Международная взаимопомощь в таможенной области по применению экономического эмбарго по отношению к Федеративной Республике Югославии

Автор, профессор международного права университета г.Бордо (Франция), посвятил свою работу исследованию комплекса юридических проблем, связанных с применением экономического эмбарго по отношению к Федеративной Республике Югославии (ФРЮ). Экономические санкции по отношению к ФРЮ были установлены Организацией Объединенных Наций, а также рядом ведущих европейских организаций (Европейским Экономическим Сообществом и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе) с целью добиться выполнения Югославией соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН по мирному урегулированию военно-политического кризиса в стране. Прокатившись хотя бы раз на хендай экус, вы сможете испытать на себе всю комфортабельность седана S-класса, отличную динамику и современный подход корейского автопрома к безопасности водителя во время движения!
Югославский кризис постепенно, начиная с 1991 г., стал самой серьезной проблемой для всей Европы. ООН оставалась вне этого кризиса, как отмечается в работе, до 25 сентября 1991 г., т.е. вплоть до даты принятия Советом Безопасности резолюции 713 о поддержке мирного процесса в рамках Конференции ЕЭС по Югославии, которая устанавливала полное и всестороннее эмбарго на поставки любых видов военного снаряжения в направлении Югославии. Начиная с этой даты поиск политического решения конфликта стал одной из основополагающих задач ООН. На фоне того разнообразия мер, которые принимались ООН по югославскому вопросу (резолюции Совета Безопасности № 757 от 30 мая 1992 г., N° 787 от 16 ноября 1992 г., № 820 от 17 апреля 1993 г.), следует также указать об усилиях, предпринятых европейскими организациями по урегулированию кризиса в Югославии. Целью мер, которые предпринимало ЕЭС, лежала заинтересованность европейских организаций содействовать выполнению бывшей Югославией соответвующих резолюций Совета Безопасности ООН.

Таким образом, констатируется в работе, на первый план выдвигалась задача обеспечения эффективности принимаемых санкций. Понимая в полной мере первостепенную значимость конкретного соблюдения уже принятых мер и с учетом продолжающихся нарушений решений ООН со стороны бывшей Югославии, Совет Безопасности выступил в своих резолюциях с намерением установить наземную, воздушную и морскую блокаду по отношению к бывшей Югославии. Пункт 12 резолюции Совета Безопасности № 787 призывал государства - члены ООН предпринять необходимые меры с целью задержания, инспекции грузов и установления места окончательного их назначения. На основе принятых Советом Безопасности резолюций Североатлантический Союз (НАТО) и Западноевропейский Союз (ЗЕС) с общего согласия и на основе координации своих усилий предприняли, начиная с 16 июля 1993 г., операцию под кодовым названием "Острый сторож" с целью наблюдения за воздушными и морскими путями в районе Адриатического моря за соблюдением установленного Советом Безопасности экономического эмбарго по отношению к бывшей Югославии.
Пункт 13 резолюции Совета Безопасности № 787, подтвержденный в п. 17 резолюции № 820, формулировал требование, обращенное ко всем государствам - членам ООН, оказывать необходимую помощь по применению экономического эмбарго по отношению к бывшей Югославии. В альтернативном варианте, согласно п. 17 резолюции № 820, предусматривались коллективные меры самих придунайских государств Целью установленного Советом Безопасности правового режима санкций являлось недопущение нарушений экономического эмбарго и прекращение на этот счет незаконной практики.
Со своей стороны, Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), проявлявшее законную озабоченность случаями нарушения санкций наземными и водными путями, также предпринимало надлежащие меры по поддержанию международно-правового режима санкций по отношению к бывшей Югославии Соответственно в порядке обеспечения эффективности применения резолюций Совета Безопасности по инициативе СБСЕ были созданы специальные миссии по оказанию помощи приграничным (с бывшей Югославией) государствам в деле выполнения ими установленных ООН экономических санкций Идя в этом направлении, СБСЕ предприняло ряд мер с целью расширить географическую сферу принятых Советом Безопасности резолюций Так, согласно принятым в рамках СБСЕ мерам, сфера применения резолюций Совета Безопасности была расширена с прибрежных придунайских государств на приграничные к Югославии страны Эта резолюция, отмечает автор, отвечала законной воле государств - участников СБСЕ дополнить уже действующие меры по обеспечению таможенного контроля за применением эмбарго на всей территории (акватории Дуная) новыми мерами, направленными на обеспечение надлежащего наблюдения за наземными границами государств - соседей бывшей Югославии.
Применение названных мер, как предполагалось, должно было осуществляться в тесной координации с ЕЭС Специально на этот счет были созданы группы связи между СБСЕ и ЕЭС с месторасположением в Вене, а также учреждался пост координатора по применению санкций, назначаемого на эту должность руководством СБСЕ В функции указанного должностного лица входило право осуществлять проверки на месте за выполнением санкций и, в случае их нарушения, право выступить инициатором открытия судебного производства против нарушителей эмбарго С целью обеспечения операционной эффективности действий координатора по применению санкций устанавливалась прямая и непосредственная связь с Комитетом по санкциям ООН. Месторасположением деятельности координатора по применению санкций была установлена столица Бельгии - Брюссель.
Практическим результатом плодотворного сотрудничества между ЕЭС, СБСЕ и ООН в таможенной области явилось создание целостного институционного механизма по применению экономических санкций по отношению к бывшей Югославии Международно-правовой основой указанного институционного механизма явилось подписание специальных договоров между ЕЭС и СБСЕ, с одной стороны, и всеми приграничными к бывшей Югославии государствами - с другой Сюда входили следующие государства Венгрия, Болгария, Румыния, Македония, Хорватия, Украина и Албания Договоры устанавливали правовую базу для функциональной деятельности на территории каждого из приграничных к бывшей Югославии государств таможенных миссий, организованных совместно ЕЭС и СБСЕ Целью деятельности названных таможенных миссий, имевших согласно подписанным договорам исключительно консультативный характер, явилось предоставление содействия и помощь государственно­-административным структурам данной прибрежной к бывшей Югославии страны в деле усиления процедур по выполнению санкций Сюда входили меры по выявлению и наказанию нарушений установленных ООН санкций Сотрудники таможенных миссий с учетом их исключительно консультативного статуса не имели полномочии по применению законов страны пребывания и должны были воздерживаться от каких-либо действии, не совместных с консультативным статусом их миссии.

 Вместе с тем, местные власти должны были оказывать максимум содействия и помощи в выполнении сотрудниками таможенных миссий возложенных на них обязанностей Сотрудники таможенных миссий наделялись правом неограниченной свободы в передвижении по территории страны пребывания с целью выполнения на должном уровне возложенных на них функциональных обязанностей по контролю за соблюдением резолюций Совета Безопасности ООН.
В целом рассмотренный опыт процедур оказания международной таможенной помощи в деле применения экономического эмбарго по отношению к бывшей Югославии стал основой международно-правовых норм в сфере предоставления таможенной помощи по применению экономических санкций в Европе. Речь идет о развитии новых тенденций в праве, регулирующем процедуры по применению международных экономических санкций. Можно говорить о создании второго поколения мер, принимаемых в рамках постановлений глав VI и VII Устава ООН. В действительности можно с полным основанием констатировать формирование системы права,
межправительственного и децентрализованного по своему характеру, целью которого является обеспечение применения политико­-юридических мер по практической реализации экономического эмбарго. С точки зрения функциональной направленности деятельности административных структур ООН операции по оказанию помощи в таможенной области показали себя исключительно с положительной стороны и в целом расцениваются как значительный успех мирового сообщества по конкретному применению соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН.

 

09 апреля 2012 /
Похожие новости
  После окончания конфронтации Восток — Запад объединенная Германия теоретически могла попытаться снова претендовать на роль одной из великих держав Европы. Однако Германия не проявила
  Анализируя состояние ОС в Югославии в 90-е годы, сотрудники Министерства развития науки и окружающей среды (ОС) (Югославия) опираются на данные о численности населения, его внутренней и
  Ситуации в Югославии в целом и в Косово в частности США уделяли особое внимание еще во времена «холодной войны», интерес к этому внешнеполитическому направлению не снизился и после
      В настоящее время на международной арене действует несколько специализированных международных уголовных судебных учреждений, осуществляющих международное правосудие.
    В последнее время российские и зарубежные эксперты обсуждают события, которые начались в Тунисе, а затем распространились на другие страны арабского мира: Египет, Ливию, Иорданию и ряд
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: