Мотострелковый взвод в поиске

Мотострелковый взвод в поиске 

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить курсантов практическим действиям по управлению взводом при  ведении поиска.

2. Совершенствовать полевую выучку курсантов.

3. Воспитывать у курсантов смелость, находчивость и решительность.

 

Время: 4 часа.

Место проведения: поле.

Метод проведения: практическое занятие.

 

Материально-техническое обеспечение:

-        вооружение и снаряжение по штату,

-        бинокли - 6 шт.,

-        топокарты М - 1:25000,

-        компасы-6 шт.,

-        учебные мины – 6 шт.,

-        миноискатели - 2 шт.,

-        указки - 1 комплект,

-        средства имитации.

 

План проведения занятия:

1.   Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию     - 3 мин.

2.     Объявление темы, целей и вопросов занятия                      - 2 мин.

3.     Отработка учебного материала                                             - 150 мин.

3.1.  Ведение поиска. Выдвижение к объекту нападения. Управление отделениями, назначенными для нападения на противника, огневого обеспечения и проделывания проходов в заграждениях.                                                                            – 70 мин.

3.2.    Захват пленного и отход в свое расположение. Управление взводом при отходе.                                                               – 80 мин.

4.     Подведение итогов занятия.                                                  - 3 мин.

5.     Задание на самоподготовку.                                                  - 2 мин.

 

Литература:

1. Временный боевой устав Сухопутных войск. Ч. 2 –Бобруйск, с. 133 – 138.

2. Временный боевой устав Сухопутных войск. Ч. 3. – Минск, с. 216 – 219.

3. Тактика. Кн. 1 (учебник). – М., Военное издательство, с. 322 – 324.

4. Разведка в бою.– М. Военное издательство, с. 93 – 127.

Задание на самоподготовку

Изучить положения:

- Временного боевого устава Сухопутных войск. Ч. 2 –Бобруйск, с. 133 – 138;

- учебника Тактика. Кн. 1. – М., Военное издательство, с. 322 – 324.

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Третье занятие. Тактическая задача  «Мотострелковый взвод в поиске». В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:

А) организовать наблюдение за объектом поиска и противником в районе поиска;

Б) знать порядок работы и практически отработать основные вопросы по организации и подготовке поиска;

В) действовать в роли командира взвода при проведении поиска.

Учебные и воспитательные цели данного занятия достигаются различными методами. Основным из них является практическая работа курсантов в должности командира МСВ. Занятие проводится в течение 4 часов на местности (тактическом поле). Каждый курсант получает практику в управлении взводом (отделением)  при действиях в поиске.

В ходе занятия курсанты практически на местности учатся организовывать и осуществлять выдвижение к объекту нападения. Каждый получает практику в управлении отделениями (нападения, обеспечения и проделывания проходов) и взводом. Каждый курсант получает практику в командовании взводом в ходе одного из этапов ведения поиска. Тренировка проводится до полного усвоения обучаемыми отрабатываемого учебного вопроса. На практические действия отводится большая часть учебного времени.

Это занятие является итоговым в изучении темы № 14, где каждый курсант получает практические навыки в управлении взводом и организации поиска.

 Приступая к занятию, преподаватель доводит меры безопасности, вводит обучаемых в тактическую обстановку. Предварительно на местности создаётся обстановка (производится установка мишеней, заграждений и т.п.).

При отработке 1-го учебного вопроса курсанты, поочередно назначенные командиром взвода( на один из элементов учебного вопроса), практически проводят поиск: управляют взводом (отделениями, назначенными для нападения на противника, огневого обеспечения и проделывания проходов в заграждениях) при выдвижении к объекту нападения, На каждом этапе работы делается краткий разбор и выставляются частные оценки.

Второй учебный вопрос.

При отработке данного учебного вопроса основное внимание уделяется быстрым и правильным действиям обучаемых по непосредственному захвату пленного и отходе в своё расположение. Оцениваются действия назначенного командира взвода и командиров отделений

На каждом этапе действий преподаватель контролирует соблюдение мер безопасности. В случае неверных действий или нарушения мер безопасности занятие приостанавливается, делается разбор и устраняются недостатки.

Для повышения активности обучаемых целесообразно назначение 1-2 обучаемых для обозначения действий противника, которые со своей стороны смогут оценить действия товарищей при проведении поиска.

В часы самоподготовки студенты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к излагаемому материалу.

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*