Правовое регулирование в сфере управления городским имуществом в Чехии
Рассмотрим на примере устава города Пльзень (Чехия) конкретные полномочия городских властей в управлении собственностью города. Статья 30 Устава города Пльзень как юридическое лицо наделяет его правом собственности в том же размере как и других лиц; собственность города пользуется такой же защитой, как собственность других лиц. Свобода собственности города в области управления имуществом города, однако, является, с учетом его публичного характера и предназначения для общественно-полезных целей, ограниченной законом. Все органы города поэтому обязаны при пользовании имуществом и имущественными правами города:
1) заботиться о сохранении собственности и ее развитии;
3) вести учет всей городской собственности, за исключением потребительских товаров. Этот учет управляемого имущества ведет каждый администратор, а общий учет по документам отдельных администраторов ведет магистрат;
4) применять право на возмещение ущерба и взыскания безосновательного обогащения;
5) контролировать, выполняют ли должники города и им учрежденные, основанные или иначе имущественно контролируемые юридические лица, надлежащим образом и своевременно свои обязательства;
6) обеспечить, чтобы не прошел срок давности или прекращение имущественных прав населенного пункта.
Основным правилом управления городским имуществом города Пльзень, обязательными для всех администраторов, управляющих этим имуществом, всегда является защита интересов города с тем, чтобы была достигнута максимальная, устойчивая выгода для города и его граждан. В случае непонятности, связанной с интересами города, решающим является мнение городского совета, если в этом деле не принял решение уже муниципалитет города. Многие чехи, поверив в возможность расширения прав города, начали изучать
Собственность города решением муниципалитета города или городского совета поручается отдельным администраторам, которыми могут быть:
a) городские округа, которым может быть имущество поручено в постоянное управление, они управляют имуществом самостоятельно в полном объеме имущественных прав; в постоянное управление городским округам поручается также движимое имущество города, которым городские округа управляли к дате вступления в силу Устава города, и имущество, которое городские округа приобретут для города в пределах своего хозяйства;
b) городом учрежденные, основанные или имущественно контролируемые юридические лица;
c) органы и учреждения города без правосубъектности (например, магистрат, городская полиция или же организационные единицы и учреждения городских округов);
d) другое юридическое или физическое лицо на основе конкурса по специальному закону.
Городские округа также имеют в оперативном управлении недвижимое городское имущество, расположенное в их территориальном округе и которое не находится в их постоянном управлении или в постоянном использовании благотворительных организаций, в соответствии с их учредительным документам, если устав города или другое правовое постановление не определит иного; относительно этого имущества, находящегося в оперативном управлении городских округов, обеспечивают уход, осуществляют и совершают правовые действия, указанные в Уставе или ином правовом постановлении города.
Городскому округу Пльзень поручается в оперативное управление также движимое имущество, которое город приобретет в качестве невостребованных находок по спе-циальному закону; его органы также обеспечивают хранение найденных вещей и их выдачу владельцам и после истечения срока хранения имеют право принять решение об их возможном уничтожении, если они не будут используемы для нужд города; в случае животных эта компетенция принадлежит общегородским органам. Администратор может управлять вверенным имуществом города на условиях и принципах, определенных муниципалитетом или городским советом или определенных в соответствующем договоре по управлению городским имуществом или в учредительных документах благотворительной организации.
Для изъятия постоянного управления этим имуществом необходимо изменение в Устав. Городские округа не имеют права решать вопросы о продаже, смене пользователя, дарении имущества, за исключением имущества, переданного им Уставом. При намерениях города в этих случаях они имеют право только выразить свое мнение. Городские округа имеют право принимать решение об аренде участков, находящихся в собственности города Пльзень на территории округа, с предварительным согласием магистрата, если это не аренда для строительства или для другой цели, ограничивающей возможности города будущего землепользования. В случае противоречия мнения магистрата и совета округа принимает решения об аренде участков городской совет. Из этой деятельности округов могут быть решением муниципалитета города исключены участки в зонах ключевого общегородского интереса.
О создании и аннулировании материальных обязательств принимают решение исключительно общегородские органы. Городские округа могут от имени города арендовать иностранную недвижимость, находящуюся на территории городского округа, которую город будет использовать в качестве общественных площадок или целей управления городским округом. Орган, который в соответствии с Уставом принимает решение об аренде или кредите, принимает тоже решение и о согласии с арендой или передачи прокатной вещи другому лицу, а также о переходе прав и обязательств по арендному или кредитному отношению и о других вопросах, связанных с этими правовыми отношениями. Этот орган также принимает решение об взыскании безосновательного обогащения от использования собственности города. Об отказе от взыскания безосновательного обогащения принимает решения компетентный муниципалитет.
Управление и приобретение компьютерного оборудования, его программного оборудования, сетей коммуникаций и сетей для передачи цифровых данных обеспечивают общегородские органы, как правило, через благотворительные организации или другие юридические лица, контролируемые городом.
Об экономическом использовании городских лесов и прудов, а также об использовании недвижимости, принадлежащих городу, расположенных за пределами города, принимают решение общегородские органы. Статья 31 Устава города устанавливает компетенцию по управлению нежилыми помещениями.
Органы округа по отношению к нежилым помещениям в зданиях на территории района:
a) обеспечивают ведение полных и актуальных данных о нежилых помещениях, принадлежащих городу;
b) обеспечивают комплексное управление зданиями с нежилыми помещениями, принадлежащими городу, управление которых принадлежит отдельным городским округам по Уставу города;
c) принимают решение:
1) об остальных арендных договорах по нежилым помещениям в домах на территории округа, если эти здания не используют органы города с общегородской компетенцией, не предназначены по поручению городского совета в сферу его деятельности или если они не являются нежилыми помещениями в домах, предназначенных для продажи;
2) о договорах по инвестициям арендаторов в нежилые помещения, принадлежащие городу;
3) о согласии с переходом арендного отношения на нежилое помещение, арендуемое округом;
4) о согласии с арендой нежилого помещения или его части;
5) о взыскании возмещения ущерба, причиненного арендатором или его долга, связанного с использованием нежилых помещений, а также обеспечивают необходимые экзекуционные действия и условия;
6) о заимствованиях нежилых помещений на срок до одного года;
7) об арендах и заимствованиях общих пространств и площадей при строительстве;
е) представляют органам с общегородской компетенцией предложения по установлению арендной платы ниже, чем в обычном месте и времени, и на заключение арендного договора на определенный срок более пяти лет.

Комментарии
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ