Бюджетные и упрощенные гостиницы

Бюджетные и упрощенные гостиницы

Со­временный кризис, заставляющий домохо­зяйства оптимизировать свои расходы, стрем­ление путешественников к удешевлению пу­тешествий, демократизация и повышение до­ступности индустрии гостеприимства застав­ляют многих гостиничных операторов пере­сматривать традиционные стратегии развития.

Следствием этого становятся малобюджет­ные или упрощенные гостиницы. Их разви­тию способствует также развитие индустрии малобюджетных туристских услуг. Так, выход на рынок ряда бюджетных перевозчиков сти­мулировал развитие низкобюджетных форм размещения в Чехии.

Согласно заявлению компании Изи Групп (Easy Group), в 20 странах Ближнего Востока (в т.ч. Турции), Северной Африке, Индии от­крывается цепь гостиниц (38), где стоимость проживания складывается из оплаты кровати и душа, а все остальное, в т.ч. телевизор, состав­ляет дополнительный сервис. Каждая гостини­ца рассчитана на 80-120 номеров, инвестиции проекта составили 400 млн. долл. США. Авиабилеты в испанию по самым лучшим ценам вы найдете на сайте adamastour.ru компании Адамас Тур.

С 2005 года в Великобритании число бюд­жетных гостиниц возросло на 38%, а к 2027 году их доля рынка достигнет 25%. В Китае бюджетное размещение переживает бум раз­вития. Наиболее известная сеть бюджетных отелей в Китае Home Inns построила 400 оте­лей с 2004 года, стоимость проживания в них не более 50 долл. США за ночь.

Интересно отметить, что интерес к бюджет­ному размещению отмечается в популярных и известных высокими ценами в сфере туриз­ма регионах. Так, в Дубае компания Reef Real Estate Investment Company планирует постро­ить за 2008—2010 годы 10 бюджетных гостиниц общим номерным фондом 2000 номеров, инве­стиции в проект составят 500 млн. долл. По оценкам специалистов, развитие данного сег­мента обеспечит реализацию поставленной ре­гиональными властями цели —довести к 2010 году число туристов до 15 млн. чел. в год.

Крупные гостиничные и туристские ком­пании все больше интересуются развитием бюджетного размещения. Так, в ОАЭ объяв­лен проект по созданию цепи экологических отелей эконом -класса «Экос Отели» (Ecos Hotels), в создании которых участвует Coral International Hotels, Resorts & Spas. Подчер­кнем, что это сфокусированное концептуаль­ное решение особенно для гостиниц 2 звезды. Планируется, что основной акцент будет сде­лан на креативность, оригинальность и про­стоту при разумных ценах. Разработчики зая­вили, что характеристикой гостиниц цепи ста­нет определение «футуристический и высо­котехнологичный, сверхмодный в духе мини­мализма, художественно и экологически ком­фортный отель».

В Лондоне Олимпийские игры 2012 года стали активным стимулом развития бюджет­ного сегмента размещения. Так, компания Travelodge планирует предложить более 7000 номеров бюджетного уровня. Особенно­стью этой компании выступает ориентация на бизнес-туристов, которые вынуждены часто путешествовать и ищут более экономически эффективные способы работы, выбирая недо­рогие гостиницы. Сеть бюджетных гостиниц Premier Inn в Великобритании планирует от­крыть «Floatel» (от floating budget hotel — «пла­вучий бюджетный отель») в гавани Хартлпула. Гостиница на 54 номера (каждый на 2 взрос­лых и 2 детей до 16 лет) с ванной комнатой, те­левизором и выходом в интернет.

В Европе популярны бюджетные бренды Hoxton, Big Sleep, base2stay и Yotel. Фран­цузская компания Louvre Hotels и австрийская Warimpex планируют открыть три бюджет­ных отеля в Польше (городах Вроцлав, Быдгощ и Зелена-Гура) под брендами Campanile и Premiere Classe с общим номерным фондом в 500 номеров. Бюджетные гостиницы до­полняют сегмент хостелов, активно развива­ющихся в Польше (только в Кракове их 80), расположенных в исторической части города, вблизи от достопримечательностей и развлека­тельных заведений.

На наш взгляд, особо показателен при­мер развития сектора бюджетных отелей Рима. Так, отель Beehive, находящийся рядом с Termini — главной железнодорожной стан­цией Рима, демонстрирует признаки дорого­стоящей гостиницы: просторные номера, ди­зайнерская мебель, вегетарианский ресторан, лобби, удобная территория. Но санузел — один на два номера. Поэтому двухместный номер стоит 60 евро, квартира на двоих — 70 евро, ме­сто в общей спальне — 25 евро за ночь. Го­стиница Colors находится поблизости от Вати­кана, предлагает несколько вариантов разме­щения: от ночевки в общей спальне (15 евро) до полноценной квартиры (127 евро).

В Риме предлагают снять бюджетные апар­таменты, например, Retrame Navona — квар­тира, рассчитанная на четверых, находит­ся на Via del Govemo Vecchio, на первом эта­же старого барочного здания, и стоит 180 евро в день. В Риме сохранился такой формат бюд­жетного размещения, как пансион, который предлагает номера со смежными ванными (от 75 евро), и с отдельными (от 98 евро).

Бюджетные и упрощенные гостиницы

Этот пример интересен тем, что здесь бюд­жетный сегмент размещения не ограничива­ется хостелами и бюджетными гостиницами. Функционирует индустрия бюджетного раз­мещения, в которой есть выбор индивидуаль­ного или коллективного размещения различ­ных видов.

Проанализировав бюджетный сегмент раз­мещения Нью-Йорка, газета Independent по итогам 2007 года выделила 5 лучших отелей: Pod Hotel, оформленный в стиле хай-тек и обстав­ленный мебелью 50-х годов, с бесплатным Wi­Fi и спутниковым телевидением (от 129 долл. в ночь за номер на двоих); отель Marrakech, дизайн-решение которого традиционно марроканское с современной техникой (от 173 долл. за двуместный номер); отель Gershwin с выставкой фотографий Энди Уорхолла и ре­стораном в стиле поп-арта (от 127 долл.); хо­стел Jazz on the Park (142 долл. за ночь), где ре­гулярно проводятся джазовые концерты, гла­мурный отель QT (245 долл. за ночь). Отме­тим, что все указанные гостиницы имеют уни­кальное дизайн-решение и концепцию, что не сказывается на стоимости.

Международные концерны планируют от­крыть в Германии в ближайшие годы как ми­нимум сто отелей бизнес-класса, цены в ко­торых не будут превышать 50—70 евро за ночь. Строиться эти отели будут, прежде всего, в средних и крупных городах. Причина актив­ности заключается в растущем спросе туристов на сравнительно дешевые и комфортабельные гостиницы. Причем и туристы, и совершаю­щие деловые поездки бизнесмены среднего класса не требуют слишком высокого уровня удобств, вполне довольствуясь стандартными номерами с телевизором и Интернетом.

По данным Немецкого союза гостинично­го бизнеса, развитие рынка услуг дешевых ави­аперевозчиков в Германии обострило конку­ренцию между «дешевыми» и «средними» го­стиницами страны. До недавнего времени бюджетный сектор размещения в Германии составляли гостиницы среднего бизнеса, дей­ствовали бюджетные отели компании Accor, владеющей сетью отелей Ibis, Etap и Formule 1. Однако в 2006—2009 годах указанный сегмент активно развивался, вышел на рынок бри­танский концерн Konkurrent Intercontinental Hotels, предлагающий эконом-отели Express by Holiday (в 2007 году их было 10, в 2008 — 20), места в которых могут сразу бронировать пассажиры бюджетного перевозчика Easyjet. В ответ на это компания Accor планирует уси­лить свое влияние за счет строительства еще 40 гостиниц в средних и малых городах (а ра­нее они располагались только в крупных горо­дах). Эксперты подчеркивают, что если ранее строительство таких гостиниц велось преиму­щественно у автобанов, то сейчас их создают в центре городов, поскольку «многие предпри­ниматели в последнее время стремятся сокра­тить ненужные расходы и предпочитают оста­навливаться в не очень дорогих отелях».

В Крыму в 2007 году был инициирован про­ект по строительству на полуострове 30—35 со­циальных гостиниц для курортников. Примечательно, что, по отзывам представи­телей органов управления, указанный проект должен способствовать не только привлече­нию туристов и путешественников в регион, но и сокращению теневой экономики в туриз­ме региона.

Дифференциация видов бюджетного раз­мещения специфична в зависимости от раз­вития индустрии туризма страны. Так, в Фин­ляндии имеется разветвлённая сеть турбаз (бо­лее 200) и хостелов (70), большинство из кото­рых сезонные. Альтернативой выступают се­мейные гостиницы с 2—4-комнатными номе­рами. Кроме того, спецификой Финляндии можно считать сегмент 350 кемпингов, серти­фицированных на 5 категорий. Причем мно­гие кемпинги предлагают аренду шале, где есть туалет, кухня.

Частью бюджетного сектора выступает ма­лобюджетные коттеджные центры отдыха (из 200 функционирующих по стране), которые в Финляндии сконцентрированы в централь­ной части Озерного Края, на Аландских остро­вах, на севере и на востоке страны. Коттедж располагает гостиной, одной или нескольки­ми спальнями, кухней, водопроводом, туале­том, весельными лодками. Постельное белье и полотенца не всегда бывают включены в сто­имость проживания. Стоимость проживания колеблется от 115 до 510 евро за коттедж в не­делю.

Особое место в силу своей специфики за­нимает паломнический туризм. Здесь наибо­лее значима социальная ориентация средств размещения. Так, паломники предпочитают останавливаться не столько в недорогих го­стиницах (2—3 звезды), сколько в общежити­ях или монастырях.

Таким образом, сегмент бюджетного разме­щения в индустрии гостеприимства за рубежом дифференцирован и включает в себя ряд спец­ифических видов размещения, выбор которых позволяет значительно экономить на стоимо­сти путешествия.

Основными факторами, стимулирующи­ми развитие данного сегмента в индустрии го­степриимства, становятся развитие бюджет­ных авиаперевозок, транспортной инфра­структуры и проведение разного рода меро­приятий. Для туриста доступность различных форм бюджетного размещения наряду с воз­можностью снизить транспортные издержки, издержки на питание и т. д. означает синерге­тический эффект на снижение стоимости пу­тешествия. Поэтому бюджетное размещение играет все более важную социальную роль, обеспечивая ценовую доступность туризма в различных регионах мира.

Упрощение предоставляемого сервиса не ограничивает дифференциацию организа­ций внутри сегмента. Наиболее распростра­ненными формами выступают хостелы, малые (семейные) гостиницы, упрощенные гостини­цы, турбазы и коттеджи, пансионаты, апарта­менты. Также упрощение гостиничного фор­мата не сказывается на уникальности средства размещения: выше приведены примеры бюд­жетных гостиниц с уникальной концепцией и дизайн -решением.

Стремление уменьшить объем дополни­тельных и сопутствующих услуг не означает обеднения выбора для потребителя в отноше­нии оказываемого сервиса. В сегменте соци­ального размещения широко развита практика сертификации на основе широты предостав­ляемого сервиса и комфортности размещения.

Ориентация значительной доли бюджетно­го сектора размещения на выполнение соци­альных функций, как показано выше, не при­водит к снижению его инвестиционной при­влекательности. Средства размещения тако­го рода являются объектами инвестирования с целью создания как независимых, так и сете­вых организаций.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*