Бюджетные и упрощенные гостиницы
Бюджетные и упрощенные гостиницы
Современный кризис, заставляющий домохозяйства оптимизировать свои расходы, стремление путешественников к удешевлению путешествий, демократизация и повышение доступности индустрии гостеприимства заставляют многих гостиничных операторов пересматривать традиционные стратегии развития.
Следствием этого становятся малобюджетные или упрощенные гостиницы. Их развитию способствует также развитие индустрии малобюджетных туристских услуг. Так, выход на рынок ряда бюджетных перевозчиков стимулировал развитие низкобюджетных форм размещения в Чехии.
Согласно заявлению компании Изи Групп (Easy Group), в 20 странах Ближнего Востока (в т.ч. Турции), Северной Африке, Индии открывается цепь гостиниц (38), где стоимость проживания складывается из оплаты кровати и душа, а все остальное, в т.ч. телевизор, составляет дополнительный сервис. Каждая гостиница рассчитана на 80-120 номеров, инвестиции проекта составили 400 млн. долл. США.
С 2005 года в Великобритании число бюджетных гостиниц возросло на 38%, а к 2027 году их доля рынка достигнет 25%. В Китае бюджетное размещение переживает бум развития. Наиболее известная сеть бюджетных отелей в Китае Home Inns построила 400 отелей с 2004 года, стоимость проживания в них не более 50 долл. США за ночь.
Интересно отметить, что интерес к бюджетному размещению отмечается в популярных и известных высокими ценами в сфере туризма регионах. Так, в Дубае компания Reef Real Estate Investment Company планирует построить за 2008—2010 годы 10 бюджетных гостиниц общим номерным фондом 2000 номеров, инвестиции в проект составят 500 млн. долл. По оценкам специалистов, развитие данного сегмента обеспечит реализацию поставленной региональными властями цели —довести к 2010 году число туристов до 15 млн. чел. в год.
Крупные гостиничные и туристские компании все больше интересуются развитием бюджетного размещения. Так, в ОАЭ объявлен проект по созданию цепи экологических отелей эконом -класса «Экос Отели» (Ecos Hotels), в создании которых участвует Coral International Hotels, Resorts & Spas. Подчеркнем, что это сфокусированное концептуальное решение особенно для гостиниц 2 звезды. Планируется, что основной акцент будет сделан на креативность, оригинальность и простоту при разумных ценах. Разработчики заявили, что характеристикой гостиниц цепи станет определение «футуристический и высокотехнологичный, сверхмодный в духе минимализма, художественно и экологически комфортный отель».
В Лондоне Олимпийские игры 2012 года стали активным стимулом развития бюджетного сегмента размещения. Так, компания Travelodge планирует предложить более 7000 номеров бюджетного уровня. Особенностью этой компании выступает ориентация на бизнес-туристов, которые вынуждены часто путешествовать и ищут более экономически эффективные способы работы, выбирая недорогие гостиницы. Сеть бюджетных гостиниц Premier Inn в Великобритании планирует открыть «Floatel» (от floating budget hotel — «плавучий бюджетный отель») в гавани Хартлпула. Гостиница на 54 номера (каждый на 2 взрослых и 2 детей до 16 лет) с ванной комнатой, телевизором и выходом в интернет.
В Европе популярны бюджетные бренды Hoxton, Big Sleep, base2stay и Yotel. Французская компания Louvre Hotels и австрийская Warimpex планируют открыть три бюджетных отеля в Польше (городах Вроцлав, Быдгощ и Зелена-Гура) под брендами Campanile и Premiere Classe с общим номерным фондом в 500 номеров. Бюджетные гостиницы дополняют сегмент хостелов, активно развивающихся в Польше (только в Кракове их 80), расположенных в исторической части города, вблизи от достопримечательностей и развлекательных заведений.
На наш взгляд, особо показателен пример развития сектора бюджетных отелей Рима. Так, отель Beehive, находящийся рядом с Termini — главной железнодорожной станцией Рима, демонстрирует признаки дорогостоящей гостиницы: просторные номера, дизайнерская мебель, вегетарианский ресторан, лобби, удобная территория. Но санузел — один на два номера. Поэтому двухместный номер стоит 60 евро, квартира на двоих — 70 евро, место в общей спальне — 25 евро за ночь. Гостиница Colors находится поблизости от Ватикана, предлагает несколько вариантов размещения: от ночевки в общей спальне (15 евро) до полноценной квартиры (127 евро).
В Риме предлагают снять бюджетные апартаменты, например, Retrame Navona — квартира, рассчитанная на четверых, находится на Via del Govemo Vecchio, на первом этаже старого барочного здания, и стоит 180 евро в день. В Риме сохранился такой формат бюджетного размещения, как пансион, который предлагает номера со смежными ванными (от 75 евро), и с отдельными (от 98 евро).
Этот пример интересен тем, что здесь бюджетный сегмент размещения не ограничивается хостелами и бюджетными гостиницами. Функционирует индустрия бюджетного размещения, в которой есть выбор индивидуального или коллективного размещения различных видов.
Проанализировав бюджетный сегмент размещения Нью-Йорка, газета Independent по итогам 2007 года выделила 5 лучших отелей: Pod Hotel, оформленный в стиле хай-тек и обставленный мебелью 50-х годов, с бесплатным WiFi и спутниковым телевидением (от 129 долл. в ночь за номер на двоих); отель Marrakech, дизайн-решение которого традиционно марроканское с современной техникой (от 173 долл. за двуместный номер); отель Gershwin с выставкой фотографий Энди Уорхолла и рестораном в стиле поп-арта (от 127 долл.); хостел Jazz on the Park (142 долл. за ночь), где регулярно проводятся джазовые концерты, гламурный отель QT (245 долл. за ночь). Отметим, что все указанные гостиницы имеют уникальное дизайн-решение и концепцию, что не сказывается на стоимости.
Международные концерны планируют открыть в Германии в ближайшие годы как минимум сто отелей бизнес-класса, цены в которых не будут превышать 50—70 евро за ночь. Строиться эти отели будут, прежде всего, в средних и крупных городах. Причина активности заключается в растущем спросе туристов на сравнительно дешевые и комфортабельные гостиницы. Причем и туристы, и совершающие деловые поездки бизнесмены среднего класса не требуют слишком высокого уровня удобств, вполне довольствуясь стандартными номерами с телевизором и Интернетом.
По данным Немецкого союза гостиничного бизнеса, развитие рынка услуг дешевых авиаперевозчиков в Германии обострило конкуренцию между «дешевыми» и «средними» гостиницами страны. До недавнего времени бюджетный сектор размещения в Германии составляли гостиницы среднего бизнеса, действовали бюджетные отели компании Accor, владеющей сетью отелей Ibis, Etap и Formule 1. Однако в 2006—2009 годах указанный сегмент активно развивался, вышел на рынок британский концерн Konkurrent Intercontinental Hotels, предлагающий эконом-отели Express by Holiday (в 2007 году их было 10, в 2008 — 20), места в которых могут сразу бронировать пассажиры бюджетного перевозчика Easyjet. В ответ на это компания Accor планирует усилить свое влияние за счет строительства еще 40 гостиниц в средних и малых городах (а ранее они располагались только в крупных городах). Эксперты подчеркивают, что если ранее строительство таких гостиниц велось преимущественно у автобанов, то сейчас их создают в центре городов, поскольку «многие предприниматели в последнее время стремятся сократить ненужные расходы и предпочитают останавливаться в не очень дорогих отелях».
В Крыму в 2007 году был инициирован проект по строительству на полуострове 30—35 социальных гостиниц для курортников. Примечательно, что, по отзывам представителей органов управления, указанный проект должен способствовать не только привлечению туристов и путешественников в регион, но и сокращению теневой экономики в туризме региона.
Дифференциация видов бюджетного размещения специфична в зависимости от развития индустрии туризма страны. Так, в Финляндии имеется разветвлённая сеть турбаз (более 200) и хостелов (70), большинство из которых сезонные. Альтернативой выступают семейные гостиницы с 2—4-комнатными номерами. Кроме того, спецификой Финляндии можно считать сегмент 350 кемпингов, сертифицированных на 5 категорий. Причем многие кемпинги предлагают аренду шале, где есть туалет, кухня.
Частью бюджетного сектора выступает малобюджетные коттеджные центры отдыха (из 200 функционирующих по стране), которые в Финляндии сконцентрированы в центральной части Озерного Края, на Аландских островах, на севере и на востоке страны. Коттедж располагает гостиной, одной или несколькими спальнями, кухней, водопроводом, туалетом, весельными лодками. Постельное белье и полотенца не всегда бывают включены в стоимость проживания. Стоимость проживания колеблется от 115 до 510 евро за коттедж в неделю.
Особое место в силу своей специфики занимает паломнический туризм. Здесь наиболее значима социальная ориентация средств размещения. Так, паломники предпочитают останавливаться не столько в недорогих гостиницах (2—3 звезды), сколько в общежитиях или монастырях.
Таким образом, сегмент бюджетного размещения в индустрии гостеприимства за рубежом дифференцирован и включает в себя ряд специфических видов размещения, выбор которых позволяет значительно экономить на стоимости путешествия.
Основными факторами, стимулирующими развитие данного сегмента в индустрии гостеприимства, становятся развитие бюджетных авиаперевозок, транспортной инфраструктуры и проведение разного рода мероприятий. Для туриста доступность различных форм бюджетного размещения наряду с возможностью снизить транспортные издержки, издержки на питание и т. д. означает синергетический эффект на снижение стоимости путешествия. Поэтому бюджетное размещение играет все более важную социальную роль, обеспечивая ценовую доступность туризма в различных регионах мира.
Упрощение предоставляемого сервиса не ограничивает дифференциацию организаций внутри сегмента. Наиболее распространенными формами выступают хостелы, малые (семейные) гостиницы, упрощенные гостиницы, турбазы и коттеджи, пансионаты, апартаменты. Также упрощение гостиничного формата не сказывается на уникальности средства размещения: выше приведены примеры бюджетных гостиниц с уникальной концепцией и дизайн -решением.
Стремление уменьшить объем дополнительных и сопутствующих услуг не означает обеднения выбора для потребителя в отношении оказываемого сервиса. В сегменте социального размещения широко развита практика сертификации на основе широты предоставляемого сервиса и комфортности размещения.
Ориентация значительной доли бюджетного сектора размещения на выполнение социальных функций, как показано выше, не приводит к снижению его инвестиционной привлекательности. Средства размещения такого рода являются объектами инвестирования с целью создания как независимых, так и сетевых организаций.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ