Методика преподавания географии
Методика преподавания географии (гео-сервер)
Методика обучения географических и экологических дисциплин, наряду с курсами физической и социально экономической географии, - профилирующая дисциплина учебного плана географических факультетов университетов, имеющая важное значение в подготовке будущих специалистов – учителей географии и экологии средней школы. Она раскрывает образовательно-воспитательные задачи географии как учебного предмета, знакомит студентов с содержанием школьной географии и экологии, процессом обучения и формами его организации, с учебным оборудованием по географии и экологии и методикой его использования, с формами и методами внеклассной работы, освещает наиболее рациональные способы учения ученика и его развития, вооружает будущих специалистов научно-обоснованными и практически проверенными методами обучения и воспитания применительно к содержанию различных курсов географии, возрастным особенностям учащихся и системе современного оборудования педагогического процесса.
Немаловажное значение в профессиональной подготовке будущего учителя географии имеет ознакомление с историческим развитием школьной географии, географического образования и методической мысли. Это дает возможность критически оценить опыт прошлого и использовать его положительные моменты в практической деятельности.
Методика обучения географии, будучи педагогической дисциплиной, тесно связана с общей дидактикой, педагогикой, психологией, логикой и базируется на их основах. Методологической основой методики обучения, как и любой отрасли знания, является диалектический материализм. Реализация методологических принципов диалектического материализма выражается в формировании у учащихся материалистических взглядов на природу, общество, производство и взаимоотношения человека с природой. В целенаправленном, профессиональном формировании личности будущего учителя географии и экологии важную роль играет самообразование, аннотирование методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом, подбор дидактического материала по определенной теме, моделирование педагогических ситуаций при изучении конкретных тем и т.д.
Система методической подготовки студентов-экологов призвана помочь будущему учителю не только осознать специфику преподавания географии и экологии в современной школе, но и обрести определенную перспективу, представление о возможных путях собственной творческой работы в школах того или иного профиля.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ