смазок;
нанесение ингибированных полимерных покрытий;
статическое осуществление воздуха в герметизированных объемах;
комбинированные методы – применение на одном изделии сочетаний указанных выше средств и методов.
Работы по консервации должны выполняться в теплую, сухую безветренную погоду в условиях, исключающихся попадания агрегаты влаги и пыли. При необходимости допускается проводить консервацию в хранилищах и под навесами в холодное время года при относительной влажности воздуха не более 80 %. При температуре воздуха не ниже 5о С подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основные работы по нанесению защитных покрытий выполнялись в отапливаемых помещениях, а перемещение подготовленных к хранению машин к местам стоянок производилось на буксире.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ