Переход отделения на БМП (БТР) к обороне вне соприкосновения с противником
Содержание:
↑ Переход отделения на БМП (БТР) к обороне вне соприкосновения с противником
Учебные и воспитательные цели:.
1. Изучить порядок работы командира отделения по организации оборонительного боя, определению и постановке боевых задач личному составу, порядку и организации инженерного оборудования и маскировке позиций.
2. Научить курсантов в роли командира отделения практически отрабатывать боевой графический документ- карточку огня отделения.
3. Изучить порядок управления отделением в ходе боя.
3. Воспитывать решительность, инициативу, ответственность за принимаемые решения.
Время: 4 часа.
Место: класс (макет местности).
Метод : контролируемая самостоятельная работа.
Материально-техническое обеспечение:
1. Плакаты.
2. Графослайды.
3. Полилюкс.
4. Учебные карты (бланковки).
5. Цветные карандаши, офицерские линейки.
↑ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Занятие проводится в форме контролируемой самостоятельной работы в классе. в течение 4 учебных часов. В ходе этого занятия курсанты самостоятельно изучают материал лекции, готовятся к практическому и групповому занятию, преподавателем разъясняются основные положения Боевого устава, выдается тактическое задание на групповое занятие. На основе тактической обстановки курсанты отрабатывают учебные вопросы занятия применительно к макету местности, учебной карте (бланковке) Каждый обучаемый обеспечивается литературой, боевым уставом, учебной картой (бланковкой).
1 вопрос наиболее объемный и требует уделения большего внимания и времени на изучение . На основе изученного материала курсанты в дальнейшем смогут грамотно и последовательно организовывать оборону в должности командира отделения.
2 вопрос основан на твердом усвоении материала предыдущего вопроса , а также ранее изученных тактических знаков, сокращений и условных обозначений применяемых при оформлении боевых графических документов. При отработке этого вопроса курсанты тренируются практически оформлять карточку огня отделения согласно требований БУСВ.
3 вопрос изучается с использованием пособия по расчету боевых возможностей мотострелкового отделения (взвода), изученных ранее тактико-технических характеристик вооружения и техники.
В конце занятия проводится контрольный опрос (устный опрос, контрольная работа, тест).
План проведения занятия:
1. Поверка наличия курсантов и их готовности к занятиям 3 мин.
2. Объявление темы, целей и учебных вопросов занятия 4 мин.
3. Проверка задания на самоподготовку 5 мин.
4. Изучение учебного материала 150 мин.
4.1 Организация обороны. Уяснение задачи, организация наблюдения, определение основных и запасных огневых позиций, отдача боевого приказа, организация системы огня и инженерного оборудования, маскировка позиций. 70 мин.
4.2 Составление карточки огня 45 мин.
4.3 Ведение обороны. Управление отделением и огнем в обороне; при переходе к обороне и во время огневой подготовки; переходе противника в атаку; при уничтожении танков и других бронированных машин пехоты противника на максимальных дальностях действительного огня, перед передним краем, в траншеях и ходах сообщения; при вклинении противника в опорный пункт взвода 25 мин.
5. Ответы на вопросы 3 мин.
6. Проверка усвоения изученного материала 15 мин.
7. Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку 3мин.
Задание на самоподготовку:
- изучить положения Временный БУСВ ч. Ш стр. 38-43, 46-50, 54-56, 73-81; 85-95, учебника «Тактика» кн.1 стр. 65-80, 146-158, 165-170.
- ознакомиться с положениями учебно-методического пособия «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт» стр. 11-17; учебника сержанта мотострелковых войск стр.38-49.
Литература:
1. Временный БУ СВ ч. III.
2. Учебник "Тактика" кн.1.
3. Учебник сержанта мотострелковых войск.
4.Учебно-методическое пособие «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ