Этапы изучения основных характеристик рынка
Содержание:
↑ Этапы изучения основных характеристик рынка
1. Оценка количественных параметров рынка (на этом этапе оценивается емкость рынка, степень насыщенности, тенденция изменения емкости и насыщенности на ближайшую перспективу, особенности проектируемой продукции, работ, услуг, исследование тенденций спроса).
2. Сегментирование рынка включает: обоснование сегментов рынка для продукции, работ и услуг предприятия; оценку наиболее перспективных сегментов рынка, оценку характеристик продукции, работ и услуг; опережающий спрос на эти виды продукции, работ и услуг.
3. Определение наиболее перспективных рынков – на этом этапе определяются наиболее перспективные рынки сбыта продукции, работ и услуг; условия транспортировки к ним продукции и ее реализации; оцениваются внешние рынки сбыта.
4. Прогнозирование уровня продаж, объемов заказов на работы и услуги – проектируются виды продукции и объем их реализации на первый год планируемого периода; определяется прогнозируемый рост продаж или реализации продукции на период составления бизнес-плана (3-5 лет); прогнозируются цены на продукцию.
5. Потенциальные покупатели – определяется круг возможных покупателей продукции, для первого года планируемого периода устанавливаются конкретные покупатели или заказчики, а также размеры заказов.
6. Организация реализации продукции, работ и услуг – производится оценка предприятий, работающих в том же регионе и выполняющих аналогичные виды работ и услуг; анализируются производственные и непроизводственные возможности предприятий-конкурентов с возможностями данного предприятия; исследуются предпочтения потребителей.
↑ Система планов на геологоразведочном предприятии
Планирование на геологоразведочном предприятии – это процесс, в результате которого цели предприятия увязываются со способами их достижения и конкретными действиями во времени и пространстве. В результате планирования появляется система планов.
Система планов геологоразведочных предприятий и организаций дифференцируется по ряду признаков:
I. По длительности принимаемого периода планирования: долгосрочные генеральные планы, программы, прогнозы (10 и более лет); среднесрочное перспективное планирование (до 5 лет); краткосрочное или годовое (1 год); оперативное.
Долгосрочные планы и прогнозы разрабатываются на уровне государственных органов управления для реализации национальных задач развития минерально-сырьевой базы страны, а также в крупных объединениях или компаниях для решения собственных долгосрочных задач. Цель этих планов – определить глобальные цели экономического развития.
Среднесрочные планы разрабатываются для осуществления и развития ГРР в пределах территорий или объектов деятельности предприятий. Данный вид планирования ориентирован на определение среднесрочных задач экономического, технического и социального развития предприятия. Кроме того, эти планы устанавливают основные производственно-экономические пропорции хозяйственной деятельности. Разработка среднесрочных планов может осуществляться на основе государственных заказов (полученных в рамках государственных или региональных программ развития минерально-сырьевой базы), а также заказов добывающих отраслей промышленности и др.
II. В соответствии с конечной формой выпускаемого продукта — работ или услуг — планы могут быть ориентированы на: прирост или перевод в более высокие категории запасов полезных ископаемых;
геолого-съемочные или картосоставительские работы; гидрогеологические и инженерно-геологические работы; создание основных производственных фондов за счет строительства глубоких поисково-разведочных и эксплутационных скважин на нефть и газ; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
услуги геологического или промышленного характера; прочие (планы по созданию и реализации банков геологической информации и т.д.).
III. В соответствии с основаниями для постановки работ и включения их в план – они дифференцируются так:
1) государственные целевые планы и программы;
2) отраслевые программы развития ГРР;
3) бизнес-планы, проекты, основанные на результатах маркетинга.
Ответственные за планирование на предприятии определяют содержание (основные элементы) и последовательность процесса формирования системы планов. Использование для этой цели схем, воспроизводящих процесс планирования (желательно в календарной последовательности), является весьма полезным. В соответствии со схемами планирования определенные операции по планированию (например, составление бюджета) осуществляются регулярно, примерно в один и тот же период года, что обеспечивает непрерывность этого процесса.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ