Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 1
Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 1
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
По данным работы получены характеристики, отражающие обеспеченность пассажиров основными средствами безопасности и комфорта в пассажирских вагонах и поездах. Из них следует, что только 55% поездов сопровождается нарядами милиции. Это характеризует возможность реализации опасностей для пассажиров от несанкционированных действий хулиганствующих элементов. Небольшое число пассажирских вагонов оснащено системами безопасности, мало пассажирских поездов имеют в своем составе VIP-вагоны, вагоны с повышенной комфортностью.
Функционирование транспортных систем, их безопасность для пассажиров и туристов, качество их обслуживания зависят от многих факторов, в том числе от сезонной неравномерности спроса и предложения, состояния транспортных средств, их надежности и комфорта. Самые лучшие
Случайности (аварии, катастрофы и др.) могут оказать серьезное воздействие на транспортную систему, привести к падению спроса на перевозки, необходимости проведения профилактических мероприятий на основе совершенствования техники и технологии. В транспорте, как в целостной системе, единичное воздействие (случайное или целенаправленное) даже на один из элементов может отразиться на состоянии всей системы.
По данным сайта obozrevatel.com:
• при крушении «Невского экспресса» 27 ноября 2009 г. погибло 27 и пострадало 90 пассажиров. Всего в поезде находилось около 650 чел.
В 2009 г. курсировало 687 пассажирских поездов. Авария «Невского экспресса» произошла в 2007 г. без серьезных последствий. Тогда курсировало примерно 706 пассажирских поездов (расчетное число, полученное по данным работ. По этим данным можно предположить, что вероятность крушения пассажирского поезда из-за террористического акта составляет 0,0014;
• при столкновении 14 августа 2009 г. микроавтобуса и пассажирского поезда в Румынии погибло 13 и пострадало 3 чел.
В работе отмечается, что в 2003 г. число столкновений пассажирских поездов с автотранспортом на переездах железных дорог России составило 80 случаев. В 2003 г. курсировало примерно 738 поездов (расчетное число, полученное по данным работ). Из этих данных предполагается, что вероятность таких событий составляет 0,108;
•всего в мире за 2009 г. произошло 7 самых масштабных природных и 8 техногенных (в России
— 3: авария на Саяно-Шушенской ГЭС; катастрофа «Невского экспресса»; пожар в клубе «Хромая лошадь») катастроф. Всего погибло 8386 чел. (от природных — 7378 (88%) и техногенных — 1008 чел. (12%)).
В 2009 г. в различных странах с российскими туристами случилось 206 различных инцидентов: погибло 107 человек, пострадало 382. Из этого числа в самой России погибло 49 туристов, пострадало 203. Из зарубежных направлений в первую десятку по числу погибших и пострадавших входят Украина, Вьетнам, Турция, Египет, Киргизия, Китай, Франция и Таиланд (gudok.ru).
По данным МЧС РФ emercomrb.ru в 2002 г. в результате природных явлений пострадало 35000 и погибло 300 чел. (86% от общего числа), а от техногенных катастроф пострадало 4000 и погибло 1400 чел. (14% от общего числа). Тогда по приведенным данным можно предположить, что от суммарного количества пострадавших и погибших людей от действия природных явлений и техногенных катастроф 87% приходится на природные и 13% — на техногенные катастрофы. По данным работы в 2001 г. на территории России зафиксировано 1150 техногенных и 400 природных катастроф, в результате которых погибло и пострадало 19800 чел. (по полученным выше соотношениям
— 17028 чел. от природных явлений и 2772 чел. — от техногенных катастроф). На территории СССР находилось около 7000 железнодорожных станций. При распаде СССР 40% железных дорог перешло странам СНГ. Следовательно, можно приближенно принять, что на территории России осталось 4200 железнодорожных станций. Тогда вероятность техногенных катастроф на станции может составить 0,274, а природного явления — 0,095.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ