Концепция мобильного гостиничного номера

Развитие инновационной деятельности в туристской индустрии становится в настоящее время одним из ключевых факторов успеха на рынке. Данная статья написана в рамках разработки инновационного проекта для Национального конкурса инноваионных проектов.

В настоящее время замкнутые автобусные маршруты являются одним из наиболее популярных туристских продуктов экономического класса. Однако многие туристы сталкиваются с существенной дифференциацией качества обслуживания на маршруте. Очень часто существенно изменяются не только условия проживания, но и набор предоставляемых услуг в разных гостиницах на маршруте следования. При этом большинство туристов придерживаются концепции разумного консерватизма, которая состоит, в том числе, в приверженности выбранному посадочному месту в автобусе, месте и меню питания. Узким местом данного продукта является проживание, которое до настоящего времени не отличается стандартизацией и не позволяет реализовать концепцию разумного консерватизма туриста. Мобильный гостиничный номер является одним из наиболее эффективных решений данной проблемы, т.к. использует мощности гостиничных цепей, в которых уже реализованы принципы стандартизации услуг.

Мобильный гостиничный номер - это новый туристский продукт, сущность которого заключается в том, что гостиничный номер перемещается вместе с туристом. Мобильный гостиничный номер наиболее целесообразен для устойчивых групповых маршрутов внутри одной страны, например, Золотое кольцо. На протяжении всего маршрута создается сеть одинаковых отелей. Бронирование осуществляется одновременно для всего маршрута, путешественник получает ключ в первом отеле при регистрации, использует его во всех отелях маршрута и сдает при выезде из последнего отеля на маршруте. При этом за туристом сохраняется номер гостиничной комнаты, которая имеет идентичные свойства по всему маршруту. Таким образом, турист выезжая из одного номера в одной гостинице, переезжает в такой же номер в другой гостинице. Этим достигается мобильность гостиничного номера. 

Реализация программы создания сети гостиниц, предоставляющих услугу «Мобильный гостиничный номер» позволит создать более привлекательные условия путешествия для различных категорий туристов, за счет повышения предсказуемости набора и качества услуг для любого туриста, выбравшего заранее известный маршрут группового путешествия. Целью реализации данного проекта является повышение эффективности и сравнительной привлекательности групповых путешествий по заранее заданному маршруту за счет предсказуемости условий проживания.

Задачами, которые необходимо решить в рамках реализации данногь проекта могут быть следующими:

1.   Создание замкнутых маршрутов, пригодных для группового автобусного посещения.

2.   Формирование карты привязки территорий размещения в зависимости от распределения дестинаций и протяженности переездов.

3.   Разработка единых стандартов обслуживания и обучения персонала.

4.   Строительство гостиничных цепей по маршруту следования групп.

5.   Адаптация системы бронирования, разработка программного обеспечения сквозного бронирования.

6.   Внедрение системы доступа по электронным ключам.

7.   Разработка и внедрения комплекса дополнительных услуг (виртуальный телефонный номер, карта доступа в Интернет, программы телевизионных каналов, организация параллельной транспортировки багажа и т.п.).

8.   Разработка системы регистрации иностранных туристов по месту временного пребывания.

Ожидаемые результаты:

Повышение  туристкой  привлекательности  российских

достопримечательностей за счет повышения комфортности и предсказуемости временного размещения туристов.

Критерии оценки успешности:

1.   Увеличение туристского потока на заданных маршрутах

2.   Сокращение косвенных затрат.

3.   Увеличение доходности совокупного туристского продукта.

Стоимость проекта разделяется на следующие компоненты: маркетинг

(продвижение нового продукта); инвестиции в туристскую инфраструктуру (строительство гостиниц, ремонт дорог). Обе компоненты являются многофакторными, поэтому их оценка может быть произведена только экспертно в зависимости от характеристик конкретного маршрута. Например, для маршрута «Золотое кольцо» потребуется 8 гостиниц по 100 номеров, средняя стоимость строительства одной гостиницы от 8 до 10 млн. долл. (от 200 до 300 млн. руб.).

Сроки реализации проекта: от года до двух лет, все зависит от выбранной территории и времени подготовки исходно-разрешительной документации.

Для реализации проекта необходимо участие гостиничной цепи, заинтересованной в развитии в регионах России, администраций регионов размещения, туроператора, занятого продвижением нового продукта. Экспертами являются специалисты по туристскому маркетингу, строительные организации, экскурсионные и туристские бюро на местах.

Инновация мобильного гостиничного номера в реализации современной концепции стандартизации применительно к сфере услуг. До настоящего времени подобная концепция не применялась в туризме, хотя получила свое распространение в информационных технологиях и ритейле.

Реализация концепции мобильного гостиничного номера может привести к двукратному увеличению туристского потока по наиболее популярным туристским маршрутам. Ожидаемый социальный результат: повышение квалификации сотрудников на местах, а также инвестиционное участие крупных гостиничных цепей позволит существенно повысить уровень жизни рядовых сотрудников гостиницы во всех регионах. Ожидаемый глобальный результат: повышение туристкой привлекательности России как прозрачной туристкой дестинации с понятным и предсказуемым качеством обслуживания.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*