Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 3
Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 3
Управление процессом организации туристского обслуживания заключается в управлении заказами услуг, подразумевает подготовку и формирование заказа, выбор поставщика, заключение договора на оказание услуг, оплату поставщику, контроль за выполнением заказов и оценку результатов по итогам проделанной работы (рис. 3).

Отсюда следует необходимость комплексного и единообразного рассмотрения и управления всеми логистическими функциями, начиная с заказа и бронирования услуг и заканчивая моментом обеспечения туристов конечным турпродуктом.
Большое значение в работе ИЛТЦ имеет управление человеческим фактором, то есть управление персоналом, задействованным в процессе разработки и комплектации турпродукта, а также осуществляющим контроль за его соответствующим доведением до потребителя. Эффективность данного управления заключается в оптимальной расстановке кадров в самом логистическом центре - формирование кадрового базиса, создание мобильных рабочих групп на время реализации турпроектов или турпрограмм, исходя из имеющегося сценария их проведения, алгоритмизации деятельности персонала, предусматривающей ее поэтапность и технологичность, четкой постановке цели и распределении задач, отработке плана действий персонала и оценке результатов.
Обширная база данных по предприятиям туриндустрии позволяет центру предлагать клиентам турпродукт, разный по цене, качеству, ассортименту, направлению. Отличие и преимущество разрабатываемого центра от уже существующих информационных центров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Архангельске, Карелии, Мурманске - логистическая составляющая. ИЛТЦ не только позволяет жителям и гостям области при помощи сайта ознакомиться с событиями, мероприятиями, достопримечательностями области, но помогает клиенту подобрать наиболее интересные и выгодные для него варианты проведения досуга или туров, обеспечивает гарантию предоставления заказанных услуг. Предполагается, что ИЛТЦ располагает как операторами на приеме в офисе, которые принимают заказ от клиента, формируют для него подходящие варианты, заключают договора, так и агентами-гидами, которые отслеживают выполнение заказа клиентов. В их обязанности входит владеть информацией о соответствии реализующейся программы тура запланированной, о местонахождении группы туристов в любой момент времени, при необходимости - оперативно устранять накладки, используя возможности операторов головного офиса.
ИЛТЦ представляет собой эффективно действующую микрологистическую систему. Деятельность ИЛТЦ построена на установленных налаженных взаимосвязях с субъектами туриндустрии - поставщиками туруслуг. Если данные субъекты стремятся к высокой организации, принимают правила совместной работы с логистическим центром, активно применяют инструменты логистики в своей коммерческой деятельности и являют собой микрологистические системы, то в целом с ИЛТЦ они образуют макрологистическую систему.
Образование подобной системы позволяет не только создать мощное информационное поле, повысить качество туристского обслуживания в регионе, но и осуществлять мониторинг и целенаправленное управление туристским, транспортным, финансовым и материальным потоками в рамках отрасли «Туризм», понизить уровень теневой составляющей туриндустрии области, развить такие виды туризма как молодежный и социальный.
Применение в работе ИЛТЦ логистического менеджмента ведет к рациональному использованию рекреационных, финансовых, материальных ресурсов, минимизации транзакционных и иных издержек, связанных с комплектацией турпродукта.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ