Управление взводом в ходе наступления. Часть 2

Управление взводом в ходе наступления. Часть 2

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМЫ

Данная тема разбита на 5 занятий: 1 — лекционное, 1 — семинарское. 1-практическое в составе взвода, 1- групповое занятие на макете местности, 1-контролируемая самостоятельная работа под руководством преподавателя.

На первом занятии, которое проводится лекционным методом в классе, до курсантов доводятся теоретические положения по подготовке и ведению наступления: боевые возможности мотострелкового взвода на БМП (БТР); организация системы огня; порядок и содержание работы командира взвода по организации наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником и с ходу. Управление взводом и огнем в наступлении. а так же о порядке и содержании работы командира взвода в наступательном бою.

Второе занятие проводится в форме семинара. Обучаемые готовятся к семинару на основе задания, которое вручается до начала чтения лекций по вопросам, выносимым на семинар. Для целенаправленной подготовки курсантов к семинару, необходимо провести консультацию, на которой довести порядок изучения дополнительной и основной литературы, подготовки конспектов. Назначить курсанта для подготовки выступления (реферата) На консультации дать ответы на неясные вопросы, при этом, в одном случае можно дать полный ответ, в другом – указать источник

Третье занятие  проводится в форме контролируемой самостоятельной работы в классе. в течение 6 учебных часов. В ходе этого занятия курсанты самостоятельно изучают материал лекции и семинара, готовятся к практическому и групповому занятию,   преподавателем разъясняются основные положения Боевого устава, выдается тактическое задание на групповое занятие. В конце занятия проводится контрольный опрос (контрольная работа, тест).

Четвертое занятие. Тактическая задача  «Наступление мотострелкового взвода на БМП (БТР) на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним, ведение наступления». Тактическое задание для подготовки курсантам вручается за семь дней до начала занятий. В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:

А) организовать наступление взвода из положения непосредственного соприкосновения с противником;

Б) управлять взводом при ведении наступления;

Учебные и воспитательные цели тактической задачи достигаются различными методами. Основным из них является практическая работа курсантов в должности командира МСВ. Занятие проводится в форме группового упражнения.. занятие проводится практически в тактическом классе на макете местности.

Пятое занятие проводится методом практического занятия в течение 4 часов. Курсанты учатся практически организовывать и вести наступательный бой мотострелкового взвода непосредственно на макете местности. Каждый курсант получает практику в отдаче боевого приказа подчиненным, командовании взводом в наступлении.

В ходе практического занятия курсанты практически на макете местности осваивают порядок организации и ведения наступления взводом. Каждый курсант учится правильно уяснять задачу, оценивать остановку, получает практику в отдаче боевого приказа подчиненному личному составу взвода. Каждый курсант получает практику в командовании взводом, в ходе одного из этапов наступательного боя. Тренировка проводится до полного усвоения обучаемыми отрабатываемого учебного вопроса. На практические действия по вводным отводится большая часть учебного времени.

Это занятие является итоговым в изучении темы № 12, где каждый курсант получает практические навыки в управлении взводом и организации наступательного боя.

 

2.Лекционное занятие проводится с использованием графослайдов, плакатов и технических средств обучения.

В часы самоподготовки курсанты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к излагаемому материалу..

 

Подготовка и ведение наступления

Время: 2 часа (80 мин.)

Место: Учебный класс

 

План проведения занятия:

1.            Проверка наличия курсантов, их подготовку к занятию

2.            Проверка задания на самоподготовку

3.            Объявление темы, цели и вопросов занятия                        

4.            Изложение   учебного материала

 

Заключение

5.            Ответы на вопросы              - 3 мин.

6.            Проверка закрепления изученного материала          -5 мин.

7.            Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку               - 3 мин.

 

Литература:

Учебно-материальное обеспечение:

1.БУ СВч. III, стр. 20-24,105-164.

2. Учебник «Тактика» взвод, отделение, танк, стр. 67-71,195-  237.

3. Мотострелковый взвод   в бою, изд. 1989г., стр. 149-  232.

4. Тактика мотострелкового (танкового) взвода, 1998г., стр. 79-96.

 

Материальное обеспечение:

1.   Полилюкс с набором графослайдов по данной теме.

2.   Макет местности с набором условных знаков.

а) Общие организационно-методические указания по проведению занятия

1.   Тема №12     предусматривает изучение с курсантами действия

мотострелкового   взвода   при   наступлении   с   ходу   и   из   положения

непосредственного соприкосновения с противником, боевой порядок и

боевые возможности мсв.

2.    Программа подготовки кадровых офицеров запаса требует, чтобы курсанты в ходе лекции по данной теме изучили порядок и содержание работы

командира   мотострелкового   взвода   по   организации   наступления   и

управлении взводом в ходе наступления, изучили требования руководящих

документов и боевых уставов Сухопутных войск.

Всего на данное занятие отводится 2 часа, занятие проводится в ВУЗе в учебном классе.

В итоге изучения материала лекции курсанты должны:

•изучить боевой порядок и боевые возможности мсв в наступлении с ходу и из положения непосредственного соприкосновения с противником;

•изучить порядок и содержание работы командира мотострелкового взвода по организации наступления;

•ознакомиться с порядком управления мотострелковым взводом в ходе наступления.

Занятие по теме № 12 проводится лекционным методом с широким использованием плакатов, слайдов, графослайдов, схем, их кратким пояснением.

Учебный материал темы отработать в строгом логическом порядке во взаимодействии с пройденным материалом темы 3.,4.,11 .

 

б) Организационно-методические указания

1 .По степени важности необходимо особое внимание сосредоточить на изложении второго и четвертого вопроса. По объему материала первый вопрос значительно больше трех остальных.

2.   В ходе изложения 1-го учебного вопроса необходимо обратить внимание  курсантов  на место,  роль,  боевые возможности  и  боевой порядок мотострелкового взвода в наступлении,  напомнить  курсантам порядок расчета боевых возможностей взвода в наступлении. В конце изложения первого вопроса необходимо сделать вывод и перейти ко 2-ому вопросу.

3.  Излагая   2-ой   учебный   вопрос,   преподаватель   внимание курсатов   заостряет   на   порядок      и   содержание   работы   командира мотострелкового взвода по организации наступления, обращая внимание курсантов на особенности организации наступления с ходу и их положения непосредственного соприкосновения с противником.

В конце изложения сделать вывод по данному вопросу и перейти к изложению третьего учебного вопроса.

4.  В третьем учебном вопросе преподаватель излагает порядок наступления взвода из положения непосредственного соприкосновения с противником с ходу, при этом демонстрирует имеющиеся графослайды, слайды, указывая на характерные отличия одного вида наступления от другого. В конце изложения вопроса преподаватель делает частный вывод и переходит к изложению 4-го учебного вопроса.

5.      При изложении 4-го учебного вопроса необходимо обратить внимание курсантов на то, что успех в бою в большинстве случаев зависит

от качества управления подразделения, в ходе изложения преподаватель далее останавливается на способах управления взводом. В конце изложения материала сделать общий вывод по данной лекции.

6.Указать литературу на самоподготовку для более подробного и тщательного изучения данной темы.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*