Военно-морские объекты. Часть 1
Военно-морские объекты. Часть 1
Основная цель воздушной разведки на море в современной войне — выявление ударных авианосцев и атомных подводных лодок-ракетоносцев. Кроме того, при дешифрировании военно-морских объектов необходимо:
выявлять военно-морские базы и порты и определять их назначение, состояние, оборудование и оборону;
определять класс кораблей, изображенных на аэрофотоснимках, и устанавливать их количество;
устанавливать характер боевых (походных) порядков кораблей;
выявлять судостроительные и судоремонтные заводы; определять их состояние и класс строящихся кораблей.
Для успешного решения этих задач необходимо знать демаскирующие признаки боевых кораблей, транспортных и вспомогательных судов, основы их боевого применения и использования, устройство и назначение основных сооружений военно-морских баз, портов и других объектов, расположенных на побережье.
Основными элементами военно-морской базы и порта являются:
акватория, то есть совокупность водной поверхности, занятой рейдами, гаванями, каналами;
гидротехнические сооружения (молы, волноломы, пирсы, причальные стенки и т. п.);
механизмы для производства погрузочно-разгрузочных работ;
склады горючего, боеприпасов, технического имущества, продовольствия и т. д.;
судоремонтные средства — мастерские, сухие и плавучие доки;
сооружения береговой и противовоздушной обороны;
пути сообщения — шоссейные и железные дороги внутри базы (порта).
Молы — узкие каменные (бетонированные) стенки, соединенные с берегом (фото 1, табл. XI), предназначенные для защиты рейда базы (порта) от волн.
Волноломы — узкие бетонированные стенки, не соединяющиеся с берегом и не имеющие причалов (фото 2, табл. XI).
Пирсы — бетонированные сооружения, располагающиеся примерно перпендикулярно к берегу и служащие для причала судов с двух сторон (фото 1—3, табл. XI). На пирсах располагаются также механизированные средства погрузки и разгрузки и железнодорожные пути, а иногда и складские помещения.
Все эти сооружения легко дешифрируются на аэрофотоснимках даже мелкого масштаба благодаря их удлиненной форме и светлому тону поверхности, который резко выделяется на фоне темной поверхности воды.
В качестве погрузочно-разгрузочных средств на военно-морских базах и в портах применяются портальные краны, перегрузочные мосты, транспортеры, трубопроводы и т. п.
Портальные краны легко опознаются на перспективных аэрофотоснимках по их силуэту, а на плановых — по отбрасываемой тени. Перегрузочные мосты изображаются на аэрофотоснимках в виде полос, перекрывающих изображения стоящих у причальной стенки судов, железнодорожных путей и некоторой части территории, занятой штабелями угля, руды или других навалочных грузов. Трубопроводы изображаются на аэрофотоснимках тонкими белыми линиями (фото 3, табл. XI), идущими от пирсов к хранилищам горючего.
Склады для хранения грузов представляют собой одноэтажные здания прямоугольной формы, имеющие достаточно большую длину (фото 1—3, табл. XI). Склады угля, руды, леса и т.п. — открытые площадки, где грузы хранятся в штабелях, между которыми расположены железнодорожные пути и автомобильные дороги (фото 2, табл. XI).
Хранилища нефти представляют собой круглые баки большой вместимости или их систему; они легко опознаются на аэрофотоснимках по их характерной форме (фото 1—3, табл. XI).
Важнейшими элементами судостроительных предприятий являются: эллинги — прибрежные сооружения, оборудованные для постройки корпусов судов под открытым небом; группы механических, деревообрабатывающих и вспомогательных цехов, материальные склады и суда, находящиеся в постройке (фото 4, табл. XI).
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ