Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 1

Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 1

Под безопасностью туризма понимаются безо­пасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, матери­альным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

По данным работы получены характеристики, отражающие обеспеченность пассажиров основными средствами безопасности и комфорта в пассажир­ских вагонах и поездах. Из них следует, что только 55% поездов сопровождается нарядами милиции. Это характеризует возможность реализации опас­ностей для пассажиров от несанкционированных действий хулиганствующих элементов. Небольшое число пассажирских вагонов оснащено системами безопасности, мало пассажирских поездов имеют в своем составе VIP-вагоны, вагоны с повышенной комфортностью.

Функционирование транспортных систем, их без­опасность для пассажиров и туристов, качество их обслуживания зависят от многих факторов, в том числе от сезонной неравномерности спроса и пред­ложения, состояния транспортных средств, их надеж­ности и комфорта. Самые лучшие шубы из Греции, вы сможете приобрести в интернет-магазине «Бутик Меха» на сайте butikmexa.ru. Также вам поможет определится с выбором онлайн-помощник.

Случайности (аварии, катастрофы и др.) могут ока­зать серьезное воздействие на транспортную систему, привести к падению спроса на перевозки, необходи­мости проведения профилактических мероприятий на основе совершенствования техники и технологии. В транспорте, как в целостной системе, единичное воздействие (случайное или целенаправленное) даже на один из элементов может отразиться на состоянии всей системы.

По данным сайта obozrevatel.com:

•   при крушении «Невского экспресса» 27 ноября 2009 г. погибло 27 и пострадало 90 пассажиров. Всего в поезде находилось около 650 чел.

В 2009 г. курсировало 687 пассажирских поездов. Авария «Невского экспресса» произошла в 2007 г. без серьезных последствий. Тогда курсировало примерно 706 пассажирских поездов (рас­четное число, полученное по данным работ. По этим данным можно предположить, что вероятность крушения пассажирского поезда из-за террористического акта составляет 0,0014;

•   при столкновении 14 августа 2009 г. микроавто­буса и пассажирского поезда в Румынии погибло 13 и пострадало 3 чел.

В работе отмечается, что в 2003 г. число стол­кновений пассажирских поездов с автотранспортом на переездах железных дорог России составило 80 случаев. В 2003 г. курсировало примерно 738 поез­дов (расчетное число, полученное по данным работ). Из этих данных предполагается, что вероятность таких событий составляет 0,108;

•всего в мире за 2009 г. произошло 7 самых масштабных природных и 8 техногенных (в России

—   3: авария на Саяно-Шушенской ГЭС; катастро­фа «Невского экспресса»; пожар в клубе «Хромая лошадь») катастроф. Всего погибло 8386 чел. (от природных — 7378 (88%) и техногенных — 1008 чел. (12%)).

В 2009 г. в различных странах с российскими тури­стами случилось 206 различных инцидентов: погибло 107 человек, пострадало 382. Из этого числа в самой России погибло 49 туристов, пострадало 203. Из зарубежных направлений в первую десятку по числу погибших и пострадавших входят Украина, Вьетнам, Турция, Египет, Киргизия, Китай, Франция и Таиланд (gudok.ru).

По данным МЧС РФ emercomrb.ru в 2002 г. в результате природных явле­ний пострадало 35000 и погибло 300 чел. (86% от общего числа), а от техногенных катастроф постра­дало 4000 и погибло 1400 чел. (14% от общего числа). Тогда по приведенным данным можно предположить, что от суммарного количества пострадавших и погиб­ших людей от действия природных явлений и техно­генных катастроф 87% приходится на природные и 13% — на техногенные катастрофы. По данным работы в 2001 г. на территории России зафиксировано 1150 техногенных и 400 природных катастроф, в результате которых погибло и постра­дало 19800 чел. (по полученным выше соотношениям

—   17028 чел. от природных явлений и 2772 чел. — от техногенных катастроф). На территории СССР нахо­дилось около 7000 железнодорожных станций. При распаде СССР 40% железных дорог перешло стра­нам СНГ. Следовательно, можно прибли­женно принять, что на территории России осталось 4200 железнодорожных станций. Тогда вероятность техногенных катастроф на станции может составить 0,274, а природного явления — 0,095.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*