Стратегический проект «Центральная торговая зона». Часть 2
Стратегический проект «Центральная торговая зона». Часть 2
В проекте особое внимание уделено проблеме организации дорожного движения по улицам и магистралям города, в частности, пропускной способности городских улиц и проспектов. На сегодняшний день пропускная способность всех магистралей города исчерпана, на улицах города наблюдается интенсивное транспортное движение. Опыт подсказывает, что решить эту проблему можно двумя способами: строительством новых дорог и использованием общественного транспорта. Учитывая опыт зарубежных стран, где проблему дорожного движения решали при помощи увеличения объемов строительства дорог, что привело к увеличению количества автотранспорта, а следовательно, и числа дорожных пробок, этот вариант был признан недееспособным. Тем более что строить дороги в центре Екатеринбурга негде, да и возникают проблемы с финансированием. Какие же пути организации транспортной инфраструктуры в центральной торговой зоне можно предложить? Это, во-первых, увеличение доли общественного транспорта для всех категорий граждан (такой транспорт должен удовлетворить даже самых взыскательных пассажиров). Во-вторых, организация платных парковок - паркингов (покупатель оставляет автомобиль на специальных парковках на подъезде к центру города). В- третьих, реализация проекта создания и эксплуатации системы легкого рельсового транспорта (нечто среднее между трамваем и электричкой). В- четвертых, строительство метро (действующие линии активно эксплуатируются уже сегодня).
Систему безопасности центральной торговой зоны необходимо рассматривать после более конкретной формулировки ее концепции. Но главные принципы можно определить уже сегодня: это предупреждение террористических актов и прочих правонарушений, а также повышенное внимание к жилому сектору, расположенному на территории центральной торговой зоны. По согласованию с Администрацией Екатеринбурга предусматривается установка технических средств (камер видеонаблюдения) в центре города с целью текущего отслеживания ситуации и контроля за правопорядком на территории центральной торговой зоны. Такие камеры будут установлены, например, на улице Вайнера.
Краткое описание стратегического проекта «Центральная торговая зона». Площадь центральной торговой зоны, ограниченной улицами Ленина - Пушкина - Куйбышева - Московская, составляет 2,1 км2. В ближайшие два года здесь планируется расположить десятки магазинов, универсамов, торговых центров, задача которых заключается в комплексном обслуживании жителей и гостей уральской столицы всеми необходимыми товарами и услугами на должном уровне. Центральная торговая зона позволит решить и насущные проблемы с занятостью населения города. Для эффективной реализации проекта «Центральная торговая зона» необходимо создать 8 тыс. новых рабочих мест, что, в свою очередь, позволит снизить напряженность в социальной сфере Екатеринбурга. Помимо строительства новых торговых предприятий, стратегический проект предполагает техническую реконструкцию уже существующих организаций торговли и сферы услуг, для того чтобы привести технологию обслуживания населения в них в соответствие с мировыми стандартами.
Для организации досуга горожан в центре Екатеринбурга появятся новые развлекательные учреждения. Также для большей безопасности некоторые улицы города превратятся в пешеходные зоны. На улице Вайнера пешеходная зона уже сдана в эксплуатацию в 2003 г. Следующая пешеходная зона планируется на улице Шейнкмана - от улицы Радищева до улицы Куйбышева.

В ходе реализации стратегического проекта была исследована обеспеченность торгово-сервисными услугами населения города в центральной торговой зоне.
На период до 2007 г. запланированы следующие мероприятия по реализации проекта «Центральная торговая зона». Новое строительство - 22 объекта, в том числе: продовольственной группы - 2, непродовольственной группы - 3, торговых центров - 10, предприятий общественного питания - 5. Необходимо отметить, что новое строительство позволит увеличить торговую площадь на 35 500 м2, а количество посадочных мест - на 240.
Помимо нового строительства в стратегическом проекте предусмотрена реконструкция 23 существующих объектов торгово-сервисной сети, в том числе: продовольственной группы - 3, непродовольственной группы - 7, торговых центров - 12, предприятий общественного питания - 11.
Проектом предусмотрено введение самообслуживания, АСУ на 33 объектах, в том числе: продовольственной группы - 3, непродовольственной группы - 23, объектов общественного питания - 7. Благоустройство, внешнее оформление 61 объекта, в том числе: продовольственной группы - 11, непродовольственной группы - 39, торговых центров - 5, объектов общественного питания - 6. Создание новых рабочих мест - 2 170, в том числе: на объектах продовольственной группы - 550, в непродовольственных магазинах - 100, в торговых центрах - 1 400, на объектах общественного питания - 120.
К источникам финансирования и привлечения средств инвесторов должен быть применен дифференцированный подход. Текущее финансирование мероприятий, проводимых Комитетом по товарному рынку для разработки и реализации проекта, а также реконструкция существующих государственных объектов торгово-сервисной сети, благоустройство стратегических магистралей и пешеходных зон финансируются из бюджета. Для финансирования нового строительства привлекаются инвесторы из числа коммерческих объединений, промышленных предприятий, строительных организаций.
Таким образом, создание центральной торгово-досуговой зоны позволит повысить качество торговли и бытовых услуг, улучшить имидж Екатеринбурга (до международного уровня). В данном проекте необходимо предусмотреть формирование торгово-досуговой зоны с учетом престижных магазинов, торговых центров, супер- и гипермаркетов, предприятий общественного питания, бытовых услуг, культурно-развлекательного комплекса для всех слоев населения. Жителям и гостям города не придется тратить много времени для того, чтобы совершить все необходимые покупки. К тому же они смогут в этом, специально предназначенном месте воспользоваться всеми услугами бытовой сферы и сферы развлечений. Это, в конечном счете, и является целью реализации стратегического проекта «Центральная торговая
зона», входящего в комплекс стратегических проектов развития города Екатеринбурга.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ