Шпоры по этике на зачет

 

Шпаргалки

 

Сегодня весь вечер делали шпоры по этике, и вот я выкладываю результат нашей работы. Этика - наука не очень интересная, поэтому и сделали шпаргалки. Хотя я ими, в общем-то и не пользовался, пока делал, все и запомнил. Так что, если даже все просто прочитаете, то зачет по этике, считай, у вас в кармане. Шпоры есть почти на все вопросы курса, так что качайте бесплатно и наслаждайтесь, неучи :wink:

 

1 билет или вопрос (не помню уже)...

Предмет этики. Этика – философское учение, которое исследует сущность, структуру морали, закономерности ее развития; роль морали в жизни человека и общества.
Предмет этики включает:
1.    историю реальных нравов и
2.    изучение поведения, поступков человека;
3.    феномены свободы и ответственности, долга и совести, достоинства, счастья, добра и зла, др., что выражено этическими категориями;
4.    нравственные нормы, принципы, идеалы, ценности, которые складываются объективно;
5.     в пределе этика обращается к проблеме смысла жизни (учение о смысле жизни, «стратегия правильной жизни»)
Предмет этики исторически изменяется.

Структура этического знания.
Уровни этического знания:
•    Эмпирический – уровень описания морали, моральных фактов: нравов, поступков, переживаний, чувств и т.д. (напр., ситуации морального выбора, угрызений совести, состояния любви  и др.) Это фактическая база для дальнейшей работы.
•    Теоретический – уровень рационально-логического обоснования, доказательства морали (что такое мораль? Что такое добро и зло, др.). Здесь логически обосновывается необходимость исполнения моральных требований, дается аргументация поступков.
•    Нормативный – уровень, на котором не только исследуются, но и формируются моральные нормы, кодексы, системы ценностей и добродетелей.
Т.о., этика морально пристрастна, сама является частью моральной культуры, морали.
Этика в целом является объектом исследования для метаэтики. В широком смысле слова
•    Метаэтика (греч. Meta – после, над) – раздел теории, в котором изучаются проблемы логики и методологии этического познания, структура и закономерности развития этического знания, методы и приемы, особенности этического исследования.
В современной западной этике метаэтика связывается с неопозитивистской и аналитической традицией в философии. Обоснование морали понимают как ее логически непротиворечивое изложение, чисто логическое обоснование. Задача метаэтики - логико-лингвистический анализ нормативной этики, моральных суждений вообще, выявление их непротиворечивости, обоснованности, терминологической точности и т.д. Основателем западной метаэтики считается английский философ Дж.Мур, (его книга «Принципы этики» - одна из первых работ по метаэтике); среди представителей метаэтики также Б.Рассел, Л.Витгенштейн, А.Айер, Р.Хеар (в большей степени – англо-американская моральная философия).

•    Уровнем этического знания, противоположным метаэтике, непосредственно связанным с практикой, является прикладная этика. Первоначально ее понимали как приложение этической теории к практике (во всех науках есть фундаментальный и прикладной уровни), т.е. – изучение норм ,правил, принципов поведения человека в конкретных ситуациях, отношениях. Ее примерами являются профессиональная этика, этикет, вообще ситуативная этика.
В современных условиях прикладная этика изучает острые моральные коллизии, возникающие в конкретных сферах современной общественной практики. Проблемы современной прикладной этики обозначаются как «открытые проблемы»; к ним относятся, например, проблема как смертной казни, проблемы эвтаназии, трансплантологии и клонирования, проблемы терроризма и продажи оружия,  проблемы компьютерной этики, а также нравственные параметры семейно-брачных отношений, проблемы общения и одиночества, проблемы нравственного воспитания личности и др.
Специфика «открытых проблем»:
•    имеют пограничный (предельный) характер, т.к. затрагивают фундаментальные моральные ценности (ценность жизни, человека, человечности);
•    допускают взаимоисключающие, но морально так или иначе аргументированные решения;
•    обнаруживают себя в единичных, уникальных случаях, требуют соответствующего решения при сохранении универсальных моральных императивов.

 Прикладная этика существует как совокупность дисциплин: биоэтика, экологическая этика, этика науки, этика предпринимательства, политическая этика, др., наиболее развита биомедицинская этика. В прикладной этике соединяются этические, другие научные теории, моральный опыт современности; возникает синтетическое знание, которое имеет прикладной характер, дает новое видение теории и опыта, ориентиры решения практических проблем. Т.о., прикладную этику считают и новой стадией развития этики, и исторического развития морали.

Этическое знание включает множество аспектов: например, история и теория этики; этика добродетелей (аретология), этика долга (деонтология), этика ценностей (аксиология), др.
Все уровни и аспекты этики взаимосвязаны между собой, содержатся в любом элементе этического знания.

02 декабря 2009 /
Комментарии
спасибо за шпоры!

cкиньте в DOC, пожалуйста!

Здесь .txt разбито по вопросам...
Думаю труда не составит собрать все в один файл.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: