Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 2

Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 2

В соответствии с образовательными стандартами, с учетом образовательных компонентов, новых техноло­гий обучения наиболее подходящий способ достиже­ния цели — элективные модульные курсы различной направленности, в том числе и билингвальные. Такие курсы должны быть профессионально и личностно ориентированы, базироваться на переплетении дисци­плин базового блока, иметь высокую степень учебной автономии, строиться с учетом новейших технологий.

Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 2

Так, межпредметные связи, используемые в таких курсах, развивают диалектическое мышление обу­чающихся, гибкость ума, умение переносить и обоб­щать знания из разных предметов и наук, без которых невозможно творческое отношение к труду, решение на практике сложных задач, требующих синтеза зна­ний из разных предметных областей.

Из существующего арсенала структур учебных кур­сов наиболее подходящей в данном случае видится мо­дульная структура, поскольку, согласно П.А. Юцявичене, данная структура:

•   достаточно подвижна и способна мгновенно реагировать на изменения ситуаций на рынке труда и корректировать модель специалиста;

•   может быть демократичной в своих принципах, содержании, организации учебного процесса;

•   способна обеспечить индивидуализацию об­разовательных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов обу­чающихся;

•   способна изменить самого преподавателя, под­нять его педагогическую культуру, развить твор­ческий потенциал, освободить от монотонной и рутинной работы.

Принцип модульности является одним из за­рекомендовавших себя принципов технологично­го построения содержания обучения, работающе­го также на повышение учебной автономии. Так, П.А. Юцявичене отмечает, что сущность данного принципа состоит в том, что обучающийся более са­мостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и мето­дическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога могут ва­рьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Модульное обуче­ние характеризуется такими принципами, как дина­мичность, гибкость, осознанная перспектива, разно­сторонность методического консультирования, пари­тетность, что представляется необходимым для систе­мы профессионального туристского образования. Найти современное постельное белье по самым лучшим ценам, вы сможете в интернет-магазине постельного белья Элит-Сатин на сайте elit-satin.ru. Также на данном ресурсе вы сможете приобрести со скидкой следующие товары: покрывала, одеяла, подушки,полотенца,махровые халаты,одежда для дома,женские колготки.

Об аспектах билингвизма и основах билингвального обучения сказано в трудах зарубежных и отече­ственных исследователей Colin Baker, Ofelia Garcia, Rebecca Diane Freeman, Н.Г. Соколовой, где рассматри­ваются кейс-стадиз, формы билингвизма, объясняют­ся цели, задачи и методы билингвального, а подчас и трилингвального или даже мультилингвального обуче­ния. Использование иностранного языка как способа постижения мира специальных знаний, приобщения к культуре различных народов выступает в качестве моста к диалогу различных культур, способствующего осознанию людьми принадлежности не только к своей стране, определенной цивилизации, но и к общепла­нетарному культурному сообществу

При организации таких курсов следует учитывать направление интересов, уровень владения аудитории иностранным языком и выстраивать их содержание, базируясь на принципе разноуровневости.

Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 2

При построении курсов для системы профессио­нального туристского образования также необходимо учитывать аспект мультикультуризма как воспитатель­ное звено в формировании личности специалиста ту­ристской отрасли. Формирование основ понимания мультикультуризма будет способствовать развитию межкультурной коммуникации, толерантности в рядах молодого поколения по отношению к меньшинствам, а также более успешному продвижению культурно­-познавательного туризма.

При введении в программу туристского образо­вания предметов этнологической направленности подготовка специалистов туристского профиля бу­дет более полной, возможно, со временем возникнет необходимость в освоении новых профессий, свя­занных с развитием местных общин и борьбой с бед­ностью, что поможет в реализации глобальных целей международных организаций. Привлечение этноло­гического компонента в форме спецкурса на родном или на иностранном языке должно значительно по­высить культурологическую осведомленность буду­щих специалистов, развить в них дух ориентации на высокие образцы культуры, мотивировать их на активное участие в поддержке межкультурного диа­лога и сохранении культурного и языкового разно­образия.

Учебный курс «Деятельность ЮНЕСКО по сохра­нению языкового и культурного многообразия мира» можно привести в качестве примера, подходящего ко всем вышеописанным принципам (модульный, инте­гративный, билингвальный).

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*