Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя
Содержание:
↑ Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать практику курсантам в управлении взводом в ходе оборонительного боя.
2. Воспитывать у курсантов инициативу, требовательность ,решительность в достижении поставленных задач.
Время: 4 часа.
Место проведения: класс (макет местности).
Метод проведения: практическое занятие.
Материально-техническое обеспечение:
- макет местности;
- магнитная доска с набором тактических знаков;
- учебные топографические карты;
- линейки;
- цветные карандаши;
План проведения занятия:
1. Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию. |
– 2 мин. |
2. Проверка выполнения задания на самоподготовку. |
– 5 мин. |
3. Объявление темы, целей и вопросов занятия. |
– 3 мин. |
4. Отработка учебного материала. |
–140 мин. |
4.1. Управление взводом при проведении противником огневой подготовки атаки, при переходе противника в атаку. поражение живой силы и огневых средств противника на дальних подступах и перед передним краем обороны . |
– 80 мин. |
4.2. Отражение ударов вертолетов огневой поддержки. управление взводом при уничтожении вклинившегося в опорный пункт противника и обходящего его с фланга. Восстановление системы огня, разрушенных фортификационных сооружений, пополнение запасов боеприпасов и оказание помощи раненым. |
– 60 мин. |
5. Ответы на вопросы. |
– 4 мин. |
6. Проверка закрепления изученного материала. |
– 4 мин. |
7. Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку. |
– 2 мин. |
Задание на самоподготовку:
Изучить положения:
– Военный БУСВ, ч. III, стр. 38-72;
– Учебник “Тактика”, кн. 1, стр. 238-265.
Литература:
1. Временный БУСВ, ч. III, стр. 38-72.
2. Учебник “Тактика”, кн. 1, стр. 238-265.
3. Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода, стр. 98-113.
4. Книга “Мотострелковый (танковый) взвод в бою”, стр. 89-148.
↑ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.
Данное занятие направлено на дальнейшее совершенствование знаний курсантов по вопросам оборонительного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковым взводом (тв) в оборонительном бою в составе роты , при самостоятельных действиях.
2. Учебные и воспитательные цели занятий достигаются применением активных приемов и методов обучения.
Основным из них на данном занятии является практическая работа курсантов в должности командира мотострелкового взвода. Для подготовки к занятию курсанты используют материал изученный на предыдущем групповом упражнении.
Занятие по организации боя проводятся групповыми упражнениями, и по управлению подразделениями – тактическими занятиями..
4. Накануне занятия преподаватель проводит во взводе консультацию. Итогом работы руководителя на самоподготовке являются: полная готовность взвода к занятию.
5. Во время занятий преподаватель действует в должности командира роты, курсанты на занятии действуют в должности командира взвода, командиров отделений и в составе боевого расчета.
Занятие № 5 проводится в форме практического занятия в классе, оборудованном макетом местности,. в течение 4 учебных часов.
Основной объем работы по организации обороны в должности командира взвода курсанты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку командир курсантского взвода, методическую помощь оказывает преподаватель.
В ходе этого занятия курсанты в должности командира мотострелкового взвода практически на макете местности действуют по вводным, учатся правильно и быстро отдавать указания на действия личного состава в различных условиях обстановки . В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:
А) Ставить задачи личному составу
Б) Действовать в различных условиях обстановки.
в) Грамотно и в полном объеме использовать возможности штатного вооружения и техники, а также возможности приданных огневых средств.
При отработке 1-го учебного вопроса курсанты , на основе изученной тактической обстановки, принятого ранее решения, практически управляют огнем и взводом. Большую часть времени и внимания необходимо уделить быстрому и правильному порядку постановки боевых задач отделениям, управлению огнем БМП (БТР) и других штатных и приданных огневых средств.
Следует придерживаться определенной последовательности: преподаватель объявляет оперативное время, ставит всех студентов в должность командира взвода и доводит определенную тактическую обстановку (вводную), назначенные 1-2 курсанта докладывают решение и ставят задачи подчиненным. В ходе отработки вводных преподаватель добивается выработке наиболее оптимального решения и подаче четких команд. Утвердив принятое решение , преподаватель
В ходе отработки первого вопроса руководитель занятия контролирует знания курсантов путем краткого разбора действий каждого обучаемого по каждой вводной.
При отработке 2-го учебного вопроса основное внимание уделяется правильности постановки боевых задач различным огневым средствам взвода. Отработка учебного вопроса происходит в аналогичном порядке что и первый вопрос. Особое внимание уделяется четкости, правильности отдаваемых распоряжений и команд. При отработке учебного вопроса курсанты практически на основе тактической обстановки в ходе оборонительного боя уточняют задачи отделениям и порядок взаимодействия. В итоге оцениваются знания и практические навыки курсантов в управлении взводом в ходе оборонительного боя.
В заключительной части занятия руководитель оценивает действия обучаемых , обращает внимание на практическую сторону работы студентов, на качество отработки вопросов, указывает на характерные недостатки выявленные в ходе занятия, ставит задачи на подготовку к следующему практическому занятию.
В часы самоподготовки курсанты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к изучаемому материалу..
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ