Военно-морские объекты. Часть 2

Военно-морские объекты. Часть 2

Корабли и транспортные суда легко опознаются на аэрофотоснимках даже сравнительно мелкого масштаба. Но, чтобы установить класс корабля или тип транспортного судна, необходимо знать их характерные демаскирующие признаки:

размеры: длину, ширину и высоту;

форму внешнего контура в плане и сбоку;

характер и расположение надпалубных построек;

наличие или отсутствие вооружения, калибр орудий, их количество и местоположение, типы самолетов и вертолетов;

место корабля в походном или боевом порядке.

Отдельные классы кораблей и типы транспортных судов характеризуются следующими общими демаскирующими признаками.

Авианосцы и десантные вертолетоносцы имеют характерную форму корпуса, открытую палубу с островным расположением на ней очень небольшой по размерам и компактной надстройки (рис. 20); наличие на палубе самолетов и вертолетов является дополнительным демаскирующим признаком авианосцев и вертолетоносцев (рис. 21); дешифрируются значительно легче всех групп кораблей.

Подводные лодки отличаются от кораблей других классов веретенообразной или каплевидной формой их корпуса в плане. Единственной надстройкой на палубе является рубка. На атомных подводных лодках-ракетоносцах она в два-три раза больше, чем на дизель-электрических. На ходу (под перископом) подводная лодка демаскируется наличием буруна, создаваемого перископом. Тон фотоизображения буруна белый или светло-серый.

Форма корпуса крейсеров (фото 2, табл. XI) характеризуется плавной кривизной линий бортов в средней части корабля и сужениями к носу и корме; надстройки рассредоточены по всей длине палубы.

Отличительными признаками сторожевых кораблей, по которым их можно опознать на крупномасштабных аэрофотоснимках, являются параллельность бортов, плавное их сужение к корме, легкая конструкция надстроек. Сторожевые корабли в по­ходных порядках корабельных соединений или конвоев образуют внешнее кольцо охранения, а на базах и в портах швартуются к причальным стенкам и пирсам.

Тральщики на плановых аэрофотоснимках изображаются в виде светло-серых пятен бочкообразной формы, при тралении легко определяются по «усам» от тралов, отходящих под острым углом от кормы корабля.

Десантные суда различных типов опознаются по наличию на их открытой палубе катеров и боевой техники.

Пассажирские суда имеют большие размеры, линии бортов их корпуса параллельны, корма тупая, округлая, нос заостренный, ходовая рубка располагается в передней части надстроек, на палубе в непосредственной близости к бортам размещается небольшое количество шлюпок и катеров.

Грузовые транспортные суда по внешнему виду схожи с пассажирскими судами: линии их бортов параллельны, корма обычно округлая, нос незначительно заостренный. На палубе устанавливаются погрузочно-разгрузочные краны и лебедки (фото 1,3 и 4, табл. XI).

Танкеры отличаются от других судов тем, что у них машинное отделение, дымовые трубы и надстройки располагаются в кормовой части.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*