Развитие транспортно-логистического сектора Германии

Транспортно-логистическое сообщение в Германии является одним из наиболее разви­тых в Европе. Помимо постоянного предложе­ния новых рабочих мест, обеспечения мобиль­ности, транспортная логистика выступает важ­ным фактором роста благосостояния и качества жизни немецких граждан, а в рамках глобаль­ной конкуренции обеспечивает Германии важ­ные конкурентные преимущества, создает усло­вия роста предпринимательской активности. Помимо этого, заметим, обладает колоссальным потенциалом саморазвития. 

Миссию транспортного сообщения и логи­стики в Германии выражает следующий тезис: «мобильность людей, грузов, услуг есть мотор для роста экономики и занятости». Современная транспортная политика Германии акцентирова­на на соблюдение трех принципиальных требо­ваний:

- экономическое развитие: ТЛС должен при­водить к росту благосостояния населения и кон­курентоспособности страны, а также повышать занятость населения;
- экологическое развитие: ТЛС не должен ухудшать качество жизни населения и последу­ющих поколений;
- социальное развитие: ТЛС имеет высокое социальное значение, поскольку должен повы­шать мобильность граждан, их безопасность и достойные условия труда.
У транспортной политики Германии три ос­новных направления:
1) рост мобильности населения;
2) создание и поддержание условий конкурен­ции для транспортных компаний;
3) развитие транспортной инфраструктуры страны и интеграция в транспортные системы других стран.
Отметим, транспорт и логистика играет суще­ственную роль в формировании доходной части бюджета страны, в том числе за счет оказания значительного объема транспортных услуг при выполнении экспортных операций. Так, доля за­трат на перемещение экспортной продукции во внешнеэкономическом обороте Германии с 1995 по 2006 г. повысилась с 16 до 23 %. При этом од­новременно происходил и рост объема импорти­руемых товаров — полуфабрикатов, материалов, нефти, газа и пр.
Можно привести другие цифры, говорящие о том, какое место занимает транспорт и логи­стика как в экономике Германии, так и в ЕС.
В транспортно-логистическом секторе занято 2,6 млн. чел., причем сектор динамично развива­ется, с каждым годом требуя все больше рабо­чей силы.
Оборот ТЛС по 27 странам ЕС, включая Норвегию и Швейцарию, в 2006 г. составил 836 млрд. евро (это третий по значению в европей­ском хозяйстве сектор экономики после строи­тельства, производства продуктов питания и автомобилестроения). На европейском рынке транспортных перевозок на Германию приходит­ся 21 %, что при обороте в 189 млрд. евро делает ее самым значительным игроком на этом рынке.
Доходы транспортных компаний в Германии ежегодно увеличиваются на 8,7 %. В табл. 1 представлены доходы транспортных компаний по различным направлениям. При этом наблю­дается рост доходов по всем видам транспорта. Так, в частности, морские перевозки выросли в 2008 г. по сравнению с 2005 г. на 57 %, и толь­ко доходы компаний, занимающихся речными грузоперевозками, увеличились незначитель­но — на 4,27 %.
Увеличение потребности в перевозках и транспортном сообщении вследствие глоба­лизации и роста разделения труда. Это требу­ет увеличения пропускной способности дорог. С другой стороны, уже сегодня в Европе наблю­дается конфликт между личным транспортом и грузовыми перевозками, что порождает пробки на дорогах. Тем самым ограничивается мобиль­ность людей, товаров, услуг.
Защита окружающей среды. Транспорт — это основной «производитель» СО2 и шума. Поэтому так важно повышение эффективности использо­вания транспортных средств и снижения вреда, наносимого транспортом окружающей среде.

 

 

Демографические изменения ведут к перерас­пределению транспортных потоков, что необхо­димо учитывать при решении задач дальнейше­го развития транспортной инфраструктуры. Изменение условий труда и повышение требо­ваний к квалификации работников. Так, напри­мер, в Германии в 2004 г. 44 % занятых в ТЛС не имели профильного образования. При этом учитывается, что работники являются ключе­вым фактором в развитии ТЛС и поддержании его конкурентоспособности. Поэтому повыше­ние требований к их квалификации неизбежно. что накладывает свой отпечаток на характер от­ношений и конкуренции рабочей силы с други­ми секторами экономики.
Безопасность. Повышение требований к безо­пасности перемещения товаров и людей является условием развития международной кооперации, но одновременно заставляет обратить внимание на необходимость снижения бюрократических издержек.
Вместе с тем, несмотря на то, что ТЛС страны активно развивается, усиление европейской ин­теграции и изменения, происходящие во внеш­ней среде, потребовали пересмотра транспорт­ной политики в Германии. Отчасти это нашло свое отражение в реализации крупных инвести­ционных планов развития транспортной инфра­структуры.
Обращает на себя внимание, что доля инвести­ций в развитие государственной зоны транспорт­ного сообщения составляет 20,25 % от всех вло­жений.
Из приведенных данных можно сделать за­ключение о некоторых важнейших приори­тетах национальной транспортной политики Германии. В частности предусматривается:
- дальнейшее развитие транспортной систе­мы в Восточной Германии;
- совершенствование сети автомобильных до­рог в направлении повышения ее экологическойбезопасности, создания условий для снижения шума;
- создание комплексной системы взаимодей­ствия различных видов транспорта, обеспечи­вающей наиболее полное использование их воз­можностей;
- повышение пропускной способности воз­душного транспорта.
Следует отметить, что все перечисленные приоритеты национальной транспортной поли­тики заявлены к реализации с учетом требова­ний социальной и экономической эффективно­сти, экономии энергоресурсов, а также интере­сов регионального и местного развития.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*