Мотострелковый взвод в поиске

Мотострелковый взвод в поиске 

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить курсантов организации и ведению поиска в роли командира взвода.

2. Совершенствовать полевую выучку курсантов.

3. Воспитывать у курсантов смелость, находчивость и решительность.

 

Время: 2 часа.

Место проведения: поле.

Метод проведения: групповое занятие.

Материально-техническое обеспечение:

-        вооружение и снаряжение по штату,

-        бинокли - 6 шт.,

-        топокарты М - 1:25000,

-        компасы-6 шт.,.

План проведения занятия:

1.   Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию    - 3 мин.

2.     Объявление темы, целей и вопросов занятия                      - 2 мин.

3.     Отработка учебного материала                                             - 70 мин.

3.1.  Уяснение задачи и оценка обстановки. Организация наблюдения за объектом поиска и действиями противника в районе поиска. Изучение местности и подступов к объекту поиска             – 30 мин.

3.2.    Отдача боевого приказа Уточнение порядка действий при нападении на объект и отходе, поддержке огнем выделенных средств и прохождения линии фронта своих подразделений. Сигналы и пропуск. Подготовка к поиску.                           – 40 мин.

4.     Подведение итогов занятия.                                                  - 3 мин.

5.     Задание на самоподготовку.                                                  - 2 мин.

 

Литература:

1. Временный боевой устав Сухопутных войск. Ч. 2 –Бобруйск, с. 133 – 138.

2. Временный боевой устав Сухопутных войск. Ч. 3. – Минск, с. 216 – 219.

3. Тактика. Кн. 1 (учебник). – М., Военное издательство, с. 322 – 324.

4. Разведка в бою.– М. Военное издательство, с. 93 – 127.

Задание на самоподготовку

Изучить положения:

- Временного боевого устава Сухопутных войск. Ч. 2 –Бобруйск, с. 133 – 138;

- учебника Тактика. Кн. 1. – М., Военное издательство, с. 322 – 324.

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Второе занятие. Тактическая задача  «Мотострелковый взвод в поиске». Тактическое задание для подготовки курсантам вручается за пять-семь дней до начала занятий. В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:

А) организовать наблюдение за объектом поиска и противником в районе поиска;

Б) знать порядок работы и практически отработать основные вопросы по организации и подготовке поиска;

Учебные и воспитательные цели тактической задачи достигаются различными методами. Основным из них является практическая работа курсантов в должности командира МСВ. Занятие проводится в течение 2 часов на местности (тактическом поле). Все курсанты действуют в должности командира мотострелкового взвода. Каждый курсант получает практику в организации наблюдения за объектом поиска и противником в районе поиска, учится правильно уяснять задачу и  отдавать боевой приказ подчиненным, руководить подготовкой взвода к поиску.

В ходе занятия курсанты практически на местности осваивают порядок организации и ведения поиска взводом, Каждый получает практику в организации поиска, отдаче боевого приказа и подготовке взвода к выполнению задачи. Тренировка проводится до полного усвоения обучаемыми отрабатываемого учебного вопроса. На практические действия отводится большая часть учебного времени.

Приступая к занятию, преподаватель доводит меры безопасности, вводит обучаемых в тактическую обстановку. Предварительно на местности создаётся обстановка (производится установка мишеней, заграждений и т.п.).

При отработке 1-го учебного вопроса курсанты ориентируются на местности, уясняют задачу и оценивают обстановку. После этого курсанты, назначенные командирами взводов, организуют наблюдение за объектом поиска и действиями противника в районе поиска. Изучив местность и подступы к объекту поиска, обучаемые принимают и докладывают решение. Следующая группа обучаемых отдаёт боевой приказ, уточняет порядок действий при нападении на объект, отходе, поддержке огнём выделенных средств и прохождения линии фронта своих подразделений. При этом одни курсанты действуют в роли командиров взводов, другие в роли командиров групп (нападения, огневого обеспечения, разграждения). Следующие 2-3 курсанта организуют и осуществляют подготовку взвода к поиску.

На каждом этапе работы делается краткий разбор и выставляются частные оценки.

Второй учебный вопрос.

Следующая группа обучаемых отдаёт боевой приказ, уточняет порядок действий при нападении на объект, отходе, поддержке огнём выделенных средств и прохождения линии фронта своих подразделений. При этом одни курсанты действуют в роли командиров взводов, другие в роли командиров групп (нападения, огневого обеспечения, разграждения). Следующие 2-3 курсанта организуют и осуществляют подготовку взвода к поиску.

На каждом этапе работы делается краткий разбор и выставляются частные оценки.

В часы самоподготовки студенты изучают положения БУСВ ч. III и учебника «Тактика» кн. 1 применительно к излагаемому материалу.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*