Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 4
Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 4
Несмотря на значительный природно-рекреационный и культурноисторический потенциал, туристская отрасль в Чувашской Республике занимает небольшой удельный вес в экономике республики.
Основными проблемами развития туризма в республике являются:
- неразвитость инфраструктуры для внутреннего и въездного туризма, а также таких важнейших элементов, как транспорт и связь, сеть предприятий питания и развлекательных услуг, обеспеченность туристским инвентарем;
- слабая материально-техническая база туризма, которая характеризуется высокой степенью морального и физического износа, дефицитом современных объектов размещения;
- отток туристов за пределы региона, а следовательно, и значительных финансовых средств;
- недостаточное использование круизного туризма по реке «Волга»;
- недостаток финансовых средств для развития рекреационного туризма;
- неразвитость спортивного и спортивно-оздоровительного туризма, прогулочного и промыслово-прогулочного туризма;
- слабое развитие молодежного и спортивного туризма и т.д.
В целях решения вышеназванных проблем Правительством Чувашской Республики был принят ряд нормативно-правовых документов, нацеленных на обеспечение развития индустрии туризма как основы повышения потенциала туристского комплекса республики. Быстро и легко отправится в
В целях реализации единого комплекса мероприятий по развитию въездного и внутреннего туризма в Чувашской Республике исходя из туристских возможностей республики разработана Республиканская целевая программа «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2005-2010 годы», утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 16.12.2004 г. №134.

В программе четко определены направления развития внутреннего и въездного туризма в Чувашской Республике, рассмотрены рекреационные возможности республики и выявлены проблемные моменты, препятствующие развитию туризма. Основная цель программы: формирование на территории Чувашской Республики конкурентоспособного туристского комплекса.
Стратегия дальнейшего развития курортно-туристского комплекса региона должна проводиться по следующим основным направлениям:
- создание условий для динамического развития туристской сферы;
- стимулирование развития материально-технической базы туризма и туристского сервиса;
- создание благоприятных условий для развития въездного и выездного туризма;
- повышение инвестиционной привлекательности туристских объектов региона;
- повышение качества обслуживания;
- содействие развитию рынка продукции народных промыслов;
- развитие санаторно-курортного и лечебно-оздоровительного туризма;
- развитие культурного, круизного, спортивного, делового экологического туризма;
- продвижение туристского продукта и повышение туристского имиджа и др.
Развитие курортной отрасли и туризма в регионе во многом зависит от государственной политики в этой сфере. По законодательству правительство должно заниматься развитием туризма и санаторно-курортной сферы, а также определять основные направления государственной политики в этой сфере. Но пока оно не выполняет эти задачи в полной мере.
Для создания современного конкурентоспособного курортно-туристского комплекса региона крайне необходима государственная поддержка отечественного курортно-туристского комплекса. Она должна заключаться в проведении комплекса мер организационного, правового, экономического, социального характера для создания условий оптимальной реализации рыночных механизмов и в то же время осуществления социальных функций государства по отношению к своим гражданам.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ