Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 4

Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 4

Учебные и воспитательные цели:

 

1. Научить курсантов в роли командира отделения практически организовывать и вести наступательный бой отделения.

 

2.   Научить курсантов  быстро принимать решения и ставить задачи подчиненным в зависимости от обстановки.

3. Вырабатывать у курсантов решительность, способность командовать в экстремальных условиях, ответственность за принимаемые решения.

 

Время: 4 часа.

Место проведения: класс (макет местности).

Метод проведения: практическое занятие

Материально-техническое обеспечение

1 .Карты (бланковки) на каждого обучаемого.

2. Цветные карандаши.

3. Офицерские линейки.

4. Плакаты.

План проведения занятия

1 .Проверка наличия курсантов, их готовности к занятию           3 мин.

2. Проверка выполнения задания на самоподготовку                        5 мин

3. Объявление темы, целей и вопросов занятия                                            3 мин.

4. Отработка учебного материала                                                                    145 мин.

 

4.1 Ведение наступления. Управление отделением и огнём в исходном положении (в траншее, окопе). Уничтожение обнаруженных пулемётов, гранатомётов и других огневых средств, а также живой силы противника в период огневой подготовки и с переходом в атаку. Преодоление заграждений. Атака. Использование огня БМП (БТР). Уничтожение противника в траншеях гранатами, огнём, в упор.                           -55 мин.

 4.2. Управление отделением и огнём БМП (БТР) в ходе наступления в глубине обороны противника. Манёвр личным составом отделения и огнём. Уничтожение контратакующего противника огнём и стремительной атакой. Уничтожение боевых вертолётов противника. Закрепление захваченной позиции.     -95 мин.

5. Ответы на вопросы                                                                                                    - 3 мин.

6. Проверка закрепления изученного материала                          -6 мин.

7.Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку,       - 5 мин.

 

Задание на самоподготовку.

Изучить положения:

- временного БУСВ ч. III стр. 130-136, 140-149;

-              учебника «Тактика» кн. 1 стр. 124-145.

 

Литература.

1. Временный БУСВ ч.III.

2. Учебник «Тактика» кн.1.

3. Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода.

 

1. Организация наступления: Уяснение задачи взвода, отделения и соседей, времени готовности к выполнению задачи, порядка и срока ее выполнения; положения и характера действий противника, расположения его огневых средств; изучение местности, ее защитных и маскирующих свойств, выгодных подступов, заграждений и препятствий, условий наблюдения и ведения огня; определение задач личному составу и отдача боевого приказа.

 

Преподаватель в роли командира взвода доводит курсантам тактическую обстановку  и ставит задачу командирам отделений на занятие исходного положения.

Вариант:

1.            Ориентиры :

- первый .....

- второй .....

- третий ..... и т.д.

2. Атака противника возможна с направления ............

3. 1 МСО занять исходное положение ...............

- полоса огня ........

- дополнительный сектор обстрела, место в участке СО ..........

- огневая позиция БМП и сектор обстрела пулемета .........

- стык с соседями справа прикрывать огнем пулемета;

- сигналы: открытие огня ........ прекращение огня .........

- к дооборудованию исходного положения и маскировке приступить немедленно и закончить через 2 часа;

- для укрытия личного состава от ОМП использовать траншею, индивидуальные средства иметь при себе;

- сигналы оповещения ...........

Получив задачу на занятие исходного положения, командир отделения докладывает порядок вывода отделения в исходное положение и организует работу в следующем порядке.

Вариант:

1. Рядовой Петров — наблюдатель. Ориентиры: — первый .........

- второй .........

- третий .........

- передний край обороны противника проходит ......... Огневые средства обнаружены: .........

- место для наблюдателя у .........;

- полоса наблюдения: справа ......... слева .........; особое внимание уделить в  направлении .........;

- о всем замеченном записывать в журнал наблюдения. При обнаружении новых огневых средств и перемещении противника докладывать мне немедленно.

2. Атака противника возможна с направления .........

- полоса огня отделения: справа ...... слева......

- дополнительный сектор обстрела .........

- место отделения в участке СО взвода .........

3. БМП занять огневую позицию в окопе ......

Сектор обстрела: основной — .........; дополнительный ........

—пулеметчику огневая позиция здесь. Сектор обстрела: основной — ..........

дополнительный —.........;

— гранатометчику огневую позицию занять .........;

— места стрелкам .........;

— стык с соседями справа прикрывает пулеметчик ...... и стрелок ......;

—             НО вести наблюдение за воздушными целями и уничтожать их.

3. Провести подготовку места в траншее для быстрого выскакивания.

— пулеметчику оборудовать запасную позицию .........;

— гранатометчику расчистить сектор для стрельбы в направлении .........;

— стрелкам ......... оборудовать перекрытую щель у .........;

— водителю БТР с НО углубить укрытие для БТР и замаскировать;

— инженерные работы начать немедленно и закончить через 2 часа;

— провести маскировку исходного положения и строго соблюдать светомаскировку;

— для защиты от ОМП использовать траншеи и перекрытую щель, индивидуальные средства защиты иметь при себе, по сигналу «Радиационная опасность» надевать в виде накидки, по моей команде, а по сигналу «Химическая тревога» в виде комбинезона. Я убываю к командиру взвода, за меня остается .........

Преподаватель в роли командира взвода отдает боевой приказ.

 Вариант:

1. Ориентиры: первый — .........

второй—.........

третий — .........

четвертый — .........

2. Подразделения 2 МПБ, 1 БР противника занимают подготовленную оборону с передним краем .......... Перед нами взводный опорный пункт, .......... Огневые средства обнаружены: .........

Перед передним краем у противника сплошные минные поля. В предыдущих боях противник широко применял ядерное и химическое оружие.

3. 1 МСР атакует и уничтожает противника в опорных пунктах .......... и овладевает рубежом .......... продолжает наступление в направлении       

1 МСВ из исходного положения ...... атакует и уничтожает противника в взводном опорном пункте, продолжает наступление в направлении

4. Артиллерия во время огневой подготовки подавляет живую силу и огневые средства на переднем крае.

Справа наступает 2 МСВ 1 МСР, из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника во ВОП продолжает наступление в направлении .........

Слева наступает 3 МСВ 1 МСР .......... на направлении наступления взвода атакует и уничтожает противника 2 ТВ (номера танков 416, 417,418).

Во время огневой подготовки для взвода в направлении ......... будет проделан проход в заграждениях противника. Проход преодолевать в колонну по два за танком № 416. Проход для танков через исходное положение подготовить и по моей команде обозначить вехами.

5. Приказываю:

-1 отделению из исходного положения ......... атаковать и уничтожить

.......... продолжать наступление в направлении .........

-2 отделению из исходного положения ......... атаковать и уничтожить

.......... продолжать наступление в направлении .........

-3  отделению из исходного положения .........атаковать и уничтожать

.......... продолжать наступление в направлении .........

- снайперу продвигаться в атаку в центре 2-го отделения с задачей выявлять наиболее важные цели (офицеров, наблюдателей, снайперов, номеров расчетов огневых средств) по моей команде или самостоятельно уничтожать их.

 

6. Готовность к атаке — 8.00

Сигналы:

Управления и взаимодействия:

- начало движения в атаку — сигнальный патрон красного огня, по радио «ЗЗЗ»;

Целеуказания — трассирующими пулями в сторону цели;

-              открытие огня по обороне противника перед атакой — осветительный патрон.

Оповещения:

- о применении ядерного оружия — «Радиационная опасность», по радио «I II»;

- о применении химического оружия — «Химическая тревога», по радио «999», ракетой СХТ;

- о налете авиации «Воздух», по радио «555»;

7. Я за 1-м отделением. Заместитель — штатный командир 2-го отделения.

       Преподаватель назначает одного из курсантов командиром отделения и приказывает ему уяснить полученную задачу:

Вариант уяснения полученной задачи командиром отделения:

- противник подразделениями 2 МПР, 12 МПБ армии ФРГ занимает подготовленную оборону. Во ВОП ......... обнаружены: ..........

- 1 МСВ из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника во взводном опорном пункте .......... продолжает наступление в направлении.......... Взвод преодолевает проход в заграждениях противника в колонну по два за танком № 416 в направлении ......... Очередность — 1 МСО, 3 МСО, 2 МСО.

- 1 отделение наступает в направлении .......... уничтожает противника ........., продолжает наступление в направлении………..

Справа наступает 2 МСО с задачей атаковать в направлении .......... уничтожить .......... продолжать наступление .........

Слева наступает 3 МСО в направлении .......... уничтожает ......... продолжает наступление в направлении .........

Местность перед фронтом отделения открытая, условия наблюдения и ведения огня хорошие.

-              Готовность к наступлению — 6-00.

-              Задачи подчиненным: атаку осуществлять стремительно ведя огонь, на ходу используя огонь артиллерии, танков, уничтожив противника в окопе и безостановочно наступать в направлении .........

Затем преподаватель заслушивает отдачу боевого приказа командиром отделения (заслушивает 2-3 курсантов).

 

 Вариант боевого приказа командира отделения на наступление:

«Отделение, слушай боевой приказ:

1. Ориентиры: первый — .........

второй — .........

третий — .........

четвертый —

2. Противник подразделениями 2 МПБ, 1 БР занимает подготовленную оборону, на переднем крае обнаружены: .......... перед передним краем у противника сплошные минные поля. Ранее противник широко применял ядерное и химическое оружие.

3. 1 МСВ из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника во взводном опорном пункте .......... овладевает рубежом .......... продолжает наступление в направлении .........

4. 1 МСО из исходного положения ......... атакует и уничтожает противника.......... продолжает наступление в направлении ..........

5. Справа — наступает 2 МСО в направлении ......... и уничтожает противника в окопе у .......... продолжает наступление в направлении

Слева наступает 3 МСО ...........

В направлении наступления отделения будет наступать танк № 416 с задачей………

6. Задачи личному составу:

НО с началом огневой подготовки уничтожать цели в секторе .........; а с началом атаки поддерживать отделение огнем;

Пулеметчику во время огневой подготовки уничтожать цели в секторе .... с переходом в атаку огонь вести по моей команде;

Гранатометчику уничтожать бронированные цели в полосе действий отделения, а также на левом фланге отделения;

Старшему стрелку ...вести огонь в направлении .......... а при обеспечении фланга справа совместно с пулеметчиком прикрывать стык с соседом. При необходимости и остальным стрелкам ставит задачи, указывая место в цепи, порядок ведения огня;

М - В двигаться за отделением в направлении .......... заграждения перед передним краем противника преодолевать по проходу за отделением, по моему сигналу «автомат горизонтально над головой» догонять отделение для посадки. Всему личному составу в период огневой подготовки огонь по переднему краю противника открывать самостоятельно, по сигналу осветительная ракета и по моей команде. С началом атаки на ходу уничтожать выявленные цели, с подходом к заграждениям под прикрытием огня пулемета преодолеть их за танком

№ 416 в колонну по два.

- Рядовому Сидорову снарядить магазин патронами с трассирующими пулями. Огонь для целеуказания открывать по моей команде.

7. Сигналы:

Управления :

1. Открытие огня по обороне противника перед атакой - осветительный патрон;

2. Начало движения в атаку - сигнальный патрон красного огня;

Целеуказания - трассирующими пулями.

Оповещения:

1. О применении ядерного оружия «Радиационная опасность», по радио «111», дублирующий сигнал голосом «Атом», занимать укрытия само¬стоятельно.

2. О применении химического оружия - «Химическая тревога», по радио (999), дублирующий голосом «Газы», ракетой СХТ. Индивидуальные средства одевать по команде.

3. О налете авиации - «Воздух», частые удары в гильзу. Противогазы привести в положение «наготове», л/с занять укрытие, кроме дежурных пулеметчика и наблюдателя.

 

Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*