Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 4
Содержание:
↑ Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 4
Учебные и воспитательные цели:
1. Научить курсантов в роли командира отделения практически организовывать и вести наступательный бой отделения.
2. Научить курсантов быстро принимать решения и ставить задачи подчиненным в зависимости от обстановки.
3. Вырабатывать у курсантов решительность, способность командовать в экстремальных условиях, ответственность за принимаемые решения.
Время: 4 часа.
Место проведения: класс (макет местности).
Метод проведения: практическое занятие
↑ Материально-техническое обеспечение
1 .Карты (бланковки) на каждого обучаемого.
2. Цветные карандаши.
3. Офицерские линейки.
4. Плакаты.
↑ План проведения занятия
1 .Проверка наличия курсантов, их готовности к занятию 3 мин.
2. Проверка выполнения задания на самоподготовку 5 мин
3. Объявление темы, целей и вопросов занятия 3 мин.
4. Отработка учебного материала 145 мин.
4.1 Ведение наступления. Управление отделением и огнём в исходном положении (в траншее, окопе). Уничтожение обнаруженных пулемётов, гранатомётов и других огневых средств, а также живой силы противника в период огневой подготовки и с переходом в атаку. Преодоление заграждений. Атака. Использование огня БМП (БТР). Уничтожение противника в траншеях гранатами, огнём, в упор. -55 мин.
4.2. Управление отделением и огнём БМП (БТР) в ходе наступления в глубине обороны противника. Манёвр личным составом отделения и огнём. Уничтожение контратакующего противника огнём и стремительной атакой. Уничтожение боевых вертолётов противника. Закрепление захваченной позиции. -95 мин.
5. Ответы на вопросы - 3 мин.
6. Проверка закрепления изученного материала -6 мин.
7.Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку, - 5 мин.
Задание на самоподготовку.
Изучить положения:
- временного БУСВ ч. III стр. 130-136, 140-149;
- учебника «Тактика» кн. 1 стр. 124-145.
Литература.
1. Временный БУСВ ч.III.
2. Учебник «Тактика» кн.1.
3. Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода.
1. Организация наступления: Уяснение задачи взвода, отделения и соседей, времени готовности к выполнению задачи, порядка и срока ее выполнения; положения и характера действий противника, расположения его огневых средств; изучение местности, ее защитных и маскирующих свойств, выгодных подступов, заграждений и препятствий, условий наблюдения и ведения огня; определение задач личному составу и отдача боевого приказа.
Преподаватель в роли командира взвода доводит курсантам тактическую обстановку и ставит задачу командирам отделений на занятие исходного положения.
Вариант:
1. Ориентиры :
- первый .....
- второй .....
- третий ..... и т.д.
2. Атака противника возможна с направления ............
3. 1 МСО занять исходное положение ...............
- полоса огня ........
- дополнительный сектор обстрела, место в участке СО ..........
- огневая позиция БМП и сектор обстрела пулемета .........
- стык с соседями справа прикрывать огнем пулемета;
- сигналы: открытие огня ........ прекращение огня .........
- к дооборудованию исходного положения и маскировке приступить немедленно и закончить через 2 часа;
- для укрытия личного состава от ОМП использовать траншею, индивидуальные средства иметь при себе;
- сигналы оповещения ...........
Получив задачу на занятие исходного положения, командир отделения докладывает порядок вывода отделения в исходное положение и организует работу в следующем порядке.
Вариант:
1. Рядовой Петров — наблюдатель. Ориентиры: — первый .........
- второй .........
- третий .........
- передний край обороны противника проходит ......... Огневые средства обнаружены: .........
- место для наблюдателя у .........;
- полоса наблюдения: справа ......... слева .........; особое внимание уделить в направлении .........;
- о всем замеченном записывать в журнал наблюдения. При обнаружении новых огневых средств и перемещении противника докладывать мне немедленно.
2. Атака противника возможна с направления .........
- полоса огня отделения: справа ...... слева......
- дополнительный сектор обстрела .........
- место отделения в участке СО взвода .........
3. БМП занять огневую позицию в окопе ......
Сектор обстрела: основной — .........; дополнительный ........
—пулеметчику огневая позиция здесь. Сектор обстрела: основной — ..........
дополнительный —.........;
— гранатометчику огневую позицию занять .........;
— места стрелкам .........;
— стык с соседями справа прикрывает пулеметчик ...... и стрелок ......;
— НО вести наблюдение за воздушными целями и уничтожать их.
3. Провести подготовку места в траншее для быстрого выскакивания.
— пулеметчику оборудовать запасную позицию .........;
— гранатометчику расчистить сектор для стрельбы в направлении .........;
— стрелкам ......... оборудовать перекрытую щель у .........;
— водителю БТР с НО углубить укрытие для БТР и замаскировать;
— инженерные работы начать немедленно и закончить через 2 часа;
— провести маскировку исходного положения и строго соблюдать светомаскировку;
— для защиты от ОМП использовать траншеи и перекрытую щель, индивидуальные средства защиты иметь при себе, по сигналу «Радиационная опасность» надевать в виде накидки, по моей команде, а по сигналу «Химическая тревога» в виде комбинезона. Я убываю к командиру взвода, за меня остается .........
Преподаватель в роли командира взвода отдает боевой приказ.
Вариант:
1. Ориентиры: первый — .........
второй—.........
третий — .........
четвертый — .........
2. Подразделения 2 МПБ, 1 БР противника занимают подготовленную оборону с передним краем .......... Перед нами взводный опорный пункт, .......... Огневые средства обнаружены: .........
Перед передним краем у противника сплошные минные поля. В предыдущих боях противник широко применял ядерное и химическое оружие.
3. 1 МСР атакует и уничтожает противника в опорных пунктах .......... и овладевает рубежом .......... продолжает наступление в направлении
1 МСВ из исходного положения ...... атакует и уничтожает противника в взводном опорном пункте, продолжает наступление в направлении
4. Артиллерия во время огневой подготовки подавляет живую силу и огневые средства на переднем крае.
Справа наступает 2 МСВ 1 МСР, из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника во ВОП продолжает наступление в направлении .........
Слева наступает 3 МСВ 1 МСР .......... на направлении наступления взвода атакует и уничтожает противника 2 ТВ (номера танков 416, 417,418).
Во время огневой подготовки для взвода в направлении ......... будет проделан проход в заграждениях противника. Проход преодолевать в колонну по два за танком № 416. Проход для танков через исходное положение подготовить и по моей команде обозначить вехами.
5. Приказываю:
-1 отделению из исходного положения ......... атаковать и уничтожить
.......... продолжать наступление в направлении .........
-2 отделению из исходного положения ......... атаковать и уничтожить
.......... продолжать наступление в направлении .........
-3 отделению из исходного положения .........атаковать и уничтожать
.......... продолжать наступление в направлении .........
- снайперу продвигаться в атаку в центре 2-го отделения с задачей выявлять наиболее важные цели (офицеров, наблюдателей, снайперов, номеров расчетов огневых средств) по моей команде или самостоятельно уничтожать их.
6. Готовность к атаке — 8.00
Сигналы:
Управления и взаимодействия:
- начало движения в атаку — сигнальный патрон красного огня, по радио «ЗЗЗ»;
Целеуказания — трассирующими пулями в сторону цели;
- открытие огня по обороне противника перед атакой — осветительный патрон.
Оповещения:
- о применении ядерного оружия — «Радиационная опасность», по радио «I II»;
- о применении химического оружия — «Химическая тревога», по радио «999», ракетой СХТ;
- о налете авиации «Воздух», по радио «555»;
7. Я за 1-м отделением. Заместитель — штатный командир 2-го отделения.
Преподаватель назначает одного из курсантов командиром отделения и приказывает ему уяснить полученную задачу:
↑ Вариант уяснения полученной задачи командиром отделения:
- противник подразделениями 2 МПР, 12 МПБ армии ФРГ занимает подготовленную оборону. Во ВОП ......... обнаружены: ..........
- 1 МСВ из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника во взводном опорном пункте .......... продолжает наступление в направлении.......... Взвод преодолевает проход в заграждениях противника в колонну по два за танком № 416 в направлении ......... Очередность — 1 МСО, 3 МСО, 2 МСО.
- 1 отделение наступает в направлении .......... уничтожает противника ........., продолжает наступление в направлении………..
Справа наступает 2 МСО с задачей атаковать в направлении .......... уничтожить .......... продолжать наступление .........
Слева наступает 3 МСО в направлении .......... уничтожает ......... продолжает наступление в направлении .........
Местность перед фронтом отделения открытая, условия наблюдения и ведения огня хорошие.
- Готовность к наступлению — 6-00.
- Задачи подчиненным: атаку осуществлять стремительно ведя огонь, на ходу используя огонь артиллерии, танков, уничтожив противника в окопе и безостановочно наступать в направлении .........
Затем преподаватель заслушивает отдачу боевого приказа командиром отделения (заслушивает 2-3 курсантов).
Вариант боевого приказа командира отделения на наступление:
«Отделение, слушай боевой приказ:
1. Ориентиры: первый — .........
второй — .........
третий — .........
четвертый —
2. Противник подразделениями 2 МПБ, 1 БР занимает подготовленную оборону, на переднем крае обнаружены: .......... перед передним краем у противника сплошные минные поля. Ранее противник широко применял ядерное и химическое оружие.
3. 1 МСВ из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника во взводном опорном пункте .......... овладевает рубежом .......... продолжает наступление в направлении .........
4. 1 МСО из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника.......... продолжает наступление в направлении ..........
5. Справа — наступает 2 МСО в направлении ......... и уничтожает противника в окопе у .......... продолжает наступление в направлении
Слева наступает 3 МСО ...........
В направлении наступления отделения будет наступать танк № 416 с задачей………
6. Задачи личному составу:
НО с началом огневой подготовки уничтожать цели в секторе .........; а с началом атаки поддерживать отделение огнем;
Пулеметчику во время огневой подготовки уничтожать цели в секторе .... с переходом в атаку огонь вести по моей команде;
Гранатометчику уничтожать бронированные цели в полосе действий отделения, а также на левом фланге отделения;
Старшему стрелку ...вести огонь в направлении .......... а при обеспечении фланга справа совместно с пулеметчиком прикрывать стык с соседом. При необходимости и остальным стрелкам ставит задачи, указывая место в цепи, порядок ведения огня;
М - В двигаться за отделением в направлении .......... заграждения перед передним краем противника преодолевать по проходу за отделением, по моему сигналу «автомат горизонтально над головой» догонять отделение для посадки. Всему личному составу в период огневой подготовки огонь по переднему краю противника открывать самостоятельно, по сигналу осветительная ракета и по моей команде. С началом атаки на ходу уничтожать выявленные цели, с подходом к заграждениям под прикрытием огня пулемета преодолеть их за танком
№ 416 в колонну по два.
- Рядовому Сидорову снарядить магазин патронами с трассирующими пулями. Огонь для целеуказания открывать по моей команде.
7. Сигналы:
Управления :
1. Открытие огня по обороне противника перед атакой - осветительный патрон;
2. Начало движения в атаку - сигнальный патрон красного огня;
Целеуказания - трассирующими пулями.
Оповещения:
1. О применении ядерного оружия «Радиационная опасность», по радио «111», дублирующий сигнал голосом «Атом», занимать укрытия само¬стоятельно.
2. О применении химического оружия - «Химическая тревога», по радио (999), дублирующий голосом «Газы», ракетой СХТ. Индивидуальные средства одевать по команде.
3. О налете авиации - «Воздух», частые удары в гильзу. Противогазы привести в положение «наготове», л/с занять укрытие, кроме дежурных пулеметчика и наблюдателя.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ