Передвижение роты
Содержание:
↑ Передвижение роты
Учебные и воспитательные цели
1. Изучить с курсантами задачи, выполняемые ротой на марше, и
2. Ознакомить курсантов с порядком перевозки мотострелковой
роты железнодорожным транспортом.
3. Воспитывать у курсантов инициативу и решительность при
управлении ротой.
↑ Общие организационно-методические указания
Всего на данную тему отводится 2 часа. Занятие проводится в ВУЗе, в классе. В итоге изучения темы курсанты должны:
- знать место и задачи роты на марше;
- изучить последовательность и содержание работы командира роты после получения задачи на марш и перевозку железнодорожным транспортом;
- ознакомиться с порядком действий роты, назначенной в ГПЗ;
- изучить порядок перевозки подразделений железнодорожным транспортом.
Занятие проводится лекционным методом с широким использованием мультимедийного проектора, наглядных пособий, слайдов, графослайдов, а также их кратким пояснением.
Учебный материал темы отрабатывать в строгом логическом порядке во взаимодействии с пройденным материалом.
Перед началом изложения материала данной темы в контрольном опросе целесообразно повторить с курсантами способы передвижения войск и их характеристику, условия совершения марша и маршевые показатели. Это поможет в дальнейшем более полному усвоению материала.
По объему материала и степени важности больше внимания нужно уделить 2-му и 3-му вопросу.
При отработке материала первого учебного вопроса дать под запись определение марша, раскрыть понятия маршевых возможностей, маршевых показателей. Преподаватель раскрывает содержание задач роты на марше при действиях в составе главных сил и в охранении. Построение походного порядка целесообразно доводить с использованием плакатов и слайдов. При доведении тактических нормативов разъяснять их сущность. В конце занятия подвести итоги и указать литературу на самоподготовку, для более подробного и тщательного изучения данной темы.
Литература:
1. БУ СВ ч.2,.
2. Учебник "Тактика" кн.2.
3. Мотострелковая (танковая) рота в бою.
Занятие №1
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить с курсантами задачи, выполняемые ротой на марше, и действия роты, назначенной в ГПЗ на марше.
2. Ознакомить курсантов с порядком перевозки роты железнодорожным транспортом и порядок работы командира по ее организации.
3. Воспитывать у курсантов инициативу и решительность при управлении ротой.
Время: 2 часа (80 мин.).
Место проведения: класс.
Метод проведения: лекция.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор
- плакаты
- слайды
↑ План проведения занятия:
1. Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию -2 мин
2. Проверка выполнения задания на самоподготовку - 3 мин
3. Объявление темы, целей и вопросов занятия - 2 мин
4. Изложение учебного материала - 65 мин
Введение - 1 мин
4.1.Место и роль роты в походном порядке батальона. Задачи, выполняемые ротой на марше. Построение походного порядка. - 20 мин
4.2. Последовательность и содержание работы командира роты после получения задачи на марш. Действия роты, назначенной в ГПЗ на марше. - 15 мин
4.3.Перевозка мотострелковой роты железнодорожным транспортом. Последовательность и содержание работы командира роты после получения задачи на перевозку. - 15 мин
4.4.Подготовка роты к погрузке. Порядок погрузки. Организация управления и наблюдения в воинском эшелоне. Питание личного состава и оказание медицинской помощи в пути следования. Порядок выгрузки. - 13 мин.
Заключение - 1 мин
5.Ответы на вопросы - 3 мин.
6. Проверка закрепления изученного материала - 3 мин
7. Подведение итогов занятия. Задание на самоподготовку. -2 мин
↑ Литература:
1.Боевой устав Сухопутных войск, часть 2, стр.120-131.
2. Учебник "Тактика" кн.2, стр.295-321.
3. Мотострелковая (танковая) рота в бою, стр.200-225.
Задание на самоподготовку:
- изучить положения Боевого устава Сухопутных войск, часть 2, стр.120-131.
Введение
Механизированные части и мотострелковые подразделения оснащены самым современным вооружением и боевой техникой. Имея на вооружении боевые машины пехоты и бронетранспортеры, мотострелковые подразделения способны решать самые различные боевые задачи: стремительно наступать, упорно обороняться, совершать длительные марши. В современном общевойсковом бою мотострелковая рота способна решать сложные и разнообразные задачи, действуя в составе батальона или самостоятельно.
В условиях высокоманевренных боевых действий значительно возросла роль передвижения войск, особенно маршей, совершаемых в предвидении встречи с противником или вне угрозы столкновения с ним, в условиях возможного применения противником ОМП и воздействия его авиации. Но иметь современное вооружение и технику еще не достаточно для достижения успеха в бою. Характер современного общевойскового боя требует, чтобы командир был высокообразованным в военно-техническом и тактическом отношении, умело и тактически грамотно командовал ротой в ходе передвижения (перевозки).
1. Место, и роль роты в походном порядке батальона. Задачи, выполняемые ротой на марше. Построение походного порядка.
Мотострелковая рота совершает передвижение своим ходом (маршем) или перевозится железнодорожным, речным и воздушным транспортом.
Все это требует от командира роты тщательной подготовки к маршу и перевозкам, умелой их организации и всестороннего обеспечения, а также высокой маршевой выучки подразделения.. Средняя скорость движения мотострелковых и танковых подразделений зависит прежде всего от средней технической скорости гусеничных и колесных машин, находящихся в походной колонне. Средняя техническая скорость движения современной боевой машины(танка, БМП, БТР) достигает по грунтовой дороге 35-45км\ч, по шоссе 45-60км\ч. Однако, как показывает опыт маршевой подготовки войск, средняя скорость движения на 25-30% ниже среднетехнической скорости одиночной машины. Это объясняется тем, что при движении в колонне увеличивается время преодоления препятствий, возрастает неравномерность движения, снижается эффективность вождения механиков-водителей (водителей) высокой квалификации, сказываются организационные недостатки. Когда дистанции между машинами изменяются пропорционально скорости , движение машин в колонне практически не отличается от свободного движения(движения одиночной машины) и скорость колонны будет равна скорости головной машины. Когда на маршруте встречаются препятствия или участки с плохим сцеплением и резко возрастающим сопротивлением движению, ритмичное движение нарушается.
. При планировании марша командир роты должен заранее предусматривать минимальные и максимальные дистанции между машинами и подразделениями в соответствии с обстановкой и условиями движения, Определенные уставом дистанции между машинами 25-50м, в нормальных дорожных условиях и увеличение этих дистанций при движении в сложных дорожных условиях до 100-150м, а также при движении с повышенной скоростью обеспечивают соблюдение мер безопасности и мобильность колонны на марше.
Командир роты на марше должен постоянно следить за исправным состоянием боевой техники и принимать необходимые меры, с тем чтобы с подходом к району(рубежу) выполнения боевой задачи она была технически исправной и полностью заправленной.
Походный порядок роты на марше зависит от полученной задачи, замысла действий на марш и при вступлении в бой, а также от характера маршрута и условий марша.
Приданная артиллерийская батарея следует за подразделениями роты.
Пункты регулирования по опыту войсковых учений назначаются через каждые 3-4 часа движения. Их не рекомендуется выбирать непосредственно по рекам, рядом с узлами дорог, на окраинах крупных населенных пунктов и возле других заметных для авиации противника объектов или местных предметов.
На одночасовом привале проводится контрольный осмотр техники, на двухчасовом личный состав, кроме того, принимает горячую пищу и заправляет машины горючим.
Роте, действующей в ГПЗ, указывается не район привала и отдыха, а рубеж с выходом на который она выполняет задачу сторожевого
охранения. По решению командира в районе отдыха ГПЗ может заменяться сторожевым охранением. Район дневного(ночного) отдыха должен находиться несколько в стороне от маршрута с таким расчетом, чтобы рота имела возможность расположиться в колонне вдоль маршрута предстоящего движения, Используя защитные и маскирующие свойства местности.
Таким образом, мотострелковая рота совершает марш в колонне батальона либо самостоятельно в походном охранении. Во всех случаях командир должен обеспечить своевременное прибытие роты в назначенный район(рубеж) в полной боевой готовности к выполнению задачи.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ