Итальянская правовая традиция

Данная работа является введением в систему права Италии. В книге рассматриваются история развития итальянского права в рамках гражданско-правовой традиции и его место в семье правовых систем, вышедших из недр римского права.

Обозначив место Италии в правовой истории Европы и определив основные черты гражданско-правовых систем в целом, автор обращается к исследованию структуры современного итальянского государства, законодательной процедуры, Конституции Италии, правовой профессии и системам гражданского, уголовного и административного судопроизводств. Заключительная часть работы отведена частному праву, в том числе тем его областям, которые регулируют брачно­-семейные отношения, право собственности, договоры и гражданские правонарушения.

Для реферирования избрана третья глава книги, посвященная источникам права современной Италии. Одним из важнейших источников права является конституция. Первая письменная конституция была дарована королем Пьемонта Карло Альберта в 1848 г. и стала известна под названием "статуто Альбертино". "Статуто Альбертине" считается слабой конституцией: она не была основным законом, т.е. обладала равным с другими законами статусом, могла быть изменена и дополнена как рядовые законы. Согласно этой конституции монарх мог назначать премьер-министра без согласия своих министров. Именно этим правом и воспользовался король Италии, назначив, вопреки воле министров, в 1922 г. премьером Муссолини. В 1946 г. была созвана конституционная ассамблея, которая приняла новую Конституцию, вступившую в силу в январе 1948 г. Это первая республиканская конституция, действующая и поныне. Конституция является основным источником права итальянского государства. Затем следует обычное законодательство, главными источниками которого служат кодексы, как это принято в гражданской системе права. Однако в послевоенные годы рос объем законодательства, которое не приняло форму дополнений к кодексам и стоит в стороне от пяти кодексов права. Одним из важнейших примеров такого свободно существующего законодательства является законодательство о разводе, изданное в 70-е годы. Рост подобного законодательства заставил говорить о вступлении Италии в эру декодификации —процесс, когда закон перестает существовать преимущественно в кодексах. Если вам наскучили курорты Египта, пляжи Турции и вы хотите немного экзотики, предлагаем вам отправится в Тайланд! Многие кто уже побывал в Тайланде снова заказывают туры в Тайланд стоимость которых не отличается от других широко известных курортов!

Конституция, кодексы и другое законодательство принимается итальянским парламентом. Авторитет парламента стоит и за законодательными декретами, издаваемыми исполнительной властью. На первый взгляд, это противоречит доктрине разделения властей. Тем не менее декреты, изданные министрами, являются обоснованными, если ратифицированы парламентом в течение 60 дней. В случае нератификации такие декреты аннулируются. Таким образом, доктрина разделения властей соблюдается.

Следующими в иерархии норм законодательства являются конституции 20 областей, составляющих территорию современной Италии. Пять из этих областей считаются особыми, остальные 15 — обычными. Ниже этих конституций по значимости следует законодательство парламентов отмеченных областей, которое обязательно только в пределах этих областей. Далее следует провинциальное законодательство двух провинций — Тренто и Больцано, вместе составляющих область Трентино-Альто Адидже. Эти провинции обладают особыми законодательными полномочиями в силу особых языковых и социальных условий. 

На самой нижней ступеньке законодательной лестницы стоит законодательство областных парламентов, принимаемое в соответствии с полномочиями, предоставленными общенациональным парламентом. В этом ряду стоит и законодательство некоторых исполнительных органов, принимаемое в соответствии с предоставленными полномочиями.

После законодательства следуют административные акты. Они могут издаваться как высшей администрацией, так и органами местного управления на областном, провинциальном или общинном уровне. Иногда такие административные акты выступают в форме приказов, действуют временно, издаются по особым случаям и необходимости.

Такие приказы в строго очерченных рамках могут модифицировать ""действие высших законодательных норм. Обычай в ограниченной мере также признается в Италии —как живой источник права и используется в тех областях, где законодательство не предусмотрело никаких норм, он может выступать и в качестве толкования законодательных норм, но никогда не может отменить норму права.

Дополнительным источником права служит так называемое право справедливости (equalita), реализующее понимание того, что справедливость (равенство) должны диктовать свое решение в конкретных случаях. Некоторые законы специально предусматривают использование права справедливости.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*