Мотострелковый взвод в поиске
Содержание:
↑ Мотострелковый взвод в поиске
Учебные и воспитательные цели:
1. Научить курсантов практическим действиям по управлению взводом при ведении поиска.
2. Совершенствовать полевую выучку курсантов.
3. Воспитывать у курсантов смелость, находчивость и решительность.
Время: 4 часа.
Место проведения: поле.
Метод проведения: практическое занятие.
Материально-техническое обеспечение:
- вооружение и снаряжение по штату,
- бинокли - 6 шт.,
- топокарты М - 1:25000,
- компасы-6 шт.,
- учебные мины – 6 шт.,
- миноискатели - 2 шт.,
- указки - 1 комплект,
- средства имитации.
План проведения занятия:
1. Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию - 3 мин.
2. Объявление темы, целей и вопросов занятия - 2 мин.
3. Отработка учебного материала - 150 мин.
3.1. Ведение поиска. Выдвижение к объекту нападения. Управление отделениями, назначенными для нападения на противника, огневого обеспечения и проделывания проходов в заграждениях. – 70 мин.
3.2. Захват пленного и отход в свое расположение. Управление взводом при отходе. – 80 мин.
4. Подведение итогов занятия. - 3 мин.
5. Задание на самоподготовку. - 2 мин.
Литература:
1. Временный боевой устав Сухопутных войск. Ч. 2 –Бобруйск, с. 133 – 138.
2. Временный боевой устав Сухопутных войск. Ч. 3. – Минск, с. 216 – 219.
3. Тактика. Кн. 1 (учебник). – М., Военное издательство, с. 322 – 324.
4. Разведка в бою.– М. Военное издательство, с. 93 – 127.
↑ Задание на самоподготовку
Изучить положения:
- Временного боевого устава Сухопутных войск. Ч. 2 –Бобруйск, с. 133 – 138;
- учебника Тактика. Кн. 1. – М., Военное издательство, с. 322 – 324.
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Третье занятие. Тактическая задача «Мотострелковый взвод в поиске». В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:
А) организовать наблюдение за объектом поиска и противником в районе поиска;
Б) знать порядок работы и практически отработать основные вопросы по организации и подготовке поиска;
В) действовать в роли командира взвода при проведении поиска.
Учебные и воспитательные цели данного занятия достигаются различными методами. Основным из них является практическая работа курсантов в должности командира МСВ. Занятие проводится в течение 4 часов на местности (тактическом поле). Каждый курсант получает практику в управлении взводом (отделением) при действиях в поиске.
В ходе занятия курсанты практически на местности учатся организовывать и осуществлять выдвижение к объекту нападения. Каждый получает практику в управлении отделениями (нападения, обеспечения и проделывания проходов) и взводом. Каждый курсант получает практику в командовании взводом в ходе одного из этапов ведения поиска. Тренировка проводится до полного усвоения обучаемыми отрабатываемого учебного вопроса. На практические действия отводится большая часть учебного времени.
Это занятие является итоговым в изучении темы № 14, где каждый курсант получает практические навыки в управлении взводом и организации поиска.
Приступая к занятию, преподаватель доводит меры безопасности, вводит обучаемых в тактическую обстановку. Предварительно на местности создаётся обстановка (производится установка мишеней, заграждений и т.п.).
При отработке 1-го учебного вопроса курсанты, поочередно назначенные командиром взвода( на один из элементов учебного вопроса), практически проводят поиск: управляют взводом (отделениями, назначенными для нападения на противника, огневого обеспечения и проделывания проходов в заграждениях) при выдвижении к объекту нападения, На каждом этапе работы делается краткий разбор и выставляются частные оценки.
Второй учебный вопрос.
При отработке данного учебного вопроса основное внимание уделяется быстрым и правильным действиям обучаемых по непосредственному захвату пленного и отходе в своё расположение. Оцениваются действия назначенного командира взвода и командиров отделений
На каждом этапе действий преподаватель контролирует соблюдение мер безопасности. В случае неверных действий или нарушения мер безопасности занятие приостанавливается, делается разбор и устраняются недостатки.
Для повышения активности обучаемых целесообразно назначение 1-2 обучаемых для обозначения действий противника, которые со своей стороны смогут оценить действия товарищей при проведении поиска.
В часы самоподготовки студенты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к излагаемому материалу.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ